"Внедрение не-СМК": кого интересует практика?

Возможно новое направление в менеджменте качества, если не умрет раньше времени

"Внедрение не-СМК": кого интересует практика?

Сообщение Константин Стрюков » 27 дек 2006, 15:07

Не придумал, куда написать вопрос, пишу в этот раздел форума.

Вижу невысокую продуктивную активность форума. Людей приходит немало, тем тоже открывается много, но... Вопросы обсуждаются во многом старые, многократно облизанные со всех сторон. Вторая крайность - активное обсуждение вопросов риторических :)
Вместе с тем, существует масса интересных вопросов и проблем, связанных с организационными преобразованиями. Если рассматривать модель ИСО 9001 в широком смысле, то любые организационные изменения в эту модель помещаются (улучшения, КД, ПД, ...), но на форуме КОНКРЕТНЫЕ вопросы изменений не обсуждаются. Тема изменений не раскрыта :)

Есть мысль сделать нечто вроде онлайн-хроники интересного проекта значительной по объему и сути реорганизации в национальной торгово-сервисной сети с обсуждением всяких возникающих подводных камней, но есть опасение, что тема может заглохнуть, так как есть одно но: ИСО 9001 как базовую модель я не использую...

Вопрос сообществу: имеет ли смысл обсуждать на форуме реальные проблемы реальных (а не "чебурашечных") организационных изменений, если эти изменения формально не будут иметь никакого отношения к модели ИСО 9001? Какие вопросы наиболее интересуют сообщество?
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение Валерий Тимофеев » 27 дек 2006, 16:06

Константин,
Реальные ситуации как раз и интересны. Концептуальные обсуждения, имеющиеся на форуме, приводят к большему количеству вопросов. Поймать же реальные рычаги улучшения - ради этого большинство регистрируется на форуме.
Валерий Тимофеев
 

Сообщение Константин Стрюков » 27 дек 2006, 16:24

Валерий Тимофеев писал(а):Константин,
Реальные ситуации как раз и интересны. Концептуальные обсуждения, имеющиеся на форуме, приводят к большему количеству вопросов. Поймать же реальные рычаги улучшения - ради этого большинство регистрируется на форуме.


Тогда где же реальные вопросы? :)
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Re: "Внедрение не-СМК": кого интересует практика?

Сообщение Юрий Самсонов » 28 дек 2006, 10:26

Константин,

По моим выступлениям на форуме могло сложиться впечатление, что я не сторонник ИСО 9001 как базовой модели. Но это вовсе не так.
Просто я считаю, что на сегодня актуален вопрос - почему ИСО 9001 не работает в большинстве организаций?
Почему вообще качество во всех его ипостасях с таким трудом вписывается в стихийно складывающуюся деятельность наших предприятий?
То есть коренной вопрос в том, как пройти путь от стихийно складывающейся деятельности в организации к системно упорядоченной. Но упорядочение ведется на основе какой-то модели. Я считаю, что ИСО 9001 - наиболее проработанная модель.

В связи с этим первый вопрос: Почему Вы не решили не использовать ИСО 9001, как базовую модель, и какую модель приняли?
Юрий Самсонов
 

Re: "Внедрение не-СМК": кого интересует практика?

Сообщение Константин Стрюков » 28 дек 2006, 11:51

Юрий Самсонов писал(а):...
В связи с этим первый вопрос: Почему Вы не решили не использовать ИСО 9001, как базовую модель, и какую модель приняли?


Поскольку затевать долгосрочную глобальную реформу в целой розничной сети мы не можем себе позволить (можно угробить продажи и потерять долю рынка, вернуть которую будет крайне сожно), преобразование будет идти "волнами" (по несколько филиалов), и затрагивать вначале самые существенные проблемы (которые уже известны). Основная цель преобразований - повышение уровня сервиса в сети, повышение управляемости коммерческой структры.

Я еще не решил ВООБЩЕ не использовать модель ИСО 9001. Но точно знаю, что ее формальную составляющую использовать точно не буду. Причина - слишком уж "птичий" язык и высокая абстрактность...
С другой стороны, содержательно модель в целом неплоха, и если проводить преобразования более-менее системно, соответствие отдельным частям модели неизбежно...
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Re: "Внедрение не-СМК": кого интересует практика?

Сообщение Юрий Самсонов » 28 дек 2006, 19:05

Константин Стрюков писал(а):
С другой стороны, содержательно модель в целом неплоха, и если проводить преобразования более-менее системно, соответствие отдельным частям модели неизбежно...

Константин, если Вы - менеджер этого проекта, то важно, чтобы Вы владели используемой в проекте моделью. Если есть другая, которой Вы владеете лучше - ну и славно, расскажите о ней.
А что касается птичьего языка - то перевод модели на другой язык по-любому проще, чем создание новой столь же наполненной модели.
Вот, скажем, я сравнивал сервис в двух турецких отелях одной ценовой категории. В том отеле, где мне, как клиенту, было комфортнее, я, как специалист, сразу заметил признаки ИСО 9001.

Я провел два проекта внедрения систем управления в торговых фирмах, и обе базировались на ИСО. И ничего, люди привыкли. Эти проекты у меня из самых успешных, поскольку руководители фирм не за сертификатом гнались, а систему хотели построить по уму.
С другой стороны я был знаком с системой управления в крупной российской торговой компании, в которой система была сделана по разумению владельца, на его собственной "коленке" так там тоже были элементы "птичьего языка". Только этот язык был "птичьим" не только для его работников, но и для всех прочих. Что лучше?
Юрий Самсонов
 

Re: "Внедрение не-СМК": кого интересует практика?

Сообщение Константин Стрюков » 29 дек 2006, 10:26

Юрий Самсонов писал(а):
Константин Стрюков писал(а):
...
Я провел два проекта внедрения систем управления в торговых фирмах, и обе базировались на ИСО. И ничего, люди привыкли. Эти проекты у меня из самых успешных, поскольку руководители фирм не за сертификатом гнались, а систему хотели построить по уму.
С другой стороны я был знаком с системой управления в крупной российской торговой компании, в которой система была сделана по разумению владельца, на его собственной "коленке" так там тоже были элементы "птичьего языка". Только этот язык был "птичьим" не только для его работников, но и для всех прочих. Что лучше?


Лучше то, что лучше работает :)
Любая функционирующая организация по-любому содержит в себе реализованные фрагменты модели ИСО 9001 (хотя формальное соответствие иногда может быть проблематично доказать). Я подробнее отвечу немного позже...
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Re: "Внедрение не-СМК": кого интересует практика?

Сообщение Роман Озеранский » 13 янв 2007, 22:23

Константин Стрюков писал(а):Какие вопросы наиболее интересуют сообщество?

За всех не скажу, а меня постоянно интересует вопрос увеличения эффективности (конкурентоспособности) бизнеса.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 31499
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 233 раз.


Вернуться в Управление качеством менеджмента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron