Школа Качественного Менеджмента

Возможно новое направление в менеджменте качества, если не умрет раньше времени

Школа Качественного Менеджмента

Сообщение Валерий Желябин » 05 дек 2005, 14:02

Здравствуйте, друзья!
По техническим причинам пришлось еще раз – повторно открыть Школу Качественного Менеджмента (ШКМ). Видимо, это уже на века :)!
Ниже повторяем все те сообщения, которые уже были опубликованы.

=====

ОБЪЯВЛЕНИЕ (Добавлено 6.04.06)
Друзья, проект ШКМ-1 успешно развивается, интерес к нему растет, и ко мне обращается все больше людей с просьбой сориентировать их в уже наработанном. Да и сам я уже давно вижу, что назрела необходимость сделать возможной навигацию по ШКМ.

Именно для этого в нашем разделе Управление качеством менеджмента и открыта новая тема
Знакомство с ШКМ – ПРОВОДНИК Школы Качественного Менеджмента,

в которой:
1. Даны АННОТАЦИИ к каждой странице состоявшегося осуждения. Из них вы узнаете о произошедших событиях, сможете быстро отыскать интересные для вас темы обсуждения. Одновременно это своеобразная Копилка достижений ШКМ.
2. Даны ссылки на
Табель ШКМ-1, который служит тем зеркалом, в котором на качественном уровне отражаются действия каждого участника ШКМ.
3. По мере появления даются ссылки на
Индивидуальные Копилки каждого участника ШКМ, в которых они сами накапливают тот сухой остаток, который считают достигнутым ими на сегодня результатом обучения.
4. Планируется в одном месте публиковать
Действующие стандарты ШКМ. Сейчас это: ЕФО – единый формат отчета о выполнении задания; ЕФР – единый формат разбора выполненного задания; ПФ – правила форматирования публикуемых текстов.

В этой же теме вы можете задавать свои вопросы, ответы на которые помогут вам быстрее разобраться устройством ШКМ.

Так что при знакомстве с ШКМ, сначала загляните в ПРОВОДНИК.

И пусть вас не обманет кажущаяся простота получения того, что уже здесь наработано. Это – иллюзия. Сделать наши наработки своим достоянием вы сможете только в ДЕЙСТВИИ. Так как это делают сегодня шекаэмовцы. :)
Последний раз редактировалось Валерий Желябин 19 апр 2006, 23:31, всего редактировалось 3 раз(а).
Валерий Желябин
 

Замысел и Принципы ШКМ

Сообщение Валерий Желябин » 05 дек 2005, 14:06

Здравствуйте, друзья!

Несколько человек уже проявили намерение участвовать в работе Школы Качественного Менеджмента (ШКМ), но пусть еще пройдет какое-то небольшое время до ее открытия: я немного больше представлю этот проект (и себе, и вам :-) ), а тем временем, надеюсь, наши ряды еще расширятся.


Замысел ШКМ

Раз у Форума есть прекрасная перспектива постепенно стать зоной развития сферы качества, то и ШКМ призвана поддержать его в этом. Она задумана как своеобразный полигон для обкатки и внедрения наработок Форума, а значит и как зона развития конкретных управленцев и управленческих систем конкретных предприятий.

На Форуме организуется профессиональный разговор управленцев, консультантов и всех тех, кто претендует на ученость в области качественного управления. В ШКМ организуется внедрение технологий качественного управления силами наиболее созревших до этого управленцев, консультантов и всех тех, кто стремится перейти от слов к делу и реальным результатам.

Правильность, работоспособность и практичность наработок Форума будут проверяться и демонстрироваться на результах внедрения этих технологий в ШКМ. Ведь, как говорится, по семени и плод :-).

Первой к внедрению представляет свои технологии НВК «Позиция», профессиональная деятельность которой как раз и направлена на развитие человека и управленческой системы. Свои наработки мы не таим, стремимся передать, но сделать это в рамках Форума очень трудно, так как воспринять их можно только в действии. ШКМ может стать подходящим решением: в процессе реального внедрения эти наработки мы постепенно сделаем достоянием каждого выпускника. В конечном счете, как я уже говорил, каждый выпускник должен научиться достигать такой управляемости на предприятии, которая позволяет разбудить и реализовать весь имеющийся потенциал каждого человека, и системы в целом.

Чтобы проиллюстрировать замысел ШКМ, и отчасти объяснить ее название, на мой взгляд, годится образ с выращиванием леса (или сада). Оказывается, есть такое понятие древесная школа – это место с такими условиями, в которых саженцы деревьев взрослеют до такой степени, что дальше уже могут расти самостоятельно. Наше дело новое, так что саженцами здесь окажутся все его участники. А потом уже многие из нас смогут при необходимости образовывать свои школы (на предприятиях или в Сети) и т.д. и т.п… Так и встанет лес и сад, так и станет Форум зоной развития на деле.

Вот такое планов громадье, вот такие замыслы… :-) А теперь займемся делом – начнем Школу организовывать.

