должен ли мотивироваться за качество выпускаемой продукции

О том, из чего вышел менеджмент качества

Сообщение Ольга Крупенникова » 14 сен 2006, 03:08

А раз начал писать, так спрошу Ольгу: а как вы определили что мастер цеха один виноват в отношении к некачественной продукции? Он что, работает всем назло?[/quote]

Нет не всегда он виноват, но бывает.
Ольга Крупенникова
 

Сообщение Иконников Евгений » 27 сен 2006, 14:46

К сожалению производственные процессы не допускающие появления брака - нужно ещё выстроить, это проще в автоматизированных производствах. При производстве мебели, например, это сделать если возможно, но очень сложно, у нас пока это не получилось. По системе мотивации рабочих выстроенной у нас готов поделиться, но не общем форуме. Пишите по электронке если интересно
Иконников Евгений
 

Сообщение Павел Сухарев » 28 сен 2006, 07:42

Иконников Евгений писал(а):К сожалению производственные процессы не допускающие появления брака - нужно ещё выстроить, это проще в автоматизированных производствах. При производстве мебели, например, это сделать если возможно, но очень сложно, у нас пока это не получилось. По системе мотивации рабочих выстроенной у нас готов поделиться, но не общем форуме. Пишите по электронке если интересно


Не согласен!

Как раз в производстве мебели, это очень даже возможно, конечно, придется попотеть, но в любом материальном производстве, выстроить технологическую цепочку недопускающую полявления брака, или по крайней мере минимизирующую вероятность его появления гораздо проще, чем скажем в очень многих видах услуг.
Павел Сухарев
 

Сообщение Иконников Евгений » 28 сен 2006, 17:00

Согласен, что в материальном производстве это проще, пока потеем 8)
Иконников Евгений
 

Сообщение Павел Сухарев » 29 сен 2006, 08:02

Интерсно, а кратенько не обрисуете, в каком месте именно затык?
Материалы?
Технология?
Чел. фак.?
Просто, у меня есть опыт повышения качества именно мебели, правда не в рамках ИСО, (давно это было)
У нас основной трабл, был в куцей технологии усугубленной, нежеланием рабочих, например, аккуратно закручивать шурупы ;)
В те далекие годы все проблемы решали методом проб и ошибок, но кое что получилось, недавно был в гостях на небольшой мебельной фабрике, так увидел, что за 10 лет ничего особенно не поменялось ;)
Хотя Красивую бумажечку с тремя заветными буковками, они себе повесили
:-D
Павел Сухарев
 

Сообщение Денис Тишков » 18 мар 2008, 08:30

В случае, если у мастера остался один оклад, то с юридической точки зрения, его наказать нельзя больше (лишить денег). Осталось только - выговор, строгий выговор и увольнение... А вообще кроме мастера, на качество д.б. замотивирован рабочий, который непосредственно причастен к изготовлению несоответствующей продукции.
В старые добрые времена у мастеров были "талоны качества", по которым им закрывалась премия. Но это когда она есть... у вас же мастер сразу без премии 8)
Денис Тишков
 

Сообщение Андрей Волков » 18 мар 2008, 21:51

Денис Тишков писал(а):В случае, если у мастера остался один оклад, то с юридической точки зрения, его наказать нельзя больше (лишить денег). Осталось только - выговор, строгий выговор и увольнение... А вообще кроме мастера, на качество д.б. замотивирован рабочий, который непосредственно причастен к изготовлению несоответствующей продукции.
В старые добрые времена у мастеров были "талоны качества", по которым им закрывалась премия. Но это когда она есть... у вас же мастер сразу без премии 8)

наказать-то всегда можно, и каких только способов нет, окромя выговоров...
Андрей Волков
 
Сообщения: 6459
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 13:23
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Сообщение Фефелов Андрей А. » 19 мар 2008, 06:10

По материальному поощрению/наказанию еще раз проясним:

При штрафовании оклад уменьшать нельзя. Оклад - это вообще та часть зарплаты, которую трогать нельзя, а то затаскают по комиссиям по труду.
Премия - та часть заработной платы, на которую могут распространяться любые правила ее начисления. Вот уже премию можно начислять или наоборот не начислять. Но понятно, что отрицательной она быть не может
Фефелов Андрей А.
 

Сообщение Юрий Быков » 19 мар 2008, 10:41

В одной из своих ранних работ, не помню в какой, Лапидус предложил оценивать работу бригады по уровню дефектности (проценту брака). Причем бригада должна сама определить значение этого показателя на следующий период (принять обязательство, цели, как хотите). Вознаграждение бригады зависит от величины снижения брака. Если обязательство выполнено, бригада получает премию, если нет – извините. Лапидус утверждает, что такой подход мотивирует персонал к поиску улучшений своей работы.
Юрий Быков
 

Сообщение Денис Тишков » 19 мар 2008, 16:49

план производства можно не делать ? это не важно. Все кто пропагандирует качество - не говорят о планах производства... скромно молчат :-D
Денис Тишков
 

Сообщение Юрий Быков » 19 мар 2008, 17:41

Денис, в соответствии с циклом Деминга улучшение качества продукции повышает производительность
Юрий Быков
 

Сообщение Константин Стрюков » 19 мар 2008, 18:01

Юрий Быков писал(а):Денис, в соответствии с циклом Деминга улучшение качества продукции повышает производительность


В высшей степени странное утверждение.
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 72 раз.

