Цена совещания

О том, из чего вышел менеджмент качества

Цена совещания

Сообщение Ксения Панкрушина » 22 окт 2008, 20:22

"Выкопала тут в своих закромах"..., возможно, кому-нибудь пригодится для оценки эффективности ;)

Источник информации - семинары по психологии управления в рамках обучения по Президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, Московский энергетический институт (технический университет), 2004/2005 гг.
Вела семинары Екатерина Денисова, ведущий консультант Консалтинг-Центра "ШАГ" (www.stepconsulting.ru)

ЦЕНА СОВЕЩАНИЯ

Исчисляется она следующим образом. Определяется число участников совещания, его продолжительность и часовая тарифная ставка каждого участника. Несложный расчёт позволяет получить искомую величину, которая своим немалым значением обычно неприятно удивляет руководителя.

Расчёт производится по формуле (см. вложение):

где C – стоимость совещания в рублях;
N – число участников;
T – длительность совещания в часах;
Зср – среднемесячная заработная плата участников;
Tср – среднее число рабочих часов в месяц;
l – коэффициент скрытых потерь, связанных с участием в совещании.

Подведение итогов дискуссии

• О чём шла речь? Кто был ответственным?
• Чего не было сделано?
• Что изменилось со времени последнего собрания?
• Что необходимо сделать?
• Какие были приняты решения?
• Существуют ли серьёзные разногласия? Между кем? По каким вопросам?
• Какие действия будут предприняты? Когда? Где? Кем?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ксения Панкрушина
 

Сообщение Ксения Панкрушина » 22 окт 2008, 20:26

ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ

1. Ведущий должен обосновать актуальность темы совещания для организации.
2. Подбирать участников следует таким образом, чтобы каждый был лично заинтересован в обсуждаемой теме.
3. Количество участников должно быть сведено к минимуму.
4. Каждый участник должен иметь возможность высказать свою точку зрения.
5. Выступления должны фокусироваться на теме.
6. Отклонения от темы должны фиксироваться в протоколе.
7. Необходимо строго следовать регламенту совещания, это экономит время.
8. Принятые решения должны превращаться в программы действий и задачи для исполнения. За реализацию каждого решения должен быть назначен ответственный.
Ксения Панкрушина
 

Сообщение Роман Озеранский » 22 окт 2008, 21:02

Куда то делась картинка :?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 30922
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 223 раз.

Сообщение Александр Карбаинов » 22 окт 2008, 21:48

Да. Совещания часто - беда. Хорошо бы проводить корпоративные тренинги по проведению совещаний.

Хотя тем, кто на них занимается самовыражением - не поможет.
Аватара пользователя
Александр Карбаинов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 20:38
Откуда: Санкт-Петербург - Россия
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Сообщение Ксения Панкрушина » 22 окт 2008, 22:25

Роман Озеранский писал(а):Куда то делась картинка :?

Роман, а у меня просматривается. Как её лучше прикрепить?
Ксения Панкрушина
 

Сообщение Роман Озеранский » 22 окт 2008, 22:57

Я их не вижу в директории, где им положено быть. Они не прикрепились. Кинь мне я прикреплю.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 30922
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 223 раз.

Сообщение Александр Семериченко » 23 окт 2008, 00:34

Оксана(Ксения) Панкрушина писал(а):ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ
1. Ведущий должен обосновать актуальность темы совещания для организации.
2. Подбирать участников следует таким образом, чтобы каждый был лично заинтересован в обсуждаемой теме.
3. Количество участников должно быть сведено к минимуму.
4. Каждый участник должен иметь возможность высказать свою точку зрения.
5. Выступления должны фокусироваться на теме.
6. Отклонения от темы должны фиксироваться в протоколе.
7. Необходимо строго следовать регламенту совещания, это экономит время.
8. Принятые решения должны превращаться в программы действий и задачи для исполнения. За реализацию каждого решения должен быть назначен ответственный.

Субъективно и эмпирически вывел для себя мысль: "Если совещание длится более 40 минут - его можно было не проводить".
Смысл фразы: участники совещания не ознакомились предварительно с исходными данными (не прочитали или организатор не предоставил заблаговременно) и вынуждены "совещательное" время тратить на эту подготовку - причем все вынуждены ориентироваться на "самого медленного". Пиковый период "креативности" быстро растрачивается впустую и дальше наступает утомление, "тупление"... И финалом служит решение "давайте соберемся еще раз".