Принципы ШКМ

Сеть есть сеть – доступ для каждого свободный, но Школа – это не просто разговор, пусть даже и профессиональный, реализация замысла ШКМ требует регулирования даже несколько большего, чем в целом на Форуме. А раз так, используем старый уже проверенный способ – сформулируем принципы ШКМ. Сегодня они видятся такими, как описано ниже, а если в процессе работы возникнет необходимость, усовершенствуем их.

1. От рассуждений – к действиям. Всем известны люди умные, много знающие, на все имеющие свое мнение, но неготовые что-либо сделать и изменить в том, о чем рассуждают. Именно о таких говорят гнилая интеллигенция. (Пусть в этом трудно сознаться, но и среди нас таких немало :-))
Да, нам потребуются новые знания и идеи, но они – не самоцель. Главное – практическое внедрение и получение результата. Другими словами, каждый должен будет раскрыть свои способности и состояться, от того и обучение называется актуализующим. После освоения каждым определенного объема ключевых понятий, правильным здесь будет считаться обсуждение и взаимодействие на языке действий – что сделал, с чем столкнулся, как намерен делать…, – а не на языке идей – что правильно-неправильно, да как лучше-хуже

2. От роли ученика – к роли наставника. Мы будем руководствоваться расширенным вариантом известного изречения: «Развивается тот, кто учится смотреть на мир по-новому, а лучше развивается тот, кто действует, меняя мир, и при этом справляется с трудностями, но лучше всех развивается тот, кто учит действовать других». Школьная задача каждого руководителя пройти путь: новичок – знаток – специалист – наставник. Более того, взятие на себя роли наставника приветствуется уже с самых первых шагов.

3. От обороны – к готовности изменяться. Любое развитие, даже всего лишь на уровне новых знаний, это слом чего-то старого негодного и замена его чем-то новым прогрессивным. Практически никогда этот слом не проходит безболезненно, и если мы этого не осознаем, то начинаем отбиваться от источника боли – источника развития. Намерение изменяться позволяет человеку извлекать урок из любой ситуации, он становится способным получить развивающий эффект от любого воздействия на него, даже если оно развивающим вовсе и не являлось по замыслу (например, было заведомо недружелюбным). Намерение изменяться – это еще не реальная готовность, и главной трудностью здесь является чувство собственной важности. Так вот намерение изменяться предполагает, что человек понимает, что ему придется преодолевать чувство собственной важности, и он решил, что будет прикладывать к этому усилия.

4. Ориентация на взаимопонимание. Понятно, что если мы попытаемся организовать работу Школы, говоря при этом на разных языках мира, то добиться совместных результатов, будет весьма проблематично. Но необходимое нам взаимопонимание может быть достигнуто при наличии доброй воли и осознанного стремления каждого к конструктивному взаимодействию, тогда и отсутствие на первых порах общего языка – не помеха. Чтобы технологично выстраивать эту конструктивность, мы будем использовать специальные принципы взаимодействия, входящие в состав внедряемых технологий качественного управления.

5. От привнесенного знания – к самостоятельно построенному образу. Если вам кто-то расскажет что-то для него важное, вы запомните, а может быть, и забудете…, во всяком случае, пользоваться вы будете далеко не всем из этого, даже если и высоко оцените. Иначе бы все правильные знания из прочитанных вами книг были бы уже давно вашим практическим опытом и достоянием. Но то, что вы выстрадали и, так сказать, родили сами, вы не забудете никогда, и только это и будет вашим личным опытом.
Создавать необходимые знания в Школе вам не потребуется, на это ушло бы слишком много времени. Однако вам предстоит самостоятельно осмыслять, устанавливать связи между ними, собирать их в целостные образы, позволяющие четко понимать, эффективно использовать и при необходимости углублять полученные знания.

6. Право каждого на инициативу. Каждый участник взаимодействия дает любому другому право на инициативу, право голоса, право на личную аргументированную точку зрения, право взять на себя ответственность за общий результат, право на согласование совместных действий в соответствии с принципами ШКМ, право прервать обсуждение содержательной стороны вопроса и перейти на обсуждение взаимодействие для перевода его в конструктивное русло.
Особенность роли Модератора лишь в том, что все участники взаимодействия дают ему право решающего голоса во всех вопросах проведения взаимодействия. Любое действие или решение Модератора должно быть принято, но может быть при этом всесторонне обсуждено.

7. Право каждого на несовершенство. Каждый участник взаимодействия имеет право чего-то не знать, не понимать, действовать привычным, но неправильным образом, и даже не уметь управляться с чувством собственной важности, однако при этом он должен прикладывать явно обозначенные усилия, чтобы его действия осуществлялись в соответствии с настоящими принципами.


Внимание!

Теперь уже должно быть чуть более понятно, что затевается под вывеской ШКМ :). Поэтому обращаюсь ко всем тем, кого я пригласил лично, и ко всем желающим: подавайте свои «заявки» на участие в работе первого потока ШКМ. В своей «заявке» обязательно развернуто представиться, и желательно проявить свои намерения по отношению к ШКМ.
Последний раз редактировалось Валерий Желябин 14 янв 2006, 19:31, всего редактировалось 1 раз.
Валерий Желябин
 

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

Сообщение Валентин Машкин » 05 дек 2005, 14:11

Валерий Покошев, г. Нарва, Эстонская Республика, писал(а):Приветствую всех кого заинтересовало данное предложение, а в особенности будущих сокурсников по ШКМ.

Имею намерение подать заявку на вступление в школу качественного менеджмента. Пару слов о себе. Меня зовут Валерий Покошев. Место постоянного проживания Эстонская Республика, г.Нарва. Род занятий сейчас – тривиальный посреднический бизнес. Несколько лет назад представилась возможность познакомиться с идеями и материалами НВК Позиция. Любовь, можно сказать была с первого взгляда. Даже на первом этапе удалось протестировать некоторых управленцев предприятия, которое в тот момент я возглавлял. С тех пор не расставался с идеей серьёзно заняться консультационной деятельностью по вопросам – организации эффективного управления, в том числе с применением позиционных методов.
Настал момент выбрать магистральное направление в своей дальнейшей работе, да и в общем развитии. Уверен, что обучение в ШКМ укрепит мою уверенность в сделанном выборе, даст те знания и опыт которые позволят мне работать более эффективно.
Спасибо
С уважением Валерий


Андрей Ярин, Екатеринбург, писал(а):Приветствую всех учеников Школы Качественного Менеджмента!
Правильно ли я понял, что под Школой Качественного Менеджмента подразумевается обсуждение интересующих вопросов связанных с управлением компанией? Если нет, то прошу меня поправить. Прошу конкретизировать формат общения в ШКМ.
____________
С уважением,
Андрей Ярин
(Компания"ФИНЭКС" Екатеринбург)


Олег Иванов, Санкт-Петербург, писал(а):Здравствуйте, коллеги.

Данное сообщение является моей заявкой на участие в работе ШКМ.
Принципы, предлагаемые В.Желябиным, принимаю.
С интересом наблюдаю за развитием Позиционных технологий. Уверен, что пришло время их внедрения .

С уважением,

Иванов Олег.
(Санкт-Петербург, консультант)


Наталия Коваленко, Москва, писал(а):Валера, привет! Наконец-то удалось найти время для регистрации и знакомства с Форумом, а самое главное - для начала работы над созданием системы управления в своей "новорожденной" компании: НВК "Стратегические инновации". Постараюсь приложить все свои усилия к осмыслению и внедрению новой системы управления в компании и очень надеюсь на активное включение в этот процесс своих замечательных ребят. Могу предложить (с одобрения моими партнерами) себя и нашу компанию в качестве "лабораторной работы" Школы. Думаю, что мы не сдрейфим и на своем примере поможем всем разобраться со многими вопросами создания новой системы менеджмента, фактически с нуля.
Последний раз редактировалось Валентин Машкин 05 дек 2005, 15:01, всего редактировалось 1 раз.
Валентин Машкин
 

Введение в специальность

Сообщение Валерий Желябин » 05 дек 2005, 14:16

Валерий, Олег и Наташа, приветствую вас!
Раз, кроме меня заявились еще участники, начинаем работу ШКМ, а там, глядишь, и остальные подтянутся! :)
Первое, что мне хочется сделать – это Введение в специальность. С него начинать для многих из нас привычно, ведь так начинается специальная подготовка в высшей школе, и это логично, т.к. позволяет ввести любого человека в курс дела.

Введение в специальность

Прежде всего, поймем, о какой специальности идет речь. А это – то самое Управление качеством менеджмента. Для соответствующих справочников ей правильнее всего было бы присвоить номер 1. :) Профессионал такой специализации не просто умеет управлять, главное, он делает качественным управление там, где прикладывает свои усилия, и в таком масштабе, на который решит замахнуться. А потому по сути он является управленцем управленцев.

Если вы пока не руководитель, знайте, что управляет не тот, кто имеет должность, а тот, кто может это делать. И у нас (да, думаю, и у многих из вас) есть очень наглядные тому примеры: когда молодой специалист-электронщик, можно сказать, мальчишка «с институтской скамьи», по собственной инициативе успешно внедряет в работу отдела промышленной электроники завода совершенно новые технологии ремонта ЧПУ станков; когда начальник группы – руководитель самого нижнего ранга, по своей инициативе организует и проводит за один день позиционную диагностику целого предприятия; и т.д. и т.п… И можно ждать появления у вас подобного дарования, но лучше всего этому просто научиться.

Если вы руководитель нижнего ли - высшего звена, то, желая реально повысить успешность своего предприятия и состояться самому, можете уже не ждать, когда вас заметят, оценят и сделают директором. Станьте максимально влиятельным прямо на своем рабочем месте, «заразив» систему управления предприятия «вирусом развития».

