Вопрос по управлению

Опыт, ошибки, подводные камни

Модераторы: Михаил Шустер, Александр Карбаинов

Re: Вопрос по управлению

Сообщение Иван Павлович » 20 мар 2017, 10:53

Михаил Шустер писал(а):надо вглубь смотреть: подготовка производства. Техпроцессы, оснастка, обучение... если как в гараже - вы полностью зависите от мастеров

В связи с тем, что более 90% объемов работ выполняется на территории Клиента, наш "стиль" относится скорее к гаражу.....))). Бригада уехала и после выполнения ими работ с Клиентом связывается наш сотрудник, который выясняет мнение Клиента по выполненной услуге. Клиенту обычно главное, чтобы неисправное оборудование заработало, на складе понизилась температура или в магазине появилась вентиляция, если Клиент это видит, то подтверждает, что все сделали хорошо.
А потом проходит энное время и начинается намусорили/недокрутили/несмазали. Вид выполняемых работ очень разнообразный, иногда для замены компрессора достаточно снять решетку и просто демонтировать его а иногда для этого требуется снимать короба, крепления, фильтры...., т.е. очень редко бывает одинаковая работа, обычно это комбинация разных действий. Вот и получается, что заранее техпроцессы описать очень сложно, а по факту монтажники далеко, их увидеть нелегко...)))
Иван Павлович
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос по управлению

Сообщение Иван Павлович » 20 мар 2017, 11:01

Евгений Жуков писал(а):
Иван Павлович писал(а): жалобы ... рассматриваем по методике "5 Почему". Для нас этот способ новый, может кто подскажет как его реализовать системно (может ПО какое есть), может кто опытом поделится

В две итерации, на мой взгляд:
1) Сначала Отдел рекламаций определяет конкретные службы (2-3 "Почему")
2) Затем конкретные службы (отделы) запускают свои "Почему"

Спасибо! Разбирались тут с парочкой несоответствий, пришел к выводу, что надо все это вести в онлайн режиме, чтобы в облаке или на сервере висела определенная таблица и в нее вносились и проблемы и цепочка "Почему" и определялась коренная причина проблемы. Буду пробовать реализовать это в Екселе.
Иван Павлович
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос по управлению

Сообщение Роман Озеранский » 20 мар 2017, 11:34

Иван Павлович писал(а):Клиенту обычно главное, чтобы неисправное оборудование заработало, на складе понизилась температура или в магазине появилась вентиляция, если Клиент это видит, то подтверждает, что все сделали хорошо.

А что, нет никакого гарантийного срока на проведенные вами работы?
Если такой срок есть, то и нет проблем, монтажники устраняют несоответствия.
Если такого срока нет, то клиент - лох, что не нашел себе более толкового подрядчика на проведение работ с гарантией.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 29923
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 213 раз.

Re: Вопрос по управлению

Сообщение Иван Павлович » 20 мар 2017, 12:03

Роман Озеранский писал(а):
Иван Павлович писал(а):Клиенту обычно главное, чтобы неисправное оборудование заработало, на складе понизилась температура или в магазине появилась вентиляция, если Клиент это видит, то подтверждает, что все сделали хорошо.

А что, нет никакого гарантийного срока на проведенные вами работы?
Если такой срок есть, то и нет проблем, монтажники устраняют несоответствия.
Если такого срока нет, то клиент - лох, что не нашел себе более толкового подрядчика на проведение работ с гарантией.

Конечно гарантийный срок есть и разговор идет исключительно о проблемах в течении его действия.
Ситуация. Через неделю после ремонта звонит Клиент и ругается, что при монтаже были плохо затянуты соединения и от вибрации эти соединения разошлись и короб с фильтрами выпал, что нарушило систему вентиляции. Скорее всего мы организуем выезд для осмотра на месте нашим специалистом, но в 99% случаях невозможно определить, это наши монтажники действительно плохо затянули эти болты или это Клиент запускал вентиляторы на максимальную нагрузку в течении слишком долгого времени и именно это и привело к раскручиванию болтов (это кстати нарушение правил эксплуатации). Как это по Вашему определить можно?
Иван Павлович
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос по управлению

Сообщение Роман Озеранский » 20 мар 2017, 12:24

Иван Павлович писал(а):или это Клиент запускал вентиляторы на максимальную нагрузку в течении слишком долгого времени и именно это и привело к раскручиванию болтов (это кстати нарушение правил эксплуатации).

Пардон ребята, это ваш косяк, вы должны были предвидеть такую ситуацию. Это обыкновенная защита от дурака, вы не обеспечили режим работы оборудования, чтобы клиент, не смог вывести эти вентиляторы на максимальную нагрузку в течении слишком долгого времени. Поставьте лимитатор, задайте режим его работы, и у вас не будет претензий к клиенту, он просто физически не сможет реализовать такой режим работы оборудования.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 29923
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 213 раз.

Re: Вопрос по управлению

Сообщение Иван Павлович » 20 мар 2017, 14:57

Роман Озеранский писал(а):обыкновенная защита от дурака, вы не обеспечили режим работы оборудования

Защиту от дурака обеспечивают производители, мы конечно проверяем условия эксплуатации и если Клиент нарушает эти условия и мы \то можем доказать, то гарантия снимается. Но, повторюсь, очень сложно определить нарушено-ли условие эксплуатации или это наш косяк при монтаже/ремонте.
Иван Павлович
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос по управлению

Сообщение Роман Озеранский » 20 мар 2017, 15:18

Иван Павлович писал(а):Но, повторюсь, очень сложно определить нарушено-ли условие эксплуатации или это наш косяк при монтаже/ремонте.

А что за условия эксплуатации применительно к вентиляторам и максимальной нагрузке в течении слишком долгого времени? Как это звучит в ТУ на вентиляторы? Я понимаю, вместо 220 В подали 380 В, а тут то что? Ну не микроскопом же клиент гвозди забивает :D ?
И вы ведь не просто тупо устанавливаете вентиляторы, а разрабатываете системы. Так кто мешает в системах предусмотреть защиту конкретных элементов?
И кстати, а на что вы даете гарантию?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 29923
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 213 раз.

Re: Вопрос по управлению

Сообщение Иван Павлович » 20 мар 2017, 15:31

Слава Быков писал(а):обязательное фотографирование сборки узлов системы управления самолетом было введено еще в прошлом веке с хранением фото до следующей работы связанной с монтажем/демонтажем элементов системы управления.

Мы думали о фотографировании, но на практике получается, что монтажник или один или их двое, обычно рукавицы в масле или иной сопутствующей ремонту жидкости. Один делает - другой фотографирует это слишком накладно, а если один и делает и фотографирует, то это вообще жесть, т.к. надо постоянно отвлекаться на фотографирование, это потеря внимательности и времени. А с видео есть два варианта, это камеру на штатив и съемка общим планом, но здесь потеря важных ракурсов, второй это установка видеокамеры на каску/комбинезон монтажника и тогда она снимет в принципе то, на что смотрит и с чем работает монтажник.
Иван Павлович
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.

Вернуться в Практика внедрения СМК

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1