Знакомство с ШКМ – ПРОВОДНИК Школы Качественного Менеджмента

Возможно новое направление в менеджменте качества, если не умрет раньше времени

Знакомство с ШКМ – ПРОВОДНИК Школы Качественного Менеджмента

Сообщение Валерий Желябин » 09 апр 2006, 12:34

Здравствуйте, друзья!
Эта тема – вспомогательная, и открыта она для того, чтобы ОБЛЕГЧИТЬ И УСКОРИТЬ ДЛЯ ВАС ЗНАКОМСТВО с проектом Школа Качественного Менеджмента (который действует в виде одноименной темы обсуждения в текущем разделе Форума).
Для самих же участников проекта эта тема – удобное место, где компактно собраны все необходимые для их работы общие сведения, и одновременно – своеобразная ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ШКМ.
=====

СТРУКТУРА ПРОВОДНИКА:

1. СЛОВАРЬ наиболее часто используемых в тексте аббревиатур, специфических слов, выражений и сокращений.

2. Ссылки на СТАНДАРТ ШКМ – описание собственно механизма работы школы.

3. Ссылки на ТАБЕЛЬ ШКМ-1, входящий в состав Сигнальной системы ШКМ (описана в Стандарте), который служит тем зеркалом, в котором на качественном уровне отражаются действия каждого участника школы.

4. Ссылки на ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОПИЛКИ каждого участника ШКМ, которые тоже входят в состав Сигнальной системы. В них участники сами накапливают тот сухой остаток, который считают достигнутым ими на сегодня результатом обучения.

5. ПРАВИЛА ФОРМАТИРОВАНИЯ СООБЩЕНИЙ.

6. АННОТАЦИИ к каждой странице состоявшегося обсуждения. Из них вы узнаете о произошедших событиях, сможете быстро отыскать интересные для вас темы обсуждения. Вам будут предложены оптимальные точки входа для знакомства с ШКМ. Одновременно это своеобразная Копилка достижений ШКМ.


ВНИМАНИЕ! В этой же теме вы можете задавать свои вопросы, ответы на которые помогут вам быстрее разобраться с устройством ШКМ.
=====

1. СЛОВАРЬ ШКМ
Апельсин – символ ШКМ – конкретный шанс совершить очередное ПРЕОДОЛЕНИЕ. Таким шансом выступают напрямую заданные кем-то вопросы, предоставленные для разбора результаты, проявленная ошибка или безответственность… да и многое другое, что каждый из нас окажется способным выследить. Благодаря переработке каждого апельсина мы всё больше обогащаем нашу деятельность и всё ближе подбираемся к цели.
ДНД или ДН∆ – Достижения, Недостатки и Дельты (∆) – формат группового разбора совместного продвижения участников, выступающих в роли специалистов и наставников.
ЕСУВ – единый стандарт управленческого взаимодействия.
ЕФО – Единый Формат Отчета о выполнении задания, применяемый участником, выступающим в роли специалиста.
ЕФР – Единый Формат Разбора выполненного задания, применяемый участником, выступающим в роли наставника.
ОУ – показатель ответственности участия – отражение образа действий участника в Табеле ШКМ-1 (круговая диаграмма).
Позиция – Научно-внедренческая компания «Позиция» – организатор этой ветки форума и ШКМ в частности.
ПДСУ – позиционная диагностика систем управления, описанная в материале «Позиционная диагностика систем управления».
ПКП – позиционная кадровая политика, описанная в концептуальном материале ««Позиционная кадровая политика».
ПУО – практика упорного ответственного действия, зоной которого и является ШКМ.
ПУ, ПУМ, ПУП – пульс участия, пульс участия за последний месяц, пульс участия за весь период обучения – среднее количество результативных сообщений участника за определенный период.
ПФ – правила форматирования.
РСС – рабочая схема специалиста, входящая в состав Стандарта ШКМ.
РСН – рабочая схема наставника, входящая в состав Стандарта ШКМ.
РСУ – рабочая схема управленца, входящая в состав Стандарта ШКМ.
СИ – Научно-внедренческая компания «Стратегические инновации», работники которой являются участниками ШКМ-1.
УКМ – управление качеством менеджмента.
УП – управление потенциалом (имеется ввиду управленческий потенциал работников и системы в целом) – составная часть УКМ.
УВ – управление взаимодействием – составная часть УКМ.
УК – управление компетентностью – составная часть УКМ.
УПС – управленческая ситуация или управление в практических ситуациях – прием для применения языка действий на реальных или смоделированных примерах.
У0, У1, У2 – управление нулевого, первого и второго порядка, описанные в концептуальном материале «Управление второго порядка».
=====

2. ДИНАМИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ШКМ (Стандарт ШКМ)
Его описание содержит несколько частей, представленных в отдельных сообщениях в рамках текущей темы:

2.1 УСТРОЙСТВО СТАНДАРТА ШКМ

2.2. Описание стандартных рабочих схем:
2.2.1.
РАБОЧАЯ СХЕМА СПЕЦИАЛИСТА (РСС)
2.2.2. РАБОЧАЯ СХЕМА НАСТАВНИКА (РСН)
2.2.3. РАБОЧАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНЦА (РСУ)
=====

3. ТАБЕЛЬ ШКМ-1
Табель ШКМ-1 содержит оценку уровня ответственности реальных действий участника. Он наглядно показывает, в какой степени участник задействует в работе ШКМ потенциал своих способностей.

3.1 Устаревший Табель ШКМ-1, в котором для истории сохранены все когда-то заявившиеся участники ШКМ-1, даже те, которые по каким-то причинам приостановили свою деятельность в школе.

3.2 Действующий Табель ШКМ-1, в котором приведен список всех тех, кто на сегодня считается действующим участником школы.

ВНИМАНИЕ! Табель по ширине может не входить в экран вашего компьютера, для его просмотра пользуйтесь полосой прокрутки.


4. ССЫЛКИ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОПИЛКИ УЧАСТНИКОВ ШКМ-1
Копилка содержит реально достигнутые участником результаты в том виде, какими он сам их видит. Результаты представлены в трех разделах: работа специалиста, наставника и управленца.

4.1. Копилка Воробьева Антона
4.2. Копилка Голохова Максима
4.3. Копилка Зелениной Марины
4.4. Копилка Иванова Олега
4.5. Копилка Коваленко Наташи
4.6. Копилка Козицына Ильи
4.7. Копилка Лукьяновой Анны
4.8. Копилка Покошева Валерия
4.9. Копилка Пугиевой Нонны
4.10. Копилка Солововой Анастасии
4.11. Копилка Спицына Дмитрия
4.12. Копилка Хуторного Александра
4.13. Копилка Ярина Андрея
4.14. Копилка Яковлевой Татьяны
=====

5. ПРАВИЛА ФОРМАТИРОВАНИЯ (ПФ)

5.1. Каждый используемый цвет имеет конкретное назначение. Если вы хотите использовать новый цвет, то сначала продумайте и согласуйте с остальными его назначение.

Черный – Обычный текст
Фиолетовый – ЗАГОЛОВКИ
Темно-синий – Задания, установления и действующие стандарты
Оливковый – Цитирование другого человека
Синий – Цитирование самого себя
Красный – СИГНАЛ ПРЕРЫВАНИЯ и показатели, свидетельствующие об отклонениях и проблемах
Коричневый – Объявления
Зеленый – Личные обращения и душевные слова

5.2. Полужирный шрифт используется для облегчения опознавания в тексте ряда элементов. Им выделяются: заголовки, имена, обращения к человеку, названия технологий, документов и материалов, а так же то, на что вы хотите обратить особое внимание.

