Развитие методов ШКМ

Возможно новое направление в менеджменте качества, если не умрет раньше времени

Развитие методов ШКМ

Сообщение Голохов Максим » 25 апр 2006, 09:16

Привет всем!

Представляю на суд общественности предложение по улучшению деятельности ШКМ.

Моя мотивация
Вступая ШКМ, я определил для себя целью стать управленцем развивающего типа. Путь к этой цели, как я вижу, пролегает через взятие ответственности за общее дело и за взаимодействие с людьми, которые в этом деле участвуют. Взаимодействию лучше всего учиться на практике, и поэтому, как мне представляется, в ШКМ акцент ставится на действиях (деятельностный аспект). Изучение же теории (содержательный аспект), помимо получения знаний, Валера Ж. удачно сделал фактически деятельностью, в которой участники ШКМ проявляют своё умение взаимодействовать.
Я снимаю шляпу перед тем, что вышеупомянутому лицу удалось это сделать в режиме переписки. Результативность такого подхода видна на страницах форума.

Ситуация
Однако есть одно но! Всё взаимодействие фактически замкнуто на Валере. И причина этого в том, что фактически нет общего дела и соответственно общей деятельности. Ну это как в институте: студенты вместе ходят на занятия, но каждый учиться сам, и оценивается только личный результат.
Взаимодействие в ШКМ преимущественно проходит по типу: Валера <–> Участник <–> Валера. Попытки взаимодействия между участниками были, но они не тянут на полноценное взаимодействие, как мне кажется, в силу того, что принятая деятельность ШКМ (изучение материалов) требует, чтобы хотя бы одна сторона хорошо владела материалом.
То что взаимодействие в ШКМ ограниченно, хорошо видно в отчётах участников и в разборе этих отчётов.
В структуре ЕФО взаимодействию отводятся пункты:
Б) Как я могу открыть для других новое, открывшееся для меня.
В) Что изменится в моих действиях благодаря новым представлениям.

Хотел подробно расписать, как менялись ответы на эти вопросы, но решил, что получится слишком длинно. Поэтому привожу сразу мои выводы. Удовлетворительного ответа не дал ни кто. На сегодня лучшим ответом на вопрос Б является: создание условий, чтобы народ начал понимать. На вопрос же В лучшим ответом является: намерение использовать полученные знания в своей практике. Трудно более конкретно отвечать на такие вопросы, не имея в виду конкретную деятельность. А в абстрактном виде эти ответы мало что дают.

Предложение
Более осязаемым воспринимаются ответы о взаимодействии Натальи К., потому что она пишет о реальном предприятии НВК СИ. Уже многие призывают помочь :lol: этому предприятию, имея в виду возможность, сделать из него полигон :twisted: для отработки взаимодействия. Однако по-настоящему его полигоном сделать нельзя. Мы же всё-таки в Интернете. Но идея хорошая. Нужно реальное дело, в котором участники ШКМ могли бы отрабатывать умение взаимодействовать. На мой взгляд это должен быть проект, в деятельности которого можно реально участвовать через Интернет. Я предлагаю всем подумать: а) нужен ли такой проект?, б) что это могло бы быть?

Всего наилучшего. Голохов Максим.
Голохов Максим
 

О реальном деле как полигоне отработки взаимодействия

Сообщение Дмитрий Спицын » 25 апр 2006, 11:55

Максим, привет!

Нужно реальное дело, в котором участники ШКМ могли бы отрабатывать умение взаимодействовать. Я предлагаю всем подумать: а) нужен ли такой проект?; б) что это могло бы быть?


У нас такое дело уже есть – ШКМ :о). Других альтернатив я пока не вижу.

Чем является ШКМ сегодня? Интернет-клубом по интересам. Чем она может стать завтра? Развивающей Управленческой Школой, которая востребована обществом. Поэтому реальным делом является создание такой школы. Использование инструментов ЕФО и ЕФР – это первые шаги по воплощению этой идеи в жизнь.

Я согласен, что взаимодействие в ШКМ преимущественно проходит по типу: Валера <–> Участник <–> Валера. Но есть отличный способ переломить эту ситуацию. Для этого чаще нужно делать разбор в ЕФР другим участникам. Тогда взаимодействие будет другим: отчет участника 1 – разбор участника 2 – возможны реакции других участников ШКМ – разбор Валерием действий участника 1 и 2 – отчет участника 1…. Причем, чем чаще мы действуем в качестве наставников, тем больше будет взаимодействия между нами.

Максим, можете ли вы предложить реальное дело, в котором мы могли бы отрабатывать наше взаимодействие?
Дмитрий Спицын
 

Сообщение Голохов Максим » 25 апр 2006, 15:05

Привет, Дмитрий!

Например, создание словаря понятий управления качеством менеджмента и размещение его в интернете.
Голохов Максим
 

Сообщение Дмитрий Спицын » 03 май 2006, 19:13

Привет!

Максим, готовы ли Вы быть лидером этого проекта (создания словаря понятий управления качеством менеджмента)? Если да, тогда какие действия Вы готовы предпринять, чтобы этот проект заработал?
Дмитрий Спицын
 

Проект отложим

Сообщение Голохов Максим » 11 май 2006, 13:38

Привет!

Спасибо всем кто откликнулся на моё предложение. Персональное спасибо Дмитрию Спицыну.
Большинство ответивших считает, что новый общий проект, как максимум - слишком сложен (в форме словаря УКМ), а как минимум - приведёт к распылению сил. Я соглашусь с такой оценкой, но в будущем может быть стоит ещё раз вернуться к этой идее.

Голохов Максим.
Голохов Максим
 


Вернуться в Управление качеством менеджмента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron