Обучение персонала

О том, из чего вышел менеджмент качества

Обучение персонала

Сообщение Анастасия Сечко » 31 мар 2009, 10:07

Доброго времени суток, Ольга и все участники нашего форумного сообщества!

У нас есть СТО "Мониторинг и анализ процессов и видов деятельности СМК", где в числе описания оценки результативности СМК и прочего, есть пункт про общую оценку результативности обучения и повышения квалификации, подготовки, переподготовки персонала.

Так вот, критерием оценки результативности является "Количество работников, чья подготовка завершилась результативно (из общего числа работников, завершивших подготовку в течение квартала)". Но получается, что, допустим, в квартале из 10 запланированных обучаться обучение прошли все, а оценку результативности обучения начальник подразделения переносит на след.квартал, а то и полугодие и поэтому по заданному критерию обучение персонала нерезультативно.

Как еще можно измерять результативность обучения?
Последний раз редактировалось Анастасия Сечко 01 апр 2009, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Анастасия Сечко
 

Сообщение Ларионов Николай » 31 мар 2009, 10:27

Анастасия смотрите вложение. Статья и методах оценки эффективности обучения персонала. А так же на Ваш электронный адрес отправил еще информацию.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ларионов Николай
 

Re: Обучение персонала

Сообщение Дугина Ольга » 31 мар 2009, 11:19

Анастасия Сечко писал(а):
...есть пункт про общую оценку результативности обучения и повышения квалификации, подготовки, переподготовки персонала.
Так вот, критерием оценки результативности является "Количество работников, чья подготовка завершилась результативно (из общего числа работников, завершивших подготовку в течение квартала)"...
Как еще можно измерять результативность обучения?


Анастасия, да, охват людей обучением - это показатель, который мало что показывает, надо измерять результативность. Вот варианты показателей, которые я приводила в другой ветке, что-то из этого перечня Вам может пригодиться. Это показатели общего менеджмента и менеджмента качества:

Дугина Ольга писал(а):• # сотрудников, сдавших тестирование с первого раза
• % сотрудников, получивших во время тестирования средний балл 40-45 (из 50 возможных)
• % исполнения плана/программы обучения на год
• # работников, имеющих несколько специальностей (взаимозаменяемость)
• # часов/дней обучения/чел/год, затраченных на производственный или коммерческий… департамент
• # средств, вложенных в обучение одного сотрудника (тыс.руб/чел/год)
• индекс усвоения знаний % (в развитых странах при помощи специального ПО такой показатель легко
• рассчитывается по определенной формуле, замеры знаний делаются через опросник ДО обучения и ПОСЛЕ);
• % производительность труда (операторов машин) до и после обучения
• % снижение брака (показатель улучшения качества выполнения бизнес-процессов)
• время выполнения БП… до обучения и после обучения…

С четырьмя основными критериями эффективности обучения (по Дональду Киркпатрику), признанного в мире авторитету в вопросах обучения можете ознакомиться в моем посте от 29 января:
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.p ... ght=#60713
Дугина Ольга
 

Возврат инвестиций в обучение - ROI

Сообщение Дугина Ольга » 31 мар 2009, 11:32

В 1991 году Джек Филипс (Jack Phillips) добавил в четырехуровневую модель Дональда Киркпатрика качественно новый 5-й уровень с названием Возврат на инвестиции (ROI). Вопрос, который задается на этом уровне: оправдал ли тренинг вложенные в него средства? Пятый уровень, прежде всего, подразумевает, что человек, производящий оценку эффективности тренинга, должен оценить конечный результат работы компании, а также иметь навыки для оценки затрат и прибыли компании. Такая дополненная модель особенно нравится акционерам и руководителям. Проблема в том, что многие тренинги, которые кажутся полезными для сотрудников, не проходят испытание ROI.

Измерять ROI - дело хорошее, вот только реально мало кто у нас этот показатель измеряет, возиться не хотят, ценность информации бывает не соизмерима с затратами на получение данных по показателю. В Вимм-Билль-Дане начали мерить ROI и бросили. В Sodexo - заявляют, что якобы измеряют ROI, но по факту этого не делают (лично узнавала у ГД этого предприятия).

Николай, у Вас измеряют?
Дугина Ольга
 

Re: Возврат инвестиций в обучение - ROI

Сообщение Анастасия Сечко » 31 мар 2009, 12:06

вот это нам приглянулось:
# работников, имеющих несколько специальностей (взаимозаменяемость)

потому как сейчас у нас во многих подразделениях идет освоение смежных специальностей, только вот как критерий сформулировать?
Анастасия Сечко
 

Сообщение Ларионов Николай » 01 апр 2009, 05:12

Нет у нас не измеряют
Ларионов Николай
 

Сообщение Анастасия Сечко » 01 апр 2009, 10:58

вот, с помощью Ольги один критерий сформулировался точно:
количество сотрудников, освоивших за квартал смежные специальности.