Фамилия Имя, Имя, Стандарт ШКМ, Система 5П, Управление второго порядка, Табель ШКМ-1

5.3 Курсив используется для выделения понятий, терминов, образов и названий действующих на форуме тем и сообщений.

Специалист, наставник, управленец, апельсин, Знакомство с ШКМ…

5.4. КАПСОВАННЫЙ ШРИФТ (так, вроде бы, его называют на форумах :)) используется для НАЗВАНИЯ, ЗАГОЛОВКОВ и для рабочих понятий Стандарта ШКМ.

ВНИМАНИЕ, СИГНАЛ ПРЕРЫВАНИЯ, ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЯ, ПРОЦЕСС ОБОГАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОБАВЛЕННАЯ ЦЕННОСТЬ, МУДА…

5.5. Каждое сообщение должно иметь название в стандартном поле «ЗАГОЛОВОК», который по возможности делается КАПСОВАННЫМ ШРИФТОМ (иначе он выглядит очень мелко).

5.6. Изменение размера шрифта используется для названий, заголовков, примечаний и комментариев


Большой – НАЗВАНИЕ, ЗАГОЛОВОК 1
Обычный – ЗАГОЛОВОК 2, Заголовок 3
Маленький – примечание или комментарий

5.7. Обязательно явное обозначение произвольного характера сообщения или его части. Делается это с помощью названия – ПРОИЗВОЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ (после двоеточия может идти и содержательное название, например то, которое используется в поле «ЗАГОЛОВОК» самого сообщения) или заголовка – ПРОИЗВОЛЬНАЯ ЧАСТЬ СООБЩЕНИЯ.
ВНИМАНИЕ! На произвольную часть не распространяются требования Стандарта, однако настоящие правила соблюдаться в ней все равно должны.

5.8. Для явного разделения сообщения на части, например, при обращении к разным адресатам, используется разделитель =====

5.9. Подчеркивание используется традиционно – для ссылок.


Ссылка (как правило), Ссылка или Ссылка
=====

6. КОПИЛКА ДОСТИЖЕНИЙ ШКМ – АННОТАЦИИ К СТРАНИЦАМ ОБСУЖДЕНИЯ
ВНИМАНИЕ!
Оптимальной точкой входа в ШКМ на сегодня является сообщение Желябина Валерия
«ОБЩИЙ РАЗБОР 2: ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА» от 13.06.06 на Странице 14.

С этого сообщения заканчивается проработка основных технологий и организационное выражение школы и начинается целенаправленная реализация ее основных производственных процессов.


Страница 1: Создание
1. Описан Замысел ШКМ. Опубликованы Принципы ШКМ и Введение в специальность. Дан список материалов (со ссылками на соответствующий Интернет-ресурс) необходимых для освоения.
2. В ходе обсуждения необходимости управленческой связи родился образ ШКМ-1, как предприятия, имеющего своих работников, берущих на себя определенные обязательства и преследующих общие цели.
3. Заявки на участие подали 8 человек (Иванов Олег, Покошев Валерий, Коваленко Наталия, Ярин Андрей, Воробьев Антон, Соловова Анастасия, Лукьянова Анна, Чернобыльская Эллина).
4. Активность проявил только Ярин Андрей, благодаря чему стало возможным начало рабочего диалога.
5. Общие призывы и работа на пробуждение сознательного интереса не помогли активизировать остальных участников.
6. Впервые была проявлена значимость практики упорного ответственного действия, зоной которого и является ШКМ.

Страница 2: Раскачка
1. Проявился тот факт, что чтение материалов создает иллюзию понимания. А раз вроде бы есть понимание, то нет необходимости прикладывать еще какие-то усилия…
2. Даны вводные, как правильно читать материалы ШКМ.
3. Введен Табель ШКМ-1 – так называемое зеркало действий, которое дает оценку не достигнутым результатам, а тем усилиям, которые человек предпринимает, и той ответственности, которой он наполняет свою деятельность.
4. Заявки на участие подали еще 2 человека (Зеленина Марина, Яковлева Татьяна).
5. Школу посетили гости – Стрюков Константин и Победина Виктория (короткий, но интересный диалог с ними продублирован в последующем сообщении данной темы).

Страница 3: Начало активных действий
1. Переход на выдачу индивидуальных заданий – каждому участнику свое.
2. Началась активная проработка заданий.
3. Введен первый вариант структуры разбора выполненного задания, в котором выделяются три аспекта: содержательный, позиционный и деятельностный.
4. Введен первый, но важнейший принцип взаимодействия принцип конструктивности непонимания (здесь он приведен в разделе 4. Действующие стандарты ШКМ).
5. Заявку на участие подал Спицын Дмитрий.

Страница 4: Первые плоды активных действий
1. Проявлены первые плоды активных действий.
2. Спицын Дмитрий взялся за наставничество и тем самым инициировал внимание к этому явлению.
3. Коваленко Наталия применила передовой прием осмысления материала через собственную практику.
4. Заявку на участие подал Козицын Илья.
5. Школу посетили гости – Самсонов Юрий и Озеранский Роман.

Страница 5: Оформление основных технологий ШКМ
1. Почти все участники ответили – уже приложили усилия к выполнению своих заданий, и стала очевидной сложность достижения взаимопонимания. Это сделало необходимым еще более четкое воплощение Системы 5П в качестве действующей технологии ШКМ.
2. Введены ЕФО – единый формат отчета о выполнении задания и ЕФР – единый формат разбора выполненного задания.
3. Введена Индивидуальная Копилка участника – файл-досье, который ведет каждый участник сам, и в котором он фиксирует достигнутые результаты. В качестве примера сделана Копилка Иванова Олега.
4. Заявлена необходимость достижения взаимопонимания всех участников относительно важности на деле практиковать упорное ответственное действие.
ШКМ представлена как технология процессного актуализующего обучения.
5. Проявлены важные закономерности работы ШКМ: эффект гиперподдержки-угнетения и эффект надувного шарика.
6. Благодаря активным действиям стала заметной динамика Иванова Олега.
7. На первых же шагах применения проявилась эффективность ЕФО-ЕФР.

Страница 6: Начало целенаправленного внедрения Системы 5П в ШКМ
1. Душевное и полезное поздравление всех женщин с 8 Марта :)
2. Начало методичного применения ЕФО и ЕФР.
3. Удачное проявление наставнической активности Иванова Олега.
4. Анализ промежуточных итогов, достигнутых участниками. Отказ модератора от попыток преодолеть пассивность участников. Переход на пошаговое достижение взаимопонимание с наиболее активными участниками.
5. Некоторое обострение напряженности вокруг своеволия Коваленко Наталии.
6. Заявку на участие подал Хуторной Александр.

Страница 7: Всплеск групповой рабочей активности
1. Ивановым Олегом проведен экспресс-опрос участников.
2. Опубликованы результаты тестирования группы участников – работников компании «Стратегические инновации» (в обсуждении используется сокращение – команда СИ или ребята из СИ).
3. Начало разрешения ситуации вокруг Коваленко Наталии, которое за счет усилий самых разных сторон послужило еще более четкому проявлению значимости внедрения Системы 5П в деятельность школы.
4. Массовое проявление нескольких прежде пассивных участников.