Если вы директор или собственник, то либо уже интуитивно нащупали для себя какие-то способы повышения качества управления, тогда, обретя новую специальность, вы просто повысите эффективность всей управленческой системы, либо же, наконец-то, получите давно желанную технологию – решите массу накопившихся проблем и станете-таки реальным хозяином положения на своем предприятии.

Если вы консультант, то сами должны понимать, как позорно в таком деле быть сапожником без сапог, эдак вы автоматически (по формуле: кто умеет, тот делает, а кто сам не умеет – учит других) уподобляетесь огромной массе современных горе-учителей. Но даже просто успешно управлять своим делом вам недостаточно, ведь консультант должен уметь изменять происходящее на предприятиях в нужную сторону (хотя, можете ограничиваться и выдачей одних советов, но потом – вам жить… :)). И это, чаще всего, в условиях отсутствия соответствующего административного ресурса, ведь ни директор, ни остальные руководители – не ваши подчиненные! Так что только успешное управление управленцами позволит вам не просто советовать, а приводить руководителей к успешной практике, поднимать их до своего уровня профессионализма, а заодно и повышать этот свой уровень.


Представьте себе своего подчиненного-специалиста (если пока нет такого, то выдумайте его себе :)), который должен достигать заданного вами качественного результата. Что будет, если он не будет четко осознавать свою ЦЕЛЬ, у него не будет устойчивого МОТИВА и достаточных СПОСОБНОСТЕЙ для выполнения нужной деятельности? Вы в принципе не получите нужного результата. Добьетесь же вы – суеты, если у человека не хватает только способности; выжидания, если отсутствует только мотив, и в лучшем случае, поисковой деятельности, если способность и мотив есть, но цель не осознана. Значит, для начала вам придется разобраться, что конкретно нужно сформировать в представлениях подчиненного и что сделает возможным достижение им нужного результата.
Ответ на этот вопрос вы найдете с помощью 3D-подхода к организации деятельности вообще и управления в частности. Забегая вперед, скажу, что, осваивая потребное вам 3D-управление, вы неминуемо должны будете разобраться с тремя его составляющими, благодаря которым нужные цели, мотивы и способности появляются у каждого работника: Координацией деятельности, Мотивацией, и Управлением потенциалом.

Хорошо. Предположим, сами вы разобрались, а теперь все необходимое должно появиться и в голове самого подчиненного. Как поступите? Просто выберете подходящего спеца, дадите поручение и посулите награду? Сделаем проверку. Например, самое «простое»: дайте развернутое – на уровне четкой схемы – определение понятия цель, а теперь получите такое же от своего подчиненного (или даже коллеги) и сравните. Думаете, совпадет? Даже не надейтесь… А понятие мотив? А способность? Тем более. Вот и любые ваши поручения будут восприниматься не так, как вам бы того хотелось, и чем они сложней и непривычней, тем более не так... Как бы резко это не звучало, но взаимопонимание, на которое мы по умолчанию обычно полагаемся – фикция (даже в общении со своими близкими). А нет взаимопонимания, нет и управляемости!
Задача достижения взаимопонимания решается с помощью целенаправленного Управления компетентностью.

Идем дальше. Пусть теперь все всё необходимое знают, способны высказывать свое мнение, дискутировать по любым вопросам, доказывать свою правоту…, а воз и ныне там. Знакома ситуация? Само знание – не самоцель, да и теоретическому знанию грош цена. Вам нужен результат, а для его получения надо действовать! И ваша самая главная, и самая трудная задача – перевести подчиненного от рассуждений к действиям. Для этого потребуется внедрить новый язык – язык действий. Опираясь на 3D-подход можно сказать, что вам предстоит научиться переходить самим и переводить других от рассуждательских категорий идея, желание, потенциал к действенным категориям действия и результаты, намерения и усилия, ответственность и самостоятельность. (Эти понятия напрямую соотносятся с тремя измерениями – цель, мотив, способность.)
На этом Форуме Валентином Машкиным уже применялся образ моста, который нужно перекинуть от решений к реальным действиям, приносящим результат, и уже говорилось, что эту задачу и решает целенаправленное Управление взаимодействием с помощью уже широко обсуждаемой Системы 5П.
Однако, самое интересное, что простое изучение того, о чем здесь говорится – тоже может свестись к рассуждениям. Именно поэтому, мы все это расчудесное содержание будем изучать, одновременно внедряя Систему 5П, – сначала в рамках нашего школьного взаимодействия, а затем и там, где каждый из нас прикладывает основные трудовые усилия (по отношению к себе, своим сотрудникам или клиентам).