Увы, но сам не раз срочно вычитывал исходный материал уже в ходе самой встречи, пытаясь в цейтноте выработать свою позицию.
Александр Семериченко
 

Сообщение Александр Карбаинов » 23 окт 2008, 00:49

Александр Семериченко писал(а):"Если совещание длится более 40 минут - его можно было не проводить".

Позвольте не согласиться.
Если вопросов на повестке много, они сложны и требуют выработки общей позиции то и несколько часов вполне нормальная цифра. Но таких совещаний много быть не может.
Аватара пользователя
Александр Карбаинов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 20:38
Откуда: Санкт-Петербург - Россия
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Сообщение Александр Семериченко » 23 окт 2008, 19:48

Александр Карбаинов писал(а):Позвольте не согласиться.
Если вопросов на повестке много, они сложны и требуют выработки общей позиции то и несколько часов вполне нормальная цифра. Но таких совещаний много быть не может.

Тогда организатору и участникам нужно озаботиться наличием запаса "энерджайзеров" :D
А если без шуток - способность человека продуктивно работать не беспредельна, в какой-то момент наступает утомление, дискуссия сваливается либо на повторное "обжевывание" уже рассмотренных мнений либо к излишнему "копанию" в неключевых моментах. Кто-то впадает в "спячку". В итоге, каждый следующий час споров все менее продуктивен, это вынуждает продлить обсуждение еще "на часок"...
Я был участником многочасовых "обсуждений" и, IMHO, в 90% случаев вопрос можно было решить в пределах 30..60 минут - при подготовленности участников, при наличии жесткого модератора (50% успеха встречи - управление дискуссией со стороны организатора), при готовности участников искать компромиссное решение... Иногда лучше снять оперативно вопрос с повестки текущей встречи, чем бессмысленно "убить" на него все отведенное время.
Иногда у организатора не хватает полномочий/наглости "забанить" отдельных участников, директивно заставить участников определиться с конкретным решением ("все голосуем, кто 'против', никого, принято, в протокол") или снять "застрявший" вопрос с обсуждения - вот тут и начинаются "великие сидения".
Александр Семериченко
 

Сообщение Александр Карбаинов » 23 окт 2008, 20:04

Согласен. Но 10% остаются :)
Я в случае возникновения бессмысленных споров говорю что-то типа: "я вас не очень хорошо понимаю: какую фразу мне записать в протокол?" Хорошо отрезвляет.
Это одна из причин, по которой стараюсь делать протоколы сам.
Аватара пользователя
Александр Карбаинов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 20:38
Откуда: Санкт-Петербург - Россия
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Сообщение Панасов Владимир » 25 окт 2008, 21:14

Может кому-нибудь будет полезным - есть хороший Закон Паркинсона: длительность совещания обратно пропорциональна стоимости рассматриваемого вопроса. В описании этого закона все классно описано (в интернете есть).
На своей практике подтверждался закон во всех случаях
Панасов Владимир
 

Сообщение Ксения Панкрушина » 25 окт 2008, 21:20

Панасов Владимир писал(а):есть хороший Закон Паркинсона

У меня почему-то всё время другой закон на практике подтверждается, касающийся заполнения бланков бумаг...:D
Ксения Панкрушина
 

Сообщение Александр Карбаинов » 26 окт 2008, 03:10

Социологические "законы" носят статистический характер.
А каждое отдельно взятое совещание - штука конкретная. Это значит, что помнить о них надо, но нельзя применять в каждом конкретном случае.
Аватара пользователя
Александр Карбаинов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 20:38
Откуда: Санкт-Петербург - Россия
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Сообщение Милюков Александр » 28 окт 2008, 19:33

А у меня вопрос, если справочные данные по l – коэффициенту скрытых потерь, связанных с участием в совещании?
Милюков Александр
 

Сообщение Ксения Панкрушина » 28 окт 2008, 21:33

Милюков Александр писал(а):А у меня вопрос, если справочные данные по l – коэффициенту скрытых потерь, связанных с участием в совещании?

К сожалению, нет, думаю, коэффициент выводится эмпирически для каждого предприятия - попробую вопрос проработать
Ксения Панкрушина
 


Вернуться в Общие вопросы менеджмента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



cron