Страница 8: Начало выхода ШКМ на рабочий режим и Повышение ее общественной доступности
1. Оформление новой вспомогательной темы «Знакомство с ШКМ – ПРОВОДНИК Школы Качественного Менеджмента» (в которой вы сейчас находитесь), повышающей понятность и удобство работы с ШКМ как для внешних наблюдателей, так и для самих участников.
2. Изменен ЕФО: стало понятно, что оба его первых пункта содержат реальные достижения участника, но п.А – достижения в качестве специалиста, а п.Б – в качестве управленца.
3. Введено правило разделения сообщения на две части – ДЕЛОВУЮ и ПРОИЗВОЛЬНУЮ (правило описано ниже – в Действующих стандартах ШКМ).
4. ШКМ начала-таки свой ВЫХОД НА РАБОЧИЙ РЕЖИМ – начали регулярную работу штатные механизмы актуализующего обучения, с помощью которых проводилось позиционирование участников как действующих управленцев, усилился акцент на достижение взаимопонимания.
5. Я (Желябин Валерий) как наставник допустил ошибку в адрес Иванова Олега. Она им замечена, но пока никак не разобрана, а очень было бы полезно! :)
6. Заявку на участие подала Пугиева Нонна.

Страница 9: Начало АВРАЛА в СИ. Первая публикация основ технологии ОБОГАЩЕНИЯ
1. Оформление новой вспомогательной темы «Знакомство с ШКМ – ПРОВОДНИК Школы Качественного Менеджмента» (в которой вы сейчас находитесь), повышающей понятность и удобство работы с ШКМ как для внешних наблюдателей, так и для самих участников.
2. Изменен ЕФО: стало понятно, что оба его первых пункта содержат реальные достижения участника, но п.А – достижения в качестве специалиста, а п.Б – в качестве управленца.
3. Введено правило разделения сообщения на две части – ДЕЛОВУЮ и ПРОИЗВОЛЬНУЮ.
4. ШКМ начала-таки свой ВЫХОД НА РАБОЧИЙ РЕЖИМ – начали регулярную работу штатные механизмы актуализующего обучения, с помощью которых проводилось позиционирование участников как действующих управленцев, усилился акцент на достижение взаимопонимания.
5. Я (Желябин Валерий) как наставник допустил ошибку в адрес Иванова Олега. Она им замечена, но пока никак не разобрана, а очень было бы полезно! :)
6. Заявку на участие подал Голохов Максим.
7. О присоединении к активной деятельности заявил Воробьев Антон.

Страница 10: ПЕРЕЗАГРУЗКА ШКМ

Страница 11: Отработка рабочего процесса ШКМ как ПРОЦЕССА СОЗДАЮЩЕГО ЦЕННОСТЬ
=====

А теперь можете задавать свои вопросы. :)
Последний раз редактировалось Валерий Желябин 16 июн 2006, 15:16, всего редактировалось 5 раз(а).
Валерий Желябин
 

ОБЩЕНИЕ С ГОСТЯМИ ШКМ

Сообщение Валерий Желябин » 09 апр 2006, 12:40

Константин Стрюков, Киев, 13.12.05 писал(а):Валерий,
а нельзя ли для тех кто "в танке" кратко, одним абзацем сформулировать цель всего этого виртуального действа, которое Вы назвали ШКМ?


Валерий Желябин, Сообщение: О целях ШКМ в трех абзацах, 13.12.05 писал(а):Константин, здравствуйте! Абзацев сделаю все же три, но маленькие. :) Ответ на Ваш вопрос (про виртуальное действо) во втором, а остальные привожу для большей понятности.

ШКМ для руководителей и консультантов - это инструмент повышения управляемости и раскрытия потенциала предприятия. Столь прогрессивных еще нет. Почему? Потому что она построена на позиционных технологиях, а главное, на Системе 5П. Этому посвящено обсуждение на Форуме в известном Вам разделе Управление качеством менеджмента.

ШКМ здесь - на Форуме задумана, чтобы разговоры о позиционных технологиях качественного управления и, в частности, о Системе 5П подкрепить реальной практикой – продемонстрировать их в деле. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Похожую роль сейчас играет тема ПДСУ шаг за шагом.) С другой стороны, на Форуме мы саму технологию школы публично создаем и раскрываем. За счет этого мы решаем задачу распространения позиционных технологий. Наконец здесь решается еще одна задача: а можно ли вообще в дистанционной форме научить человека действиям? Мы думаем: в определенных условиях можно. Если умеете, подключайтесь на уровне действий.

ШКМ для нас (и для всех кто того захочет) – это средство воздействия на управленческую сферу, только надо понимать, что мы только приступили к его созданию. Наш ориентир – замена господствующего ныне манипуляционного подхода к управлению на прогрессивный актуализационный подход. Но об этом – отдельно.


Константин Стрюков, Киев, 13.12.05 писал(а):Спасибо, я так и думал :-)
Еще один способ продвижения своего продукта, и, на мой взгляд, единственная деятельность, которая реально осуществима посредством виртуальных дискуссий.

По поводу воздействия на управленческую сферу хочу сказать следующее. Чтобы реально воздействовать на управленческую сферу нужно делать одно из двух:
1) Осуществить ряд успешных позиционых проектов в крупных, влиятельных организациях. Вспомним Моторолу и ее 6 сигм
2) Взять группу представителей мелкого или среднего бизнеса, и посредством последовательного применения позиционных инструментов вывести их в лидеры своих рынков, или, в идеале, потеснить более крупных и именитых игроков
оттяпв чужой кусок пирога

Ни п. 1, ни п. 2 не решаются посредством форумных баталий, так как серьезные организации в принципе не принимают решения на основании столь зыбкой основы, а владельцы мелкого бизнеса даже в случае заинтересованности вряд ли пожелают публично освещать столь интимное дело, как трансформацию/развитие собственного предприятия...

Можно, конечно, "засветить" себя, затеяв обсуждения инструментов на широко посещаемых профессиональных форумах, но серьезное и обстоятельное ведение дискуссий в этом случае потребует большого количества ресурсов, что не очень оправдано - их лучше потратить на более активное продвижение. Непрофессиональные же отписки от критиков повлекут обратную реакцию - дискредитацию идеи

Вот мне и непонятно, что движет остальными участниками данного проекта...

Виктория Победина, Сообщение: Об участии в ШКМ, 14.12.05 писал(а):Согласна с Константином. Причем во всем. Не вижу смысла участвовать в виртуальной дискуссии/обсуждении. Не вижу смысла внедрять то, что лишь усложняет деятельность, а не облегчает ее. Предпочитаю следовать принципу упрощения.
Судя по всему, авторы не продвинулись далее 1-2 экспериментальных попыток внедрения своей теории и дело далее, как минимум, застопорилось и у "теоретиков" слишком мало денежных средств для развития системы маркетинговых мероприятий и продвижения своей теории на рынок.
К сожалению (или к лучшему это - не знаю), но я - практик. 1-2 примера с неизвестным результатом - не показатель, а теоретические рассуждения - как речь о том, что Солнце вертится вокруг Земли..


Константин Стрюков, Киев, 14.12.05 писал(а):Виктория,
а я вот не могу согласиться с Вашими словами.

Я лишь сказаз Валерию, что на мой взгляд ШКМ может решать только одну задачу - продвижение позиционных технологий. Такая деятельность целесообразна, но лишь для некоторых участников данного раздела. Никаких других смыслов в моих словах искать не нужно. Я нормально отношусь к подобной деятельности, и сомневаюсь лишь в том, что ШКМ способна достичь иных целей, кроме означенной. Самое главное: научить управлять чем-либо просто "разговоры разговаривая" невозможно.

