Криетерии результативности управленческой деятельности???

Возможно новое направление в менеджменте качества, если не умрет раньше времени

Криетерии результативности управленческой деятельности???

Сообщение Александр Тащилин » 28 апр 2006, 10:59

Если критерии производственной деятельности ясны и понятны, то что такое критерии результативности управленческой деятельности???
Александр Тащилин
 

Сообщение Анастасия Вукмирович » 02 май 2006, 09:54

ИМХО, управление настолько результативно, насколько результативна деятельность объекта управления. Или я не права?
Анастасия Вукмирович
 

Сообщение Александр Тащилин » 02 май 2006, 10:28

Анастасия Вукмирович писал(а):ИМХО, управление настолько результативно, насколько результативна деятельность объекта управления. Или я не права?


правы, но этого мало. Если оценивать деятельность управленца только по результату объекта управления, то картина будет искаженной.
Александр Тащилин
 

Сообщение Юрий Самсонов » 02 май 2006, 17:16

Уважаемый Андрей!

Я думаю, что вначале надо разделить управленческую деятельность, осуществляемую одним человеком и осуществляемую группой людей, составляющих систему управления.
В первом случае (простейшая система управления) управленец непосредственно управляет операторами, то есть теми, кто создает конечный продукт. Перед ним ставят (или он сам ставит перед собой) определенные задачи, которые он должен решить с определенной затратой ресурсов (в том числе и времени, как ресурса особого рода). Решил – хорошо. Сэкономил ресурсы – еще лучше.
На этом уровне достаточно управления нулевого порядка (управление результатом деятельности оперативного ядра через стандартизацию и оптимизацию производственных процессов и др.) и первого порядка (управление его же результативностью через систему мотивации и др).
Для оперативной деятельности время, в течение которого становится видно, насколько эффективно действует управленец, достаточно короткое и критерием может быть результат деятельности объекта управления и эффективность использования ресурсов в процессе производства.

Вопрос усложняется, если кроме оперативных задач перед управленцем стоят задачи тактического и стратегического уровня. Тогда ему приходится разделять себя как ресурс между соответствующими направлениями управленческой деятельности.
Критерии результативности в этом случае уже не столь очевидны, оценка становится достаточно сложным делом. Тем не менее один человек – это достаточно органичная система, а следовательно способная к приспособлению. В качестве критерия можно оценивать способность управленца принимать решения в нестандартных ситуациях. Больше ему по сути дела заниматься нечем, если не считать оперативных задач, лежащих лично на нем. Но это уже не управленческая работа.

В случае, если система управления более сложная, целесообразно по-моему говорить не о критериях управленческой деятельности, а о критериях системы управления. Это означает выход в метасистему управление совершенствованием менеджмента. Создадим эффективную систему управления – будет хороший результат управления. Это управление второго порядка - целенаправленное изменение свойств системы управления.

Главный вопрос – это вопрос снижения внутреннего трения, минимизации трансакционных издержек.
Источники этих издержек:
1. Неадекватность представлений и недостаточная осведомленность участников
2. Недобросовестное поведение участников трансакции
3. Отсутствие взаимозаменяемости участника

Эти издержки снижаются вначале через целенаправленное проектирование системы управления с учетом стратегии и управленческих способностей менеджеров, а далее – через управление взаимодействием и управление компетентностью.

А далее можно сравнивать результативность системы управления – какие ресурсы затрачиваются на управление.
Скажем, затраты на управление растут медленнее, чем прибыль – хорошо. Хотя иногда в стратегических целях прибылью поступаются ради, например, завоевания позиции, это экономически можно учесть.

Но, параметры системы управления можно измерять и непосредственно анализируя конфигурацию системы управления как до, так и после переконфигурации. Позиционная диагностика системы управления позволяет измерять управляемость, надежность и адаптивность системы управления.
Видно, что первые два показателя самым непосредственным образом связаны с внутренним трением (внутренними трансакционными издержками). Адаптивность – это способность системы управления обеспечивать результативность в ситуации неопределенности.
Юрий Самсонов
 

Сообщение Александр Тащилин » 03 май 2006, 04:29

Юрий, Вы написали много и интересно. А как Вы понимаете термим "критерии управления бизнес-процессом"???
Александр Тащилин
 

Сообщение Юрий Самсонов » 03 май 2006, 08:12

Александр,
критерий - это мерило оценки.
Бизнес-процесс - это процесс создания прибыли. Ресурс на входе, результат на выходе, управляющее воздействие. Управляеющее воздействие для бизнес-процесса имеет целью повысить рентебельность бизнес-процесса.
Говорить об управлении опять же надо через систему управления.
Объект - субъект - датчики обратной связи. Стандартная ситуация - стандартное действие - обратная связь (как эффективна стандартная программа?). Это первый контур обратной связи системы управления.
Для новых ситуаций и новых целей необходим аналитический центр, формирующий новые программы действий. Нестандартная ситуация - новое действие - обратная связь (как эффективна новая программа?).
Значит критериями управления бизнес-процессом будут следующие...
А как Вы думаете? :)
Юрий Самсонов
 