И вот последний шаг. Представьте, что ваш подчиненный уже не простой исполнитель, а руководитель, еще смелее, представляйте и собственного начальника. А теперь представьте, что всему, чему вы были вынуждены научиться на предыдущих шагах, вам каким-то образом надо научить этих руководителей! Да не просто научить, а опять же сделать так, чтобы они это все мастерски применяли! Вот это и есть задачка для управленца управленцев. И то, что мы вместе будем делать в рамках ШКМ, и есть решение этой задачки. Так что ШКМ – не просто место, где вы чему-то учитесь, а еще и потребная управленцу управленцев технология, которую мы вместе и создадим.
На самом деле – все просто, и дорогу осилит идущий… :)


Цветом выделены (выше) те темы, по которым у нас уже есть очень интересные и даже уникальные материалы. Вот ключевые из них (со ссылками, и большая часть этих материалов в формате Word находится в разделе Библиотека сайта www.pozmetod.ru ):

«Проблема оценки качества менеджмента».

Концепция «Позиционная кадровая политика»

Материалы к выставке Управление 2003 «Позиционная диагностика систем управления»

«3D – качество деятельности».

«3D – управление»

«Управление компетентностью»

«Система 5П – единый управленческий формат»

«Система 5П – развивающее управление»

«Управление взаимодействием»
Эта очень интересная статья еще не опубликована, поэтому и ссылки на нее пока нет. Я предполагаю ее выслать под обязательство временного нераспространения каждому, кто сделает заявку на участие в работе ШКМ. (Примечание от 18.04.06: Статья уже опубликована и ссылка действует.)

По теме же создания технологии самой ШКМ пока изучать просто нечего, кроме того, что написано и будет еще написано в этой теме :).

Введение окончено.

Итак, первое задание:

Входите в курс дела и начинайте проработку под карандаш всех перечисленных материалов в той последовательности, в которой они представлены. Лучше всего именно под карандаш, предварительно распечатав материалы. Практика однозначно показывает, что простое прочтение, подкрепленное самоуверенностью, мол, я-то все и так пойму, оборачивается очень и очень поверхностным пониманием.
По мере проработки материалов у вас обязательно появятся вопросы. Вот их-то и нужно будет здесь задать. Если вопросов нет, то возвращайтесь к проработке под карандаш...
:)
После того, как мы разберемся с вашим непониманием, предполагаю, что вопросы начну задавать уже я (или мои коллеги)…

Успешного вам начала!
А всем наблюдающим напоминаю, что заявки пока еще принимаются :)
Последний раз редактировалось Валерий Желябин 18 апр 2006, 21:43, всего редактировалось 3 раз(а).
Валерий Желябин
 

Ученые работают...

Сообщение Валерий Желябин » 05 дек 2005, 14:18

Андрей, здравствуй!
На твой вопрос я пока впрямую не ответил: хочу это сделать неодносложно, а пока видишь, какие я наворачиваю тексты. :) Так что еще немного, еще чуть-чуть. Как в таких случаях шутят у нас в компании: ученые работают… :)
Кстати, твое сообщение надо понимать как заявку, или еще только будешь присматриваться?
Валерий Желябин
 

Кухня ШКМ

Сообщение Валерий Желябин » 05 дек 2005, 14:20

Здравствуй, Андрей!
Отвечаю на твое:

Правильно ли я понял, что под Школой Качественного Менеджмента подразумевается обсуждение интересующих вопросов связанных с управлением компанией? Если нет, то прошу меня поправить. Прошу конкретизировать формат общения в ШКМ.

Неправильно. Поправляю. :)
Просто обсуждать не предполагается. Сначала мы выработаем общий язык, чтобы те понятия, которые будем применять, были наполнены для всех нас одинаковым смыслом, а потом на практике (в ШКМ и каждый у себя) будем внедрять Систему 5П.
По ходу же того, как будем вырабатывать общий язык, разберемся с правильностью представлений друг друга об управлении, остановимся на самых правильных, разберемся и с самой Системой 5П: что это такое, и нужно ли ее вообще внедрять…
Вряд ли все это можно назвать обсуждением. Что-то в этом слове много рассуждательства, отстраненности и безответственности :).

Что касается формата.
Главное, мы будем работать в формате Системы 5П – говорить на языке действенности.
А параллельно, будем целенаправленно отслеживать два плана: работа над содержанием и работа над взаимодействием. Пока конструктив есть – работаем над содержанием, пропал – работаем над взаимодействием, чтобы восстановить конструктив. Постепенно сделаем этот формат технологией – выработаем принимаемые всеми принципы взаимодействия.
В остальном же – поглядим, а пока я предполагаю, что формат взаимодействия (надеюсь, не общения, по той же причине, что и не обсуждения :)) будет определяться стадией нашей зрелости. Я вижу такие укрупненные этапы вызревания:
1. Ознакомление. Введение в специальность и служит этой цели. После того, как все зададут свои вопросы на понимание, у них сложится общая картинка, достаточная для того, чтобы понять, во что ввязался и на кой… :) Человек, прошедший этот этап – новичок.
2. Овладение основным объемом ключевых знаний и навыками взаимодействия. Этому послужит углубленное изучение уже предложенных во Введении материалов. Результатом должны стать целостные и взаимосвязанные образы ключевых понятий в сознании каждого. После этого каждый должен быть готов максимально широко развернуть любой образ-понятие. Человек, прошедший этот этап – знаток.
3. Внедрение. Что делать на этом этапе, в целом понятно, детали же проявятся по мере нашего продвижения, сейчас теоретизировать по их поводу нет никакого смысла – разберемся по ходу. Выходом должно стать реальное внедрение Систему 5П. Человек, прошедший этот этап – специалист.
4. Наставничество. На этом этапе человеком осваивается самостоятельное проведение других людей через все предыдущие стадии. В результате он должен сформировать свою способность внедрять Систему 5П на любом предприятии до такой степени, что там запускается процесс самоорганизации и постоянных улучшений. Человек, прошедший этот этап – профессионал.