По поводу усложнения деятельности хочу вам сказать следующее. Усложнение неизбежно. Проще всего организован частный бизнес, где кроме хозяина есть два-три наемных человека - в такой организации достаточно вербальной неформальной коммуникации для решения любой возникшей проблемы. Чем больше организация, тем сложнее будет внутреннее устройство.


Валерий Желябин, Сообщение: Мы переключаем полярность Форума, 14.12.05 писал(а):Здравствуйте, Константин! Пока собирался Вам ответить, успели высказаться и Виктория, и Вы.
Виктория, здравствуйте! Думаю мой ответ Константину - это и ответ для Вас.

О способе продвижения своего продукта все же уточню. Через Форум, а тем более, через ШКМ продажами своих услуг мы не занимаемся. Более того, многое из того, что мы сегодня делаем общим достоянием – 3D-подход, Система 5П…, – может работать и без нас. Но мы, распространяя позиционные технологии (я об этом говорил), создаем новую управленческую культуру. Да, по мере ее становления мы будем востребованы все больше и больше, и наши услуги будут пользоваться спросом…, но востребованными станут новые консультанты вообще! (Мы их называем 3D-консультантами, и это – будущее для каждого здравомыслящего консультанта.) Впрочем, может быть это Вы и имели в виду… :)

О способе воздействия на управленческую сферу. Мы идем третьим путем, который Вы не назвали. Те впечатляющие успехи, о которых Вы говорите, будут вырастать постепенно (процесс уже пошел). Но чтобы ускорить этот процесс, мы осуществляем целенаправленное воздействие на максимально возможное число самых прозорливых руководителей и консультантов, способных что-то изменить и повести за собой. ШКМ – способ их привлечения и самовоспитания, и ШКМ – инструмент для их подобной деятельности. А Ваши способы заработают в свое – отведенное для них – время. :)

Как мы используем Форум. Думаю, у Вас богатый опыт работы на форумах (да это и видно по Вашему счетчику только здесь :)), плюс, я убедился в Вашей адекватности в наблюдаемых мною обсуждениях, поэтому склонен доверять Вашим суждениях о форумах и их возможностях. Однако предлагаю Вам вместе с нами взглянуть на них по-новому: не как было, а как будет. Посмотрите, что уже сделал Валентин Машкин. Он добился профессионального обсуждения. Помните его слова, кажется, обращенные к Вам: глухие приходят и уходят, а истины остаются?
Мы здесь не подстраиваемся суетливо под наших потенциальных покупателей, а создаем яркое и интересное явление – формируем действенные ценности, которые думающих и действующих людей рано или поздно привлекут. У меня благодаря Вам даже появился образ.
Мы переключаем полярность форума как магнита. Теперь люди, которые способны что-то сделать в управлении, могут не липнуть как разрозненные металлические опилки, на магнит потенциального клиента, облепляя его и ублажая – каждый на свой лад, но, объединяя свои усилия, создают собственный магнитный полюс, который притягивает к себе внимание руководителей и консультантов-одиночек. И чем больше нас, тем мощней это притяжение!
В этом ключе форум – уникальный инструмент. На нынешнем этапе я пока не вижу более удачного.
Кстати, сейчас уже есть консультанты, которые следят за развитием проекта ШКМ, чтобы определиться в том, как организовать с нами сотрудничество. А в случае успеха их число увеличится. И благодаря столь наглядному показу, им проще будет влиться…
Однако этот Форум мог бы давать гораздо большую отдачу – активно становиться тем самым полюсом. Думаю, Вы читали временно притихшую тему Форум как зона развития сферы качества? Но пока наши друзья из РИА Стандарты и качество молчат:-( Что же, будем делать все сами. Нам не привыкать! Глядишь, и они притянутся…

Что движет остальными участниками данного проекта. На этот вопрос каждому уже предложено было высказаться при подаче заявки в ШКМ. Некоторые высказались. Однако намерения всех еще будут меняться. Уже, думаю, изменились. Так что мне тоже интересен ответ на этот вопрос.
Со своей стороны скажу, что правильное самоопределение всех участников – это условие общего успеха. Если мы объединимся вокруг общих идей и проявим достаточное упорство в их реализации, то успех будет общим, если нет, то каждый получит только свои результаты.
Мы – управленцы, которые могут похвастаться реализованными с нуля проектами, а потому привыкли из всего извлекать урок. ШКМ на Форуме – это многоплановый супер урок. :)
То что происходит сейчас – только начало. Есть множество еще нереализованных задумок, но главное, появятся новые, до которых мы сами еще не добрались. Основная же работа ШКМ с руководителями будет осуществляться (уже начинает) индивидуально, а не публично – в реале, а не в виртуале. И не только нами, а еще и теми, кто осилит ШКМ.
Так что мы выигрываем при любом раскладе: получаем и соратников, и технологии актуализующего обучения (ШКМ). И другим способом такого выигрыша нам пока не получить. На это ресурсы у нас есть.

Кстати, Ваши вопросы могут позволить участникам еще лучше самоопределиться. А как бы хорошо сработали еще и чьи-то нападки! :)
Валерий Желябин
 

Сообщение Юрий Самсонов » 31 май 2006, 10:32

Уважаемый Валерий!

Периодически заглядываю в тему ШКМ, нахожу для себя много интересного, но читать все сообщения подряд нет времени, а чем дальше, тем сложнее "въезжать": у вас (единомышленников) появляется все больше аббревиатур.
С одной стороны это является одним из элементов замкнутой субкультуры, что сближает тех, кто внутри, выстраивает стенку.
Но ведь цель не в замкнутости - а для гостей и новичков это вносит затруднения.
По-моему неплохо бы в данной (или в отдельной) теме давать расшифровки всех аббревиатур, причем это должно быть в одном посте в алфавитном порядке.
Поэтому лучше, чтобы за этим словарем следил один человек, тогда он сможет вносить новые определения, редактируя текст и размещая определения в соответствующем месте по алфавиту.

С наилучшими пожеланиями,
Юрий Самсонов
 

БУДЕМ СТАРАТЬСЯ!

Сообщение Валерий Желябин » 31 май 2006, 14:46

Юрий, спасибо за важное для нас замечание!
Я в ближайшие дни планирую существенно обновить данную тему - Проводник ШКМ, и в самом ее начале намерен привести все используемые аббревиатуры.

Кроме того, технология работы ШКМ будет наконец-то довольно целостно описана, а затем просто будет методично, одинми и теми же словами внедряться.
Так что надеюсь, что очень скоро понимать нас извне (да, и изнутри тоже :)) станет значительно легче.

Короче, будем стараться! :)
Валерий Желябин
 

СТАНДАРТ ШКМ

Сообщение Валерий Желябин » 13 июн 2006, 17:52

СТАНДАРТ ШКМ

Динамический стандарт производственной системы ШКМ (далее – Стандарт) определяет наилучший на текущий момент времени образ действий каждого участника ШКМ, который кратчайшим путем ведет к достижению результатов деятельности ШКМ. Основой построения Стандарта является процессный подход в таком его истинном виде и сути, как он реализован в TPS (Toyota Production System). (Не путать с механистическим процессным подходом, который часто встречается в современных системах менеджмента качества!)

При описании Стандарта используется терминология (ПОТОК СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ, ПОТРЕБИТЕЛЬ ПРОЦЕССА, ДОБАВЛЕННАЯ ЦЕННОСТЬ, МУДА…), принятая в процессном подходе TPS.

Под производственной системой ШКМ понимается целостная совокупность взаимосвязанных процессов во всех аспектах ее деятельности.
Главный принцип ее построения – ориентация производственной деятельности в целом и каждого отдельного процесса на ПОТРЕБИТЕЛЯ через всемерное и непрерывное увеличение СОЗДАВАЕМОЙ для него ЦЕННОСТИ.

Настоящий стандарт определяет производственную систему ШКМ через описание Общего производственного потока, создающего ценность; Стандартных рабочих схем, по которым осуществляются все производственные процессы; и Механизма самонастройки производственного потока, который служит для устранения причин проблем деятельности и для совершенствования настоящего Стандарта.


ОБЩИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТОК ШКМ, СОЗДАЮЩИЙ ЦЕННОСТЬ
ПОТРЕБИТЕЛЬ (пока только в узком смысле) ШКМ – каждый участник, а СОЗДАВАЕМОЙ для него ЦЕННОСТЬЮ являются актуализованные управленческие способности (на уровне уверенного владения конкретными способами).

Источником способностей является практическое преодоление преград на пути достижения управляемости. Этот путь для каждого участника представляет собой последовательно-параллельное освоение:
1. Минимально необходимого целостного объема действенных знаний об управлении. На этом участке пути участник выступает в роли специалиста.
2. Развивающего управления отдельными людьми через обогащение их деятельности. На этом участке пути участник выступает в роли наставника.
3. Развивающего управления целым предприятием (или проектом) через обогащение его производства. На этом участке пути участник выступает в роли управленца.

Школа организуется так, чтобы каждый участник смог выступить по мере продвижения во всех трех ролях. Действия участника в каждой роли имеют свою специфику – различается ПРОЦЕСС, его ПОТРЕБИТЕЛЬ и ДОБАВЛЯЕМАЯ им ЦЕННОСТЬ.
В результате ПОТОК ШКМ, СОЗДАЮЩИЙ ЦЕННОСТЬ, состоит из последовательно расположенных ПРОЦЕССОВ освоения, обогащения деятельности и обогащения производства. Ценности, добавленные каждым из процессов, потребляются последующими. Форма этих ценностей различна, а сутью является шанс нового преодоления. Таким образом, каждый участник в любой роли сначала получает шанс преодоления, затем, совершая это преодоление, создает соответствующий шанс для других: специалист для наставника, наставник для управленца и специалиста, управленец для наставника.
Каждый процесс определен соответствующей стандартной рабочей схемой.

Реализация процесса в соответствии со стандартной рабочей схемой запускает (и в принципе делает возможным) процесс его обязательного и непрерывного улучшения. Определение этого процесса будет постепенно осуществляться в рамках описания Механизма самонастройки производственного потока.

БАЗОВЫЙ ФОРМАТ РАБОЧЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ, на котором строятся все Рабочие схемы – это язык действий.
Суть языка действий в том, что взаимодействие осуществляется не в терминах идей и их правильности или неправильности, а в терминах действий и их результатов. Дело в том, что попытка достижения взаимопонимания обычным языком рассуждений обречена на провал, так как обычными словами очень легко замаскировать свою неадекватность даже от самого себя, и только описание действия показывает реально достигнутый уровень понимания происходящего.

Ключевая формула – своеобразный единый протокол – языка действий строится по Системе 5П:
1. Откуда и куда шел. Чего добился.
2. С чем столкнулся (с какой из пяти преград, описанных Системой 5П). Что при этом предпринял.
3. Что намерен сделать. В каком участии окружающих нуждаешься.


СТАНДАРТНЫЕ РАБОЧИЕ СХЕМЫ
Структура описания стандартной рабочей схемы:
1. Общее описание рабочего процесса: ПРОЦЕСС, ВХОД, ПОТРЕБИТЕЛЬ, СОЗДАВАЕМАЯ ЦЕННОСТЬ, ДОБАВЛЕННАЯ ЦЕННОСТЬ, МУДА.
2. Траектория движения участника к личному результату – последовательность преодолений.
(В терминах 3D-подхода это заданная ЦЕЛЬ, как представления о пути, ресурсах и средствах достижения результата.)
3. Алгоритм процесса. (В терминах 3D-подхода это формируемый МОТИВ, как направление, по которому человек в результате самоопределения во всем многообразии мотивирующих его факторов должен решить прикладывать усилия.)
4. Принципы действия, взаимодействия и развития. (В терминах 3D-подхода это необходимая СПОСОБНОСТЬ, как обязательные способы действия и позиция, позволяющая осваивать эти способы. Имеется ввиду позиция, занимаемая по отношению к происходящему, а главное, к взаимопониманию с окружающими.)
5. Приложения, содержащие дополнительную рабочую информацию.

Рабочие схемы выделены в отдельные сообщения для удобства целенаправленного обращения к каждой из них (ведь именно они используются в повседневной деятельности участников) и редактирования (по мере развития Стандарта). Отсюда к ним можно перейти по представленным ниже ссылкам.

РАБОЧАЯ СХЕМА СПЕЦИАЛИСТА (РСС)
РАБОЧАЯ СХЕМА НАСТАВНИКА (РСН)
РАБОЧАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНЦА (РСУ)

МЕХАНИЗМ САМОНАСТРОЙКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТОКА
Работающий Стандарт ШКМ является гарантией конечного успеха каждого ее участника. Это обеспечивается, с одной стороны, учетом закономерностей развития управленческих способностей человека, а с другой стороны, введением в Стандарт механизмов самонастройки. Первый механизм самонастройки представлен Сигнальной системой и принципами развития (последние описаны в составе Рабочих схем). Упомянутый механизм призван обеспечивать неуклонное следование участников Стандарту, а при выявлении несовершенств последнего – его развитие.

ОБЩИЙ ПРИНЦИП САМОНАСТРОЙКИ, на котором строятся все принципы развития:
Если участник отклоняется от Стандарта – он неуспешен, и его деятельность должна быть приведена в соответствие. Если участник Стандарту следует, а проблемы существуют все равно, значит нужно совершенствовать Стандарт. При этом причины выявленных проблем должны устраняться как можно быстрее и так, чтобы по этим же причинам эти же проблемы уже никогда не возникали.


СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА предназначена для максимально наглядной визуализации наличия отклонений от Стандарта ШКМ и проблем. И она тем лучше, чем быстрее позволяет выследить отклонения и проблемы. Сигнальная система реализуется средствами:

1. Индивидуальных Копилок участников (ссылки на них находятся, в частности, в Табеле ШКМ-1, ссылка на который приведена ниже), в которых они накапливают тот сухой остаток, который считают достигнутым ими результатом обучения на текущий момент. Каждая из Копилок состоит из трех основных частей – Работа специалиста, Работа наставника, Работа управленца. В них каждый участник сначала собирает материал, прорабатывает отдельные блоки и так далее, а затем представляет Итоговую работу соответственно специалиста, наставника, управленца. (Требования к Итоговым работам и порядок их защиты описываются в соответствующих Рабочих схемах.) Именно Копилка отражает пройденный путь, степень реальной зрелости участника в каждый момент времени.