Сообщение Денис Тишков » 19 мар 2008, 20:11

Юрий Быков писал(а):Денис, в соответствии с циклом Деминга улучшение качества продукции повышает производительность


Правильное с точки зрения теории: не будут исправлять НП и появится больше времени на изготовление продукции. Но и только. 1 деталь можно делать день, а можно 100 деталей в день. Так вот по-временщик будет делать одну и качественную. Сл.качества будет рада. Только выпуска продукции не будет 8) Лучше замотивировать рабочего на качество и количество 50/50
Денис Тишков
 

Сообщение Андрей Волков » 19 мар 2008, 20:47

Денис Тишков писал(а):
Юрий Быков писал(а):Денис, в соответствии с циклом Деминга улучшение качества продукции повышает производительность


Правильное с точки зрения теории: не будут исправлять НП и появится больше времени на изготовление продукции. Но и только. 1 деталь можно делать день, а можно 100 деталей в день. Так вот по-временщик будет делать одну и качественную. Сл.качества будет рада. Только выпуска продукции не будет 8) Лучше замотивировать рабочего на качество и количество 50/50


тогда уж лучше на 80/20
Андрей Волков
 
Сообщения: 6459
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 13:23
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Сообщение Ксения Панкрушина » 20 мар 2008, 08:49

Денис Тишков писал(а):Правильное с точки зрения теории: не будут исправлять НП и появится больше времени на изготовление продукции. Но и только. 1 деталь можно делать день, а можно 100 деталей в день. Так вот по-временщик будет делать одну и качественную. Сл.качества будет рада. Только выпуска продукции не будет 8)

Денис,
мне Ваша мысль не очень понятна,...поскольку
И сдельщик и повременщик работают и вырабатывают (по теории и логике) соответствующие нормы, только у сдельщика пронормировано время на 1 деталь, а у повременщика количество деталей в единицу времени, и тарифы соответственно установлены: за деталь и за единицу времени. Т.е. делать долго/мало ни тот, ни другой не заинтересован - иначе это не повременщик получается, а рабочий с по-часовым/ по-минутным и т.д. окладом (если норма выработки не установлена - у нас, кстати, на предприятии так и есть, и никак не могу убедить, что мотивации при таком подходе нет и не будет :-()
Ксения Панкрушина
 

Сообщение Александр Воробьёв » 20 мар 2008, 10:17

Константин Стрюков писал(а):
Юрий Быков писал(а):Денис, в соответствии с циклом Деминга улучшение качества продукции повышает производительность


В высшей степени странное утверждение.

И я такого же мнения
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 151 раз.

Сообщение Роман Озеранский » 20 мар 2008, 10:57

Насколько я понял речь идет не о цикле PDCA, а о так называемой "цепной реакции по Демингу".
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 30724
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 222 раз.

Сообщение Юрий Быков » 20 мар 2008, 12:01

Да. конечно, прошу прощения, именно о цепной реакции
Юрий Быков
 

Сообщение Александр Воробьёв » 20 мар 2008, 12:48

Юрий Быков писал(а):Да. конечно, прошу прощения, именно о цепной реакции

Юрий

если вы об этом:
УЛУЧШИЛИ КАЧЕСТВО -> СНИЖАЕТСЯ СТОИМОСТЬ (за счет уменьшения переработок, меньшего числа ошибок, задержек, препятствий; более эффективного использования машинного времени и материалов) -> ПОВЫШАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА -> ЗАХВАТЫВАЕТСЯ РЫНОК (благодаря более высокому уровню качества и низкой цене) -> ПРЕДПРИЯТИЕ ОСТАЕТСЯ В БИЗНЕСЕ -> СОЗДЮТСЯ НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА, СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ И РАСШИРЯЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО -> УЛУЧШАЕТСЯ КАЧЕСТВО

IMHO это может быть корректным для уровня предприятия, но я не представляю как это работает на уровне мастера, рабочего...
Аватара пользователя
Александр Воробьёв
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 151 раз.

Re: должен ли мотивироваться за качество выпускаемой продукц

Сообщение Алина Петиченко » 22 мар 2008, 05:13

Ольга Ивановна Иванова писал(а):Здравствуйте!
Как Вы считаете, должен ли мотивироваться за качество выпускаемой продукции мастер цеха?


Мотивировать нужно всех. Не смотря на то, что депремирование относится к мотивации, с моей точки зрения, это демотивация в большей степени. Считается, что на уровне рабочих и мастеров доминирует материальный фактор. Он просто четко должен знать, что сделать и сколько, чтобы больше получить. Если же есть оплата фиксированная, и с нее только снимается за брак, это путь в никуда...
Более того, хорошо бы, если у него к гарантированному минимуму были следующие доплаты:
за выполнение собственных обязанностей (% за конкретные показатели)
за работу цеха(участка) (% как сработал цех)
за работу предприятия (% очень маленький, но стимулирующий)
Аватара пользователя
Алина Петиченко
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 15:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы менеджмента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3