Сообщение Александр Тащилин » 03 май 2006, 12:44

а Вам не кажется, что всё гораздо проще??? Если мы говорим о управлении, то соответственно должны оттолкнуться от понятия "управление" ,понять что это такое из каких элементов состоит и т.д.
Александр Тащилин
 

Сообщение Александр Тащилин » 03 май 2006, 12:51

продолжу мысль, есть такое требование " Организация должна определить критерии и методы необходимые для обеспечения результативности при управлении процессами"...

вот я и пытаюсь понять какие критерии должны быть.
Александр Тащилин
 

Сообщение Юрий Самсонов » 03 май 2006, 14:37

Ну, если вопрос так поставлен!
Сначала спросим себя - а зачем, собственно, организация должна определить критерии и методы необходимые для обеспечения результативности при управлении процессами?
Очевидно, чтобы повысить результативность. Фиксируйте затраты и результат - сможете измерить результативность.
А как - это в каждом конкретном случае...
Например, можно повысить эффективность управления, скажем, процессами логистики, повышая квалификацию персонала и применяя современные технические средства. Дальше наступает некий предел. Обучение и тренинги персонала, замена технических средств дают меньше эффекта, чем требуют вложений.
Тогда на вышестоящем уровне управления принимается решение о переносе логистического центра в страну (регион) с более дешевой рабочей силой.
Такое управленческое решение не может принять тот менеджер, который таким решением подписывает себе приказ об увольнении.
Таким образом, в данном примере рассмотрены два уровня управления и эффективность их решений.

С учетом реакций на Ваш вопрос на е-хе, могу добавить, что кроме экономического результата следует в ряде случаев установить и другие показатели. Их набор и приоритетность должен установить потребитель - внешний или внутренний. Поскольку нежелательно, чтобы критериев было слишком много, целесообразно в конкретный период времени сосредоточиться на самых острых вопросах.
Скорость реакции на запрос, величина дебиторской задолженности, запас на складе, %удовлетворенных потребителей, доступность функционера, достоверность информации - критерием может быть все что угодно, если это важно для потребителя данного процесса.

Попробуте ответить на вопрос: что может быть определено в качестве показателем качества деятельности начальника отдела монетарной политики государственного банка?
Юрий Самсонов
 

Сообщение Александр Тащилин » 03 май 2006, 15:06

на мой скромный взгляд, показателем качества работы начальника....могут быть следующие 1. Цели направленные на улучшение качества работы отдела - установлены. 2. Меоприятия напрвленные на достижение Целей -определены(ответсвенность отпределена, сроки установлены, ресурсы определены, в идеале выделены). 3. Проводиться Контроль за реализацией мероприятий. 4. Проводятся корректировки по результатам контроля(при необходимости).
Александр Тащилин
 

Сообщение Юрий Самсонов » 03 май 2006, 15:50

Это все общие рассуждения.
А Вы, Александр, представьте себя на месте начальника отдела. Установка дана свыше - курс национальной валюты жестко привязан к одной из основных валют на вечные. Вроде начальнику отдела монетарной политики и делать нечего. А менеджер по качеству пристает - каковы критерии качества твоей деятельности? Не скажешь ведь что ты ничего не определяешь - уволят же сразу!
Попробуйте такую задачку решить, тогда и все остальное Вам по плечу :) !
Кстати, остальные тоже могут попробовать :) .
P.S. Для нахождения решения не требуется быть профессиональным финансистом.
Юрий Самсонов
 

Сообщение Александр Тащилин » 03 май 2006, 16:44

легко...его деятельность можно просто оценить по постановке задач своим подчиненным(надеюсь хоть Это он определяет ), плюс конроль за их деятельностью...а так же можно оценить распределение нагрузки на сотрудников(это то же задача управленца) :D
Александр Тащилин
 

Сообщение Юрий Самсонов » 05 май 2006, 08:05

То есть Вы, Александр, предлагаете оценивать качество руководителя по распределению ресурсов? Но это же только вход!
В предложенном Вами варианте основной потребитель начальника отдела - персонал, который следит за тем, чтобы нагрузка распределялась равномерно, а главная задача отдела - "освоить фонд заработной платы". В этом случае отдел работает "на полку". Так тоже бывает, но недолго. Потом начальники других отделов начнут требовать, чтобы их фонд заработной платы увеличили за счет этого отдела.
Кстати, когда я написал, что для нахождения решения не требуется быть профессиональным финансистом, я не имел в виду, что надо забыть о том, как называется отдел :).
Юрий Самсонов
 


Вернуться в Управление качеством менеджмента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1