2.
Табеля ШКМ-1, который служит тем зеркалом, в котором на качественном уровне отражаются действия каждого участника ШКМ.
Табель ШКМ-1 содержит по каждому участнику:
– оценку уровня ответственности участия (ОУ), изображаемую в виде круговой диаграммы, на которой преобладание различных цветов (синего, зеленого, красного или желтого) говорит о различном уровне ответственности реальных действий участников, а не просто имеющегося у них потенциала. Эта оценка наглядно показывает, в какой степени участник задействует в работе ШКМ потенциал своих способностей.
– оценку пульса участия (ПУ), которая представлена средним количеством сообщений участника в неделю за определенный период: оценка ПУМ – за последний месяц, отражает текущую динамику, оценка ПУС – за весь период обучения, отражает общую степень упорности действий каждого участника.

3. Сигнала прерывания, который выдается по определенной форме любым участником для извещения остальных о необходимости приостановить штатную производственную деятельности и приступить к ликвидации отклонений и проблем.
На сегодня для этого достаточно сделать объявление, в котором будет содержаться:
описание того, что выявлено,
– действий, их результатов и дальнейших намерений самого участника,
– предлагаемых мер
.
Текст объявления выделяется
красным цветом (этот цвет используется в ШКМ еще только для обозначения самодостаточности в Табеле), и озаглавливается – Сигнал прерывания: ОТКЛОНЕНИЕ или ПРОБЛЕМА.
Ответные на сигнал действия участников, взявших на себя роль специалистов, наставников и управленцев, различается. Их специфика описывается в соответствующих Рабочих схемах.


ПОКАЗАТЕЛИ ВОЗМОЖНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ И ПРОБЛЕМ. СТАНДАРТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Работа в ШКМ – это практика упорного ответственного действия, потому как только в этом случае человек может встретить и преодолеть преграды.
Именно поэтому Стандартом формируется достаточная степень упорности и степень ответственности действий участников, а для соответствующих показателей – ОУ и ПУ – задаются стандартные ориентиры.
Кроме того, стандартные ориентиры задаются и для общего хода продвижения участника по траектории НОВИЧОК ШКМ – СПЕЦИАЛИСТ ШКМ – НАСТАВНИК ШКМ – УПРАВЛЕНЕЦ ШКМ, на каждой стадии которой он доказывает свою состоятельность.
(На самом деле, всё это должны быть не ориентиры, а нормы, но для их определения накопленного опыта пока не достаточно.)

1. ОУ (ответственность участия): Отражение образа действий участника в Табеле ШКМ-1 (круговая диаграмма) должен содержать не менее 50%
синего цвета. Только в этом случае участник творчески продвигается вперед. В противном случае он тратит время на тупое получение бесполезных внешних знаний (зеленый) либо на противодействие (красный), либо вовсе бездействует (желтый).

2. Результативное сообщение – на создание которого потрачено не менее 3.5-4 часа. Затраченное время не гарантирует результата, но приближает его и уже говорит об упорности действия. С этим можно работать.

3. ПУ (пульс участия): Основной ориентир – 2 результативных сообщения в неделю – ПУ=2.
ПУ <= 1.5 – свидетельствует о безучастной позиции по отношению к работе в школе, является отклонением от Стандарта и требует вмешательства окружающих с целью коррекции.
1.5 < ПУ < 2.5 – свидетельствует об упорном действии и является условной нормой.
ПУ => 2.5 – свидетельствует об особенно деятельной позиции участника, что открывает для него дополнительные возможности в обучении.

Таким образом, 2 сообщения – это 7-8 часов в неделю. Даже этого немного, чтобы все время удерживать в сознании контекст происходящего в школе, а если меньше, то «картошка просто не сварится».
Если у вас в этом месяце аврал, то нагоняйте в следующем, ведь авралы не вечны, если вы в командировке, идите в Интернет-кафе… ведь вы все равно находите время для отдыха.
Семь часов за неделю – это один час в день. Если ваши приоритеты таковы, что для управленческой подготовки вы не можете выкроить этого времени, то значит, вы просто этого не хотите – не обманывайте себя, бросайте ШКМ (только, пожалуйста, известите остальных об этом).

4. Темп освоения Управленческого минимума должен составлять в среднем – 1 тема за 5 недель. При этом изучение всех 5 тем должно занять не более полугода – 25 недель, что оставляет еще время на наставничество и управление.
Чтобы темп освоения было легче контролировать, в Копилках, в начале раздела Работа специалиста, будут каким-то образом отмечаться уже более или менее освоенные темы.

Если пять не очень сложных тем мы не способны изучить за полгода, то нам надо в больницу – таблеток поесть или йоду. :)

5. Разработка проектов наставника или управленца ориентировочно должна занять не более 25 недель (полугода), ведь ШКМ не может длиться вечно, и год – представляется вполне достаточным сроком.
Могу лишь сказать, что у меня этот общий проект уже появляется после полугода активной работы… вам же предстоит идти уже более или менее проторенной дорогой.

Конечно, ШКМ-1 – это особый проект, в котором идет разработка совершенно новых подходов. На это уже ушло полгода! Поэтому, думаю, что сроки его окончания мы оценим лишь в конце года. А вот сроки последующих проектов ШКМ-2, 3… или сроки запуска реальных проектов обогащения деятельности конкретных предприятий, осуществляемых по готовой технологии, вряд ли должны достигать, а тем более превышать один год.

Впрочем, практика все эти ориентиры обязательно уточнит.
Последний раз редактировалось Валерий Желябин 13 июн 2006, 18:20, всего редактировалось 1 раз.
Валерий Желябин
 

РАБОЧАЯ СХЕМА СПЕЦИАЛИСТА (РСС)

Сообщение Валерий Желябин » 13 июн 2006, 17:57

РАБОЧАЯ СХЕМА СПЕЦИАЛИСТА (РСС)

Деятельность специалиста осуществляется в соответствии с РСС. Отход от нее допускается только в рамках специально выделенного раздела – «ПРОИЗВОЛЬНАЯ ЧАСТЬ СООБЩЕНИЯ». Для наставника эта часть сообщения не является обязательной к прочтению и разбору не подлежит.

При описании РСС используется терминология (ПОТРЕБИТЕЛЬ ПРОЦЕССА, ДОБАВЛЕННАЯ ЦЕННОСТЬ, МУДА…), принятая в процессном подходе TPS.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА
1. ПРОЦЕСС: освоение (действенных представлений участника об управлении через решение практических задач).

2. ИСПОЛНИТЕЛЬ: специалист (роль участника, претендующего на ступень СПЕЦИАЛИСТ ШКМ).
3. ВХОД: дельты действий (задания наставника, направленные на приращение качества действий через актуализацию действенной позиции специалиста. Таким образом специалист сам является ПОТРЕБИТЕЛЕМ ПРОЦЕССА обогащения деятельности, ИСПОЛНИТЕЛЕМ которого является наставник).

4. ПОТРЕБИТЕЛЬ: наставник (роль участника, претендующего на ступень НАСТАВНИК ШКМ).

5. ДОБАВЛЕННАЯ ЦЕННОСТЬ: отражение достигнутого (уровня понимания и ответственности действий – результатов осуществляемого наставником обогащения деятельности).
Носителем ДОБАВЛЕННОЙ ЦЕННОСТИ является письменный ЕФО-отчет специалиста.
ЕФО – это Единый Формат Отчета о проделанной работе, структура которого представлена ниже.

6. МУДА (все, что не приносит ДОБАВЛЕННОЙ ЦЕННОСТИ): рассуждательство (усилия, направленные на формирование знания на уровне идей и соображений об их правильности, а не действий и их практических результатов).


ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА К ЛИЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕОДОЛЕНИЙ
1. НАКОПЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОЙ МАССЫ УСИЛИЙ
Приложить такие усилия к вхождению в деятельность, которые позволят прочувствовать значимость и возможности обучения в школе, а так же приведут к перестройке привычных жизненных и деловых приоритетов, в результате чего человек сможет обеспечить регулярность своего участия и нужный его пульс. Это то, что прежде называлось – «продуть шарик».

2. ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Формирование устойчивых навыков применения РСС, позволяющих активно и конструктивно достигать выстраивать рабочее взаимодействие. Вхождение в команду участников ШКМ своими согласованными действиями.

3. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ УПРАВЛЕНЦА-ПРАКТИКА
Переход в обучении от рассуждений к действиям – решению практических задач. Формирование устойчивых навыков достижения взаимопонимания.

4. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ КЛЮЧЕВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
По мере продвижения в понимании, специалист накапливает описание достигнутого действенного понимания в Индивидуальной Копилке. В результате в ней должна появиться Итоговая работа специалиста – эссе, содержащее целостное раскрытие всех тем, составляющих Управленческий минимум. (Перечень тем приведен ниже – в Приложении.)
Итоговая работа считается принятой, когда специалист:
– Продемонстрирует свою готовность агрументированно ответить по его содержанию на любой вопрос или возражение любого участника ШКМ. Так обеспечивается стремление специалиста к правильности изложения;
– Опубликует свою работу в виде статьи или цикла статей в печатных или электронных СМИ. (НВК «Позиция», возможно, окажет в этом некоторую помощь.) Так обеспечивается стремление специалиста к популярности изложения.

В этом случае участник перестает играть роль специалиста и достигает ступени – СПЕЦИАЛИСТ ШКМ. Общее время достижения этой ступени не должно занимать более полугода.


АЛГОРИТМ ПРОЦЕССА ОСВОЕНИЯ:
1. ВОСПРИЯТИЕ информации, источниками которой являются: материалы ШКМ, ЕФО-отчеты коллег специалистов, ЕФР-разборы наставника, ДНД-разборы (групповой и общий) управленца.

2. РЕФЛЕКСИЯ – осмысление адекватности чужого и собственного восприятия происходящего.
2.1. КАК ПОНЯЛИ МЕНЯ. Оценка правильности понимания другими участниками ваших слов, намерений и действий.
2.2. КАК ПОНЯЛ Я. Понимание других – выделение в словах и действиях другого участника того ценного, что дает вам возможность сделать следующий шаг в развитии.

3. ПРОДВИЖЕНИЕ самостоятельный шаг в изменившейся благодаря действиям остальных участников ситуации и структурирование полученных результатов.

4. ОТЧЕТ о проделанной работе по структуре ЕФО и в соответствии с действующими Правилами форматирования (ПФ), представленными в сообщении
Знакомство с ШКМ – Проводник Школы Качественного Менеджмента:
А) Понимание – результат рефлексии и продвижения.
– показ неточностей в понимании конкретными участниками ваших слов, намерений и действий – реакция на их обратную связь.
– собственное понимание слов, намерений и действий окружающих – обратная связь на сообщения участников.
– собственные достижения в проработке содержания, которые специалист готов защитить и разместить в своей Индивидуальной Копилке.
Б) Объяснение. Популяризация появившегося понимания на реальных или смоделированных управленческих ситуациях (шутливое сокращение – УПС). Предлагаемые решения желательно не только описывать в законченном виде, но и инициировать их игровую проработку с остальными участниками. (При проигрывании нужно стремиться описывать УПС по мере разворачивания действия, а не в виде громоздких легенд.) Форма изложения этого пункта – наиболее подходящая форма для отражения сухого остатка в Индивидуальной Копилке.
В) Проект. Какими действиями специалист теперь будет извлекать практическую пользу из приобретенного понимания.
Г) Пройденный путь. Что не получалось, что предпринял, что помогло, что так пока и не получилось.
Д) План-заказ. Проявление активной позиции: что намерен сделать на следующем шаге и какие действия требуются от наставника или управленца.[/color]

Внимание! Пункты Б, В, Г, Д представляют основную сложность, т.к. требуют применения языка действий, но именно они являются ключевыми для достижения требуемого результата – действенного понимания! И если в отчете конкретного специалиста эти пункты не раскрыты, то содержание п.А не имеет практической ценности (считается МУДА), и может вообще не рассматриваться наставником.


ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАЗВИТИЯ
1. Пульс участия не должен быть ниже условной нормы, которая на сегодня составляет примерно 2 результативных сообщения в неделю.
Если вторая сторона взаимодействия вас задерживает, нужно привлечь возможные силы для ее активизации, оказать ей помощь, взяв на себя часть работы, а при невозможности сделать это, подключить к работе других участников.
О невозможности участия в работе в течение какого-то периода времени остальных участников необходимо предупредить. При этом обязательно нужно указать ориентировочную дату возвращения к работе.

2. Специалист является ответственным исполнителем. Деятельность специалиста направлена на удовлетворение запросов потребителя, в качестве которого для него выступает наставник.

3. Специалист является ответственным заказчиком собственного развития. Если результат не достигнут вовремя, то причина – в безответственности специалиста.

4. [b]Специалист отвечает за создание и удержание содержательного контекста взаимодействия. [/b]Если в диалоге с ним вопрос был поднят, но остался непроработанным или неснятым, то причина – в безответственности специалиста. Ситуации вне существующего контекста не обсуждаются, либо сначала нужно обосновать такую необходимость и получить согласие участников взаимодействия.

5. В проработке должна быть только одна тема. Пока все, кто принял участие в проработке темы, не разберутся, к новой теме не переходим. Разобравшиеся первыми, объясняют остальным – выступают в роли наставников.

6. В ходе рабочего взаимодействия каждый должен прикладывать явно обозначенные усилия к тому, чтобы понимать другого. При этом он имеет право чего-то не знать, не понимать, действовать привычным, но неправильным образом, и даже не уметь управляться с чувством собственной важности.

7. Каждый шаг рабочего взаимодействия сопровождается обратной связью. Прежде чем действовать в адрес другого человека, нужно убедиться, что вы его правильно поняли с помощью получения обратной связи. А сделав шаг, нужно убедиться, что правильно поняли вас.

8. Непонимание должно быть конструктивным. Если вы чего-то не поняли, то вопрос должен быть задан так, чтобы в нем отчетливо были видны ваши усилия по поиску ответа и их результат: что вы понимаете, а что нет. Правильный вопрос во многом уже содержит ответ.

9. Выявление и устранение отклонений от Стандарта и проблем является высшим приоритетом работы. При проявлении отклонений и проблем немедленно выдается СИГНАЛ ПРЕРЫВАНИЯ – объявление красным цветом, в котором в соответствии с Системой 5П обозначена выявленная преграда, показаны собственные намерения по ее преодолению и предложены необходимые совместные действия. В этом случае специалист берет на себя роль наставника или управленца и самостоятельно прикладывает усилия к максимально быстрому устранению отклонений и проблем.

10. Неконструктивность любого из участников – отклонение от Стандарта, подлежащее приоритетной отработке. При его проявлении должен быть выдан СИГНАЛ ПРЕРЫВАНИЯ и осуществлен переход на организацию взаимодействия. Участник взаимодействия, берущий на себя ответственность за организацию взаимодействия должен явно обозначить переход на обсуждение взаимодействия и свои намерения, после чего получить обратную связь и убедиться, что его правильно поняли.

