Адаптация нового сотрудника. Аттестация по итогам адаптации

Цель и актуальность. Чему обучать, кого и как

Адаптация нового сотрудника. Аттестация по итогам адаптации

Сообщение Оксана Смирнова » 22 сен 2009, 14:03

Коллеги, добрый день. Посоветуйте, как лучше поступить в такой ситуации: у нас в компании при приеме на работу менеджер по качеству знакомит нового сотрудника с компанией, существующими регламентами, процедурами и стандартами. Обычно это были ознакомительные беседы с целью ввести сотрудника в курс дела и надеждой, что сотрудник изучит все необходимые процедуры СМК. Недавно руководство компании попросило, чтобы наряду с аттестацией сотрудника после испытательного срока по предметной области (компания занимается консалтингом), менеджер по качеству проводил аттестацию по СМК.
У меня следующие вопросы:
1. необходимо ли нового сотрудника заставлять изучать стандарт ИСО 9001 и тестировать его на знание этого стандарта
2. какие знания еще целесообразно проверить в рамках аттестации по СМК: знание регламентов, основных понятий и принципов СМК и т.д.?
Возможно кто-то проводит подобные аттестации у себя в компании, поделитесь, пожалуйста, опытом.
Спасибо.
Оксана Смирнова
 

Сообщение Наталья Ростова » 22 сен 2009, 14:38

Оксана, я занималась этим на моей предъидущей работе, правда, помимо вопросов СМК, у нас в программу обучения вновь принятых сотрудников входило ознакомление сотрудников с продуктами (улугами) компании, с основными правилами поведения в компании, трудового распорядка, кодекса одежды и общения с клиентами в живую и по телефону, использование эл. почты, интернет и т.д.
А потом по результатам собеседования проводилось на компьютере тестирование в специальной программе. Все вопросы теста включали в себя 3-4 вопроса по каждому направлению.
А на счет того, что все сотрудники должны знать ИСО 9001, это фантастический случай будет :-)
Да и им это и не надо, все же требования отпражены во внутренней документации, приказах, распоряжениях и т.п....
Рекомендую проводить тестирование по внутренней нормативке, чтобы сильно не грузить и не шокировать вновь принятых сотрудников
Наталья Ростова
 

Сообщение Роман Озеранский » 22 сен 2009, 15:56

Если специализацией вашего консалтинга является "внедрение ISO 9001", то знание сотрудниками самого ISO 9001 обязательно, т.к. для вас это и есть основная деятельность (это тот исключительный случай из лекции Андрея Горбунова, о чем надо говорить).
ИМХО разделять аттестации (типа СМК отдельно от основной производственной деятельности) "по предметной области" и "по СМК" полная чушь и не понимание вашим менеджментом "Что такое СМК?", что странно, т.к. это ваш хлеб и эти мысли ваш консалтинг потом "понесет в организации"
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 32472
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 238 раз.

Сообщение Сергей Прохоров » 22 сен 2009, 16:18

ИМХО Если это рядовой сотрудник то аттестация по СМ не обязательна. Если сотрудник в перспективе станет напр. внутренним аудитором то обязательно. В любом случае сотрудник должен знать что СМ существует и место расположения политики предприятия. :D
Аватара пользователя
Сергей Прохоров
 
Сообщения: 5284
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Сообщение Оксана Смирнова » 22 сен 2009, 16:42

Роману:
наша компания не занимается внедрением ISO9001, наша область - это бухгалтерский, налоговый учет, зарплата и кадры, поэтому "портить" умы наших клиентов непониманием "Что такое СМК" мы не будем)
Аттестация по предментной области проводилась всегда: прежде чем выпустить нового консультанта к клиенту, нужно быть уверенным, что он может отличить дебет от кредита.
Согласна с Вами, что формулировка "аттестация по СМК" не совсем корректна, поэтому и возник вопрос, а что проверять: знание внутренних стандартов, понимание "Что такое СМК", понимание 8 принципов управления качеством?
Оксана Смирнова
 

Сообщение Максим Андреев » 22 сен 2009, 19:55

необходимо ли нового сотрудника заставлять изучать стандарт ИСО 9001

Уборщицу обязательно надо, дабы она работала по международным стандартам качества :-D
А если серьезно, то откуда такая тяга менеджеров по качеству учить всех ИСО 9001. Почему бухгалтера всех не учат бухучету? Почему конструктора не стремятся весь персонал учить конструировать?


Оксана Смирнова писал(а): а что проверять: знание внутренних стандартов, понимание "Что такое СМК", понимание 8 принципов управления качеством?

Первое - внутренних стандартов (процедур СМК). И то, только тех, знание которых необходимо для выполнения должностных обязанностей.
С Политикой, принципами СМК и т.п. можно просто ознакамливать. Аттестовывать по этому делу имхо не нужно.
Ведь
понимание "Что такое СМК", понимание 8 принципов управления качеством?

это не уровень исполнителей (см. ссылку в 3 посте).
Максим Андреев
 
Сообщения: 2142
Зарегистрирован: 12 май 2007, 19:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Сообщение Ильина Екатерина » 23 сен 2009, 06:59

Главное, не доводить до абсурда…

У меня тоже как-то были обязанности проводить экзамен у новых сотрудников по СМК на знание корпоративных правил и стандартов СМК (около 20-25 штук). Экзамен считался допуском к работе. По каждому стандарту было от 16 до 30 вопросов, - и высшее начальство требовало, а младшее следило, чтобы новый сотрудник ответил на все… Не ответил хоть на один - пересдача. "Текучка" просто била рекорды.

Кстати, у них такая практика по пришествие лет все еще продолжается... :?
Ильина Екатерина
 


Вернуться в Обучение в области менеджмента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1