а если обучение внутреннее и оценить его результативность в рамках квартала, в котором оно проводилось, не возможно, то что делать?
Анастасия Сечко
 

Оценка внутреннего обучения

Сообщение Дугина Ольга » 01 апр 2009, 11:13

Анастасия, а обучение внутреннее какого рода? кого чему обучаем своими силами?

Даже еще не услышав Ваш ответ, могу предположить, что из этого же списка показателей, можно кое-что выбрать. Выбирайте!
• # сотрудников, сдавших тестирование с первого раза
• % сотрудников, получивших во время тестирования средний балл 40-45 (из 50 возможных)
• % исполнения плана/программы обучения на год
• индекс усвоения знаний % (в развитых странах при помощи специального ПО такой показатель легко рассчитывается по определенной формуле, замеры знаний делаются через опросник ДО обучения и ПОСЛЕ);
• % производительность труда (операторов машин) до и после обучения
• % снижение брака (показатель улучшения качества выполнения бизнес-процессов)
• время выполнения БП… до обучения и после обучения…

Дайте знать, если что-то подойдет. А получив доп.инфо, еще подумаем
Дугина Ольга
 

Re: Оценка внутреннего обучения

Сообщение Анастасия Сечко » 01 апр 2009, 11:40

Дугина Ольга писал(а):Анастасия, а обучение внутреннее какого рода? кого чему обучаем своими силами?
Ольга, к примеру, внедряется новая программа у дизайнеров - вот их и обучают те, кто уже с ней разобрался (скорее всего, начальник)
Анастасия Сечко
 

Оценка результатов обучения дизайнеров

Сообщение Дугина Ольга » 01 апр 2009, 23:23

Показатели пойдут те же:
- # сотрудников, прошедших тестирование с первого раза или
- % сотрудников, получивших во время тестирования средний балл 40-45 (из 50 возможных)

Проверка результатов тестирования обычо занимает большую часть времени. Поэтому имеет смысл создать какой-либо тест-шаблон, программу на том же VBA для автоматизации проверки, если таких дизайнеров много. Должно быть несколько десятков дизайнеров (либо других специалистов, чья работа относится к одной категории), чтобы создание такой программки себя оправдало
Дугина Ольга
 

Re: Оценка результатов обучения дизайнеров

Сообщение Кольцов Олег » 01 апр 2009, 23:32

Дугина Ольга писал(а):Проверка результатов тестирования обычно занимает большую часть времени. Поэтому имеет смысл создать какой-либо тест-шаблон, программу на том же VBA для автоматизации проверки, если таких дизайнеров много. Должно быть несколько десятков дизайнеров (либо других специалистов, чья работа относится к одной категории), чтобы создание такой программки себя оправдало

Ольга!
Самое смешное это то, что во многих странах, которые приводятся в России как пример для подражания, тесты не на компах, а исключительно на бумаге, при этом определен их срок хранения и то, что выпускной контроль проводит не тот преподаватель, который учил. :D
Кстати о програмке. Несколько лет назад видел несколько универсальных оболочек (включая сделанную под моим руководством для моих нужд), позволяющих довольно легко формировать тесты практически по любому предмету. :)
Кольцов Олег
 
Сообщения: 6091
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

Re: Оценка результатов обучения дизайнеров

Сообщение Дугина Ольга » 02 апр 2009, 11:44

Кольцов Олег писал(а): Ольга! Самое смешное это то, что во многих странах, которые приводятся в России как пример для подражания, тесты не на компах, а исключительно на бумаге, при этом определен их срок хранения
Можно и на бумаге. Показатели будут те же....

...и то, что выпускной контроль проводит не тот преподаватель, который учил. :D
Да, Олег, это важно! Анастасия, возьмите на вооружение!

Кстати о программке. Несколько лет назад видел несколько универсальных оболочек (включая сделанную под моим руководством для моих нужд), позволяющих довольно легко формировать тесты практически по любому предмету. :)
Здорово! Все теперь знают, к кому обратиться :)
Дугина Ольга
 

Re: Оценка результатов обучения дизайнеров

Сообщение Кольцов Олег » 02 апр 2009, 12:03

Дугина Ольга писал(а):Можно и на бумаге. Показатели будут те же...

Ольга!
Показатели это скорее искусственное словоблудие, особой ценности не представляющее. ;)
А подписанная бумажка с ответами хороший материал для расследования несоответствия по вине этого обученного человека. То есть он не знал этого, но был пропущен по интегральному показателю % правильных ответов или знал, но нарушил сознательно. КД абсолютно разные! :P
Кольцов Олег
 
Сообщения: 6091
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 115 раз.


Вернуться в Общие вопросы менеджмента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1