11. Каждый участник имеет сам и дает любому другому право на инициативу. Каждый может проявить свою личную аргументированную точку зрения, взять на себя ответственность за общий результат и выступить в качестве наставника или управленца, чтобы оказать развивающее воздействие или согласовать совместные действия, прервать обсуждение содержательной стороны вопроса и перейти на обсуждение взаимодействие для перевода его в конструктивное русло.
Особенность роли Модератора лишь в том, что все участники взаимодействия дают ему право решающего голоса во всех вопросах проведения взаимодействия. Любое действие или решение Модератора должно быть принято, но может быть при этом всесторонне обсуждено.

12. Проявленные отклонения и проблемы – это дар. Выявление их кем-то для вас – это предоставление шанса преодоления и развития, это самый ценный подарок, а потому должно вызывать не раздражение и противостояние, а благодарность.



Приложение
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МИНИМУМ – состав тем для обязательного представления в Итоговой работе специалиста. (Полужирным шрифтом выделено сокращенное название темы. Со временем предполагается определить и подтемы.)

1) Суть и качество управления. Управляемость, ответственность, взаимопонимание, действенность.
2) Позиционный метод и позиционные управленческие технологии.
3) Обогащение деятельности работника и производства в целом. Система 5П.
4) 3D-подход к организации деятельности и управления.
5) Стандарты и УКМ. История и логика развития стандартов ШКМ.
Последний раз редактировалось Валерий Желябин 15 июн 2006, 16:37, всего редактировалось 1 раз.
Валерий Желябин
 

РАБОЧАЯ СХЕМА НАСТАВНИКА (РСН)

Сообщение Валерий Желябин » 13 июн 2006, 18:00

РАБОЧАЯ СХЕМА НАСТАВНИКА (РСН)

Деятельность наставника осуществляется в соответствии с РСН. Отход от нее допускается только в рамках специально выделенного раздела – «ПРОИЗВОЛЬНАЯ ЧАСТЬ СООБЩЕНИЯ». Для специалиста и управленца эта часть сообщения не является обязательной к прочтению, а потому проработке и разбору не подлежит.

При описании РСН используется терминология (ПОТРЕБИТЕЛЬ ПРОЦЕССА, ДОБАВЛЕННАЯ ЦЕННОСТЬ, МУДА…), принятая в процессном подходе TPS.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА
1. ПРОЦЕСС: обогащение деятельности (повышение качества освоения специалистом действенных представлений об управлении, через актуализацию его действенной позиции).

2. ИСПОЛНИТЕЛЬ: наставник (роль участника, претендующего на ступень НАСТАВНИК ШКМ).

3. ВХОД: отражение достигнутого (от специалиста), дельты действий (от управленца).
Отражение достигнутого имеется ввиду уровень понимания и ответственности действий специалиста – результатов осуществляемого наставником обогащения деятельности.
Дельты действий – это задания управленца, направленные на приращение качества процесса обогащения через развитие производственных стандартов.

4. ПОТРЕБИТЕЛЬ: специалист и управленец (роли участников, претендующих на ступени соответственно СПЕЦИАЛИСТ ШКМ и УПРАВЛЕНЕЦ ШКМ).

5. ДОБАВЛЕННАЯ ЦЕННОСТЬ для специалиста: дельты действий (задания наставника, направленные на приращение качества действий через актуализацию действенной позиции специалиста),
ДОБАВЛЕННАЯ ЦЕННОСТЬ для управленца: отражение качества процесса обогащения (работоспособности применяемых способов и стандартов).
Носителем всей ДОБАВЛЕННОЙ ЦЕННОСТИ является письменный ЕФР-разбор наставника. ЕФР – это Единый Формат Разбора о проделанной работе, структура которого представлена ниже.

6. МУДА (все, что не приносит ДОБАВЛЕННОЙ ЦЕННОСТИ): рассуждательство (усилия по развитию специалиста на уровне идей и соображений об их правильности, а не действий и их практических результатов).


ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ НАСТАВНИКА К ЛИЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕОДОЛЕНИЙ
1. АКТИВНОСТЬ специалистов
2. КОНСТРУКТИВНОСТЬ взаимодействия
3. ДЕЙСТВЕННОСТЬ взаимодействия
4. ИСПЫТАНИЯ зрелости специалиста
5. Подготовка и защита рабочего ПРОЕКТА


АЛГОРИТМ ПРОЦЕССА ОБОГАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ:
Мужское (развивающее) плечо: ВЫСЛЕЖИВАНИЕ – ПРОЯВЛЕНИЕ – ОЗАДАЧИВАНИЕ
Женское (поддерживающее и сохраняющее связь) плечо пока ограничивается простой формулой – ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ШАНСА.


ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАЗВИТИЯ

???
Последний раз редактировалось Валерий Желябин 14 июн 2006, 16:24, всего редактировалось 1 раз.
Валерий Желябин
 

РАБОЧАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНЦА (РСУ)

Сообщение Валерий Желябин » 13 июн 2006, 18:01

РАБОЧАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНЦА (РСУ)

Деятельность управленца осуществляется в соответствии с РСУ. Отход от нее допускается только в рамках специально выделенного раздела – «ПРОИЗВОЛЬНАЯ ЧАСТЬ СООБЩЕНИЯ». Для наставника эта часть сообщения не является обязательной к прочтению и проработке не подлежит.

При описании РСУ используется терминология (ПОТРЕБИТЕЛЬ ПРОЦЕССА, ДОБАВЛЕННАЯ ЦЕННОСТЬ, МУДА…), принятая в процессном подходе TPS.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА
1. ПРОЦЕСС: обогащение производства (повышение качества производственной деятельности и управления ШКМ через внедрение и обеспечение действенности динамических производственных стандартов).

2. ИСПОЛНИТЕЛЬ: управленец (роль участника, претендующего на ступень УПРАВЛЕНЕЦ ШКМ).

3. ВХОД: отражение качества процесса обогащения (работоспособности применяемых способов и стандартов. Таким образом управленец сам является ПОТРЕБИТЕЛЕМ ПРОЦЕССА обогащения деятельности, ИСПОЛНИТЕЛЕМ которого является наставник).

4. ПОТРЕБИТЕЛЬ: наставник (роль участника, претендующего на ступень НАСТАВНИК ШКМ).

5. ДОБАВЛЕННАЯ ЦЕННОСТЬ: дельты действий (заданий, направленных на приращение качества процесса обогащения деятельности).
Носителем ДОБАВЛЕННОЙ ЦЕННОСТИ является письменный групповой ДНД-отчет.
ДНД – это аббревиатура Достижения Недостатки Дельты, структура ДНД-отчета представлена ниже.

6. МУДА (все, что не приносит ДОБАВЛЕННОЙ ЦЕННОСТИ): рассуждательство (усилия, направленные обеспечение качества производства и управления ШКМ на уровне идей и соображений об их правильности, а не действий и их практических результатов).


ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ УПРАВЛЕНЦА К ЛИЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕОДОЛЕНИЙ
1. СОЗДАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ РАБОЧИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЯЕМОСТИ СТАНДАРТОВ
3. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТАНДАРТА УП
4. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТАНДАРТА УК
5. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТАНДАРТА УВ
6. Подготовка и защита рабочего ПРОЕКТА


АЛГОРИТМ ПРОЦЕССА ОБОГАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА:
ВЫСЛЕЖИВАНИЕ – ПРЕОДОЛЕНИЕ – СТАНДАРТИЗАЦИЯ

ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАЗВИТИЯ

???
Валерий Желябин
 


Вернуться в Управление качеством менеджмента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1