Конкурс "Лидер ИСУ 200.." на предприятии

О том, из чего вышел менеджмент качества

Конкурс "Лидер ИСУ 200.." на предприятии

Сообщение Анна Мартынова » 04 май 2009, 06:44

Доброго дня! Очень нужен ваш совет :!:
Я работаю в крупной транспортной компании. У нас внедрена Интегрированная Система Управления (ИСУ), которая включает в себя 3 стандарта - 9001, 14001 и 18001. Мы (Отдел качества) впервые на предприятии решили провести смотр-конкурс "Лучший по качеству" среди подразделений компании (их у нас 20). Планируется 3 номинации: 1-е место Диплом «Лучший по качеству»; 2-е место Грамота «Передовик года по качеству»;3-е место Благодарность за работу в области качества с выдачей свидетельства: «Стремление к качеству». Целями конкурса является: совершенствование деятельности компании по повышению качества предоставляемых транспортных услуг и вовлечение персонала подразделений в процесс управления ИСУ. При формировании критериев, по которым мы планируем выбрать лучшее подразделение, мы столкнулись с тем, что у нас их (критериев) катастрофически не хватает :-( Особенно учитывая аж 3 номинации. На данном этапе критериев 2 - это количество несоответствий и количество улучшений деятельности подразделений.
Подскажите пожалуйста, какие еще могут быть критерии для реальной оценки деятельности подразделений в области СМК :oops: Заранее всех благодарю.
Последний раз редактировалось Анна Мартынова 05 май 2009, 04:37, всего редактировалось 1 раз.
Анна Мартынова
 

Сообщение Максим Андреев » 04 май 2009, 17:48

Я не могу понять, как можно сравнивать "разнородные" подразделения. Как можно оценить, кто "качественнее" работал - маркетологи, бухгалтеры, юристы или перевозчики? Это как ежа с ужом...
это количество несоответствий

Несоответствие несоответствию рознь. Да и количество и характер требований, предъявляемый к подразделениям разный. Например, на перевозчиков распространяется куча стандартов, а что вы проверите у бухгалтеров - как они перекладывают бумажки?
количество улучшений деятельности подразделений

У нас на заводе еще с "совковых" времен осталось нечто вроде производственного соревнования (рейтинга) цехов. Так там побеждают одни и те же, потому как у одних много заказов, у других - кот наплакал.
Максим Андреев
 
Сообщения: 2142
Зарегистрирован: 12 май 2007, 19:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Сообщение Анна Мартынова » 05 май 2009, 04:30

Максим Андреев писал(а):Я не могу понять, как можно сравнивать "разнородные" подразделения.

я понимаю, о чём Вы говорите и согласна, что сравнение должно основываться на общем знаменателе.
Например, на предприятии существуют процессы ИСУ, в которых задействованы все без исключения подразделения предприятия. Например, процесс "Менеджмент ресурсов", в котором учитывается, в том числе, и управление кадрами (закреплено за Деп. кадров"), а вот планирование обучения своих работников осуществляют руководители всех подразделений, именно они решают, как, куда, зачем и почему.

Или, общий для всех процесс "Управление документацией ИСУ".
Анна Мартынова
 

Сообщение Анна Мартынова » 05 май 2009, 04:38

Изменила название темы на другое, более точно отражающее суть предмета.
Анна Мартынова
 

Сообщение Максим Андреев » 05 май 2009, 19:00

Например, процесс "Менеджмент ресурсов", в котором учитывается, в том числе, и управление кадрами (закреплено за Деп. кадров"), а вот планирование обучения своих работников осуществляют руководители всех подразделений, именно они решают, как, куда, зачем и почему.

Запланировать-то руководители подразделений могут что угодно и в каком угодно количестве. Дескать, смотрите как мы улучшаем свою деятельность (сколько людей хотим обучить). Но вопрос - разве руководители подразделений выделяют средства на это обучение?
Максим Андреев
 
Сообщения: 2142
Зарегистрирован: 12 май 2007, 19:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 37 раз.


Вернуться в Общие вопросы менеджмента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1