Все! Еще подробней описывать проект ШКМ не вижу никакого смысла. Время действовать!

А теперь, невзначай, начало обучения :).
Управленец стремится владеть ситуацией и направлять ее в нужное ему русло. Он видит все течения и так строит свои действия, чтобы они текли так, как ему надо. Если он не видит чего-то, то его поток будет вечно чем-то нарушаться, с чем-то сталкиваться и терять мощность…
За твой вопрос я тебе благодарен, он позволил мне раскрыть то, что еще не было раскрыто, я твоим ручейком (течением) усилил свой поток. Однако, задавая свой вопрос, ты упустил, что на него уже был ответ. Помнишь: «…Школа – это не просто разговор, пусть даже и профессиональный…», и всякое такое? И в этом смысле вопрос в цель не бьет, наши силы распыляет, твои задачи решает хуже…
Но какая-то причина у вопроса была. Я могу пофантазировать, что это было желание выяснить, насколько сильно будут навязываться мнение и подходы Позиции, или предполагается ли в рамках ШКМ увязать все, что уже известно об управлении. В этом случае вопрос или высказывание могли бы звучать по-другому. Скажем. Понял, что внедрение, а как без обсуждения? Или. Это, мол, внедрение одной из возможных технологий, а я хотел бы увязать с известным, и знать мнение других специалистов мне было бы очень важно.
В этом случае мы уже действуем однонаправлено, и ты мне показываешь, что именно я еще не раскрыл, либо то, что именно тебе пока осталось непонятным. Если бы вопросы были заданы так, то, отвечая на них, я уже просто присоединялся бы к тебе, и наши два потока становились одним – еще более мощным…
Я уже сейчас применил Систему 5П и показал тебе, что ты мог бы, но пока не в полной мере взял на себя ответственность за свои действия. Это дает тебе возможность впредь выслеживать подобные ситуации и заблаговременно их корректировать. Прошу это так и воспринимать, а вовсе не как предъявление каких-то претензий.

Прочувствовал? :)
Вот так и будем работать – так все и будет вариться на нашей кухне :D.
Ну что, работать в ШКМ намерен?
Валерий Желябин
 

Продолжаем работу

Сообщение Валерий Желябин » 05 дек 2005, 14:26

Итак, вся необходимая информация восстановлена!
Продолжаем нашу работу.

:!: Напоминаю, что я жду заявок и вопросов на понимание по тем материалам, которые представлены во Введении в специальность.
Валерий Желябин
 

Сообщение Анастасия Соловова » 06 дек 2005, 00:24

Здравствуйте!
Меня зовут Анастасия. Я одна из "замечательных ребят" команды НВК "Стратегические инновации". Заявляю себя как участника ШКМ, чтобы стать управленцем (понимающей, ответственной, действующей - пока я вижу это так) и эффективно развивать нашу компанию и себя.
Анастасия Соловова
 

Сообщение Анна Лукьянова » 06 дек 2005, 04:15

Здравствуйте, дорогие сокурсники,

я Аня, я тоже "замечательный ребятенок" из Стратегических инноваций Натальи Владимировны Коваленко:).
Прошу считать моё сообщение как заявку к участию.
Обожаю всех, с кем работаю. Естественно, ненавижу в себе некоторые паразитические поступки, которые до сих пор проскакивают и портят отношения с окружающими. От этого страдает и страдают очень многие. Очень хочется от этого избавиться, но вдруг становится страшно меняться. Безусловно, я очень боюсь, что некорая управленческая и организационная неразвитость может повредить делу.
Знакомству с Позиец обязана Наташе (меня даже как-то тестировали, но характеристика оказалась секретной!:) ). Она для меня наставник по жизне, жизнеощущению, жизнеплаванию:). работа в НВК СИ - это один из маршрутов путешествия по жизни с Наташей, Анастасией и Ильей:) очень хочется, чтобы у всех было прекрасное настроение:)

материалы начали изучать

Спасибо! ;)
Анна Лукьянова
 

Сообщение Андрей Ярин » 08 дек 2005, 10:30

Приветствую всех участников ШКМ!
У нас в компании внедряется система 5П.
Подскажите, какие способы при этом использовать и какой результат, возможно будет, после применения того или иного способа?
Пока я действую так:
Приходится на собственном примере убеждать коллег действовать в соответствии с данной системой.
Способ:
Я прошу нашего сотрудника действовать в соответствии с системой 5П, когда он пытается уйти от конструктивного общения и перевести разговор в болтовню или дает непонятные мне указания.
Результат:
Коллегам не желающим внедрять систему, приходится возвращаться и знакомится с системой 5П вновь, так как решение о ее внедрении было принято совместно, т.е. ответственность за ее внедрение взяли все.

