Руководство по качеству

О том, из чего вышел менеджмент качества

Сообщение Андрей Волков » 05 май 2009, 08:50

я и имею ввиду, что это лишь разные способы описания. Мы как-то вообще DFD использовали. Что может улучшить процедуру: описание ее текстом или в виде алгоритма? Кто-то лучше воспринимает одно, кто-то другое.
Андрей Волков
 
Сообщения: 6459
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 13:23
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Сообщение Александр Воробьёв » 05 май 2009, 09:13

Андрей Волков писал(а):я и имею ввиду, что это лишь разные способы описания. Мы как-то вообще DFD использовали. Что может улучшить процедуру: описание ее текстом или в виде алгоритма? Кто-то лучше воспринимает одно, кто-то другое.

Андрей

Улучшить процедуру ее нотацией (текст, алгоритм (блок-схема, текст) схема, интрфейс в программе) невозможно.. процедура -- суть, а текст, блок-схема и т.д. формы ее представления...

Но выбор нотации для моделирования накладывает некоторые ограниечения на само моделирование.

http://www.interface.ru/home.asp?artId=20638
http://www.interface.ru/home.asp?artId=19399 и т.д.
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 151 раз.

Сообщение Андрей Волков » 05 май 2009, 09:25

согласен. Разве что косвенно изменение описания способствует улучшению. Если руководство по качеству=manual=инструкция по применению, то чем адекватнее инструкция, тем легче по ней работать. А выбор нотации - дело вкуса
Андрей Волков
 
Сообщения: 6459
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 13:23
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Сообщение Кольцов Олег » 05 май 2009, 11:27

Курин Николай писал(а):Олег,
обратите внимание я писал о правилах взаимодействия, описанных в РК, в Вы уже пишите о собственно взаимодействии (деятельности) при функционировании СМК.

Как Вы думаете, "лучшее" (более доходчивое для персонала) описание правил взаимодействия влияет на его восприятие и вовлечение во взаимодействие?

Николай!
1. Для меня что правила взаимодействия. что само взаимодействие это всего лишь разные точки зрения на один процесс. Цикл Деминга, однако! ;)
2. Улучшение восприятия ДП (а РК это тоже ДП) это всего лишь улучшение восприятия. а не изменение работы системы. Сами подумайте. есть ли разница в результатах деятельности от изменения слов в ее описании: "дать в лоб" или "дать по лбу". :D
Кольцов Олег
 
Сообщения: 6091
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

Сообщение Курин Николай » 05 май 2009, 13:09

Олег,
улучшение восприятия может и не привести к улучшению работы системы, но вспомните свой опыт (наверняка, был:)), когда Вы ставили задачу исполнителям и какие "образные" выражения Вы при этом использовали (кстати, как пример в предыдущем посте "в лоб" и "по лбу"). Ваша точка зрения на процесс (и взаимодействие) это одно, а как его воспримет персонал немного (или намного) другое. Что уж говорить про "полузаморские" ИСО 9001, процессный подход и пр. Наглядный пример, данный форум. Порой диву даешься как выполнение прямого приказа может искажаться людьми.

Кстати, если "в тему по-флеймить"...
Попробуйте отдать приказ "дать в лоб" и "дать по лбу" устно (ну, просто проговорите две эти фразы). Дело в том, что вторая фраза может иметь "кулинарное" значение - "выдать кашу, которая называется полба" :) Хотя с сутью Вашего примера, конечно, согласен.
Курин Николай
 

Сообщение Кольцов Олег » 05 май 2009, 13:40

Курин Николай писал(а):Ваша точка зрения на процесс (и взаимодействие) это одно, а как его воспримет персонал немного (или намного) другое.

Дело в том, что вторая фраза может иметь "кулинарное" значение - "выдать кашу, которая называется полба" :) Хотя с сутью Вашего примера, конечно, согласен.

Николай!
1. Вопрос с пониманием и восприятием приказов давно решен в армии, вынужденной считаться с тем, что призывают не всегда грамотных, - установлением обязательного требования повторения вслух полученного приказа. ;)
Кстати, я считаю лучшим образцом ДП именно устав караульной службы. Раздел про выполнение обязанностей часовым практически идеальная документированная регламентация процессов, практически не меняющаяся уже века! ;)
2. Полба не каша, а вид зерновых, из которого может готовиться каша. :D
Кольцов Олег
 
Сообщения: 6091
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

Пред.

Вернуться в Общие вопросы менеджмента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1