Андрей Ярин
"ФИНЭКС" (Екатеринбург)
Андрей Ярин
 

Способы будем не обсуждать, а рождать

Сообщение Валерий Желябин » 08 дек 2005, 15:28

Андрей, привет!
Рад твоему сообщению: ты теперь первый после меня, кто неоднократно писал в этой теме :)!
Но еще я слегка удивлен. Оба моих обращения к тебе содержали однозначно поставленный вопрос, а ты на него не ответил… Почему? Пока мне остается только гадать.

Если тебе как говорится влом работать по навязанным правилам :), тогда создавай свои и добивайся их принятия остальными. А действия без правил – самодостаточные действия – приведут к нашей несогласованности и безуспешности.
Если тебе не хочется брать на себя обязательства (а ты понимаешь, что подать заявку – это как бы принять уже провозглашенные принципы, после чего каждый сможет потребовать от тебя их выполнения), значит ты готовишь себе отступление, и не планируешь прикладывать сколько-нибудь значительных усилий в сложных для тебя ситуациях. Т.е. ты можешь улизнуть в любой момент по английски. А здесь предполагается, что на тебя люди будут тратить свои силы… Зачем же им вкладываться в столь рискованное предприятие, которое может и не дать отдачи :)? Уйти в любой момент может каждый, но правильно было бы при этом поставить других в известность и об уходе, и о его причинах. Кстати, может оказаться, что причины надуманны, и уходить не придется.

Так что бери ответственность и отвечай (каламбурчик получился :)).

Теперь по сути твоего вопроса о способах внедрения Системы 5П.
Формулировать их пока не буду – это задача каждого. Просто рассуждать о способах мы здесь не будем. Мы будем их создавать. Для этого описывай (это всех касается) ситуации внедрения подробней и в терминах действий.
Твой способ описан примерно таким образом (правда, совсем не подробно), поэтому у меня сразу же появляется возможность увидеть в нем узкое место.
Ты просишь применять Систему 5П, а нужно создавать необходимость (то, что нельзя обойти) ее применять. В первом случае ты предлагаешь быть ответственным другому, а во втором – берешь эту ответственность на себя. Как создавать? А вот сейчас я применяю Систему 5П в отношении тебя (правда, еще на очень ранних подступах) и создаю необходимость применения ее тобою. Видишь как я это делаю? Трудно привязать к тому, что ты о ней читал? Изучай.

Ну и не забывай о той последовательности, в которой задумана наша работа. Сначала планируется выработка общего языка, а затем – внедрение. Ты все же немного опережаешь события, хотя, посмотрим, может быть это и неплохо: всем придется натренироваться работать одновременно в нескольких контекстах – оч-чень полезный навык.

Задание всем. Пока – факультативное (потому что мы еще на разбирались с вашим пониманием прочитанных о Системе 5П текстов).

В чем заключается применение мною Системы 5П в отношении Андрея? И как я создаю для него необходимость ее применения?
Чтобы ответить на эти вопросы вам нужно проанализировать нашу краткую переписку.
Валерий Желябин
 

Приветствие новым шекаэмовцам

Сообщение Валерий Желябин » 08 дек 2005, 15:59

Да, что это я! Чуть не забыл!
Приветствую Анастасию, Анну и Эллину!
(Правда Эллина нечаянно заявилась в отдельной теме. Эллина, мы Вас здесь ждем :) )
Желаю вам успехов! :lol:
Валерий Желябин
 

Для успеха некоторая степень фанатизма просто необходима

Сообщение Валерий Желябин » 08 дек 2005, 16:03

Здравствуйте, друзья!
Вы видели, чтобы на халяву кто-то чего-то серьезно добивался? Я пока не видел!

У Роберта Шекли есть рассказ «Человекоминимум». Он – про жуткого неудачника, дошедшего в своих страданиях до намерения самоубийства. В последний момент ему предлагают стать освоителем новых планет, предположительно пригодных для жизни землян. Освоитель-супермен – не годится, он выживет в самых сложных условиях, а освоитель-неудачник – то, что надо: если выживет он, то выживет уже любой. И чтобы неудачник не стал суперменом и не загубил программу освоения, ему подсовывают робота-помощника, который своими действиями компенсирует его успехи: чем успешней человек, тем больше ошибается и вредит робот… – баланс сохраняется.
Так вот неудачник уперся. Он начал все по максимуму брать под контроль, вовремя отслеживать свои возможные промахи и корректироваться, и постепенно появились успехи, а робот – стал вредить. В конце концов прежний неудачник стал безупречным и уверенным в себе человеком и выжил, и победил ставшего смертельным врагом робота, и стал лидером и учителем для последовавших за ним колонистов!
Это пример магии упорного ответственного действия.
Но тот парень вынужден был сам себе придумывать техники самоконтроля и коррекции, у нас же – готовая технология, ждущая-недождущаяся своего часа :)!


После объявления о подаче заявок (16 ноября) прошло три недели. После объявления о начале чтения и вопросах (2 декабря) прошла неделя. Наш результат на сегодня – 6 подавших заявки и 1 вопрос, да и тот пока не в контексте сделанного задания.
Про занятость можно никому ничего не говорить, т.к. любой мало-мальски опытный управленец знает простую управленческую истину: «Не бывает для чего-то важного недостаточно времени, бывают лишь соответствующим образом расставленные приоритеты».


Шекаэмовцы – подавшие свои заявки! Мы с вами выбрались в кои-то веки на освоение новой планеты :), а вы, дорогие, все еще не уперлись :), да что там, у вас пока не то что упорности, нет даже какой-то проявленной последовательности действий… А так ничего у вас не выйдет. Не будете действовать – успеха не будет. Я на первых порах вовсе не ожидаю от посетителей форума такой отваги, что они взяли бы и заявились в качестве участников ШКМ. Так что вся ответственность за собственный и общий успех – на вас, а ваше затягивание профанирует ШКМ, делает его дутым образованием. Я этого ни в коем случае не допущу! Эта идея будет работать обязательно: у нее большое будущее! Если здесь в конце концов активно никто меня не поддержит, то я лучше уберу этот проект отсюда, и начну его в другом месте (в реале). Интересных планов уже достаточно (и уж вовсе не на общественных началах).

Отдельно обращаюсь к консультантам, которых я приглашал, и которые обещали меня в этом проекте поддержать, но пока, за исключением Андрея и Эллины, этого не делают. Думаю, вы уже поняли, что здесь затевается не простое умничание… Это определенный водораздел в моей и вашей профессиональной жизни. И настало время окончательного выбора.
Прислушайтесь еще раз к себе! Есть ли в вас решимость реализовать свои прежние намерения? Можете ли вы ее еще сформировать?
Если да, то подключайтесь немедленно и проявляйте максимальную активность! Принимая это решение помните, что некоторая доля фанатизма от вас все же потребуется :)! Жду заявок и выполнения заданий.
Если вы передумали, то напишите мне по мылу, мол, извини, не думал(а), что придется столкнутся с такими трудностями. Лучше уж я скромно останусь в прежних – более привычных условиях. Можете даже для себя попытаться оправдаться-объясниться. (Впрочем, оправдания-объяснения можете и не писать… толку-то – я их все равно не оценю. Они нужны только тому, у кого «рыльце в пушку».) Тогда же жду от вас развернутых соображений о том, как вы будете осваивать 3D-управление и 3D-консультирование, какую еще помощь от меня ожидаете…
Если не отреагируете, выводы буду делать по обстоятельствам и на свое усмотрение.

Валентин Машкин в своей последней классной статье «Управление взаимодействием» написал замечательные слова: «…действие – это квинтэссенция всего, что ему предшествует ... описывая конкретное действие, я как бы предъявляю своеобразное удостоверение действующей личности, в котором значится: если сделал, стало быть, и способен, и понимает, и умеет. Или, скажем, коли сделал так, а не иначе, значит, чего-то не знал, что-то не учел, о чем-то не подумал». Так вот именно проявленные действия говорят и будут говорить о каждом из нас, а вовсе не те слова, которыми мы можем «все объяснить». И по нашим действиям о нас и будут делать выводы люди.

А теперь… действие за каждым из вас :)
Последний раз редактировалось Валерий Желябин 12 дек 2005, 17:28, всего редактировалось 1 раз.
Валерий Желябин
 

Сообщение Андрей Ярин » 09 дек 2005, 07:51

Привет Валера!
Если ты по поводу того, вступаю я в ШКМ или нет, то думаю не надо об этом заявлять, чтоб меня внесли в условный список. Мое проявление активности и есть намерение обучаться в ШКМ. Но если тебе нужен стандартизованый ответ, то "Да" я вступаю в ШКМ.
Хватит уже устраивать набор! Пора переходить к действиям, кто захочет подключится по ходу.
По поводу моего вопроса, ты так и не ответил предметно. Если это в рамках задачи для остальных участников, то буду ждать ответа в ближайшее время.

С уважением,
Андрей Ярин
"ФИНЭКС" (Екатеринбург)
Андрей Ярин
 

Поступление в Школу

Сообщение Антон А. Воробьев » 10 дек 2005, 15:51

Привет всем участникам ШКМ!
Горячий привет Валерию - нашему учителю!
Валерий! Свою желание учится в ШКМ я высказал давно. Теперь вот поступаю... Задержка с поступлением была вызвана тем, что я не мог определиться, какое это будет для меня обучение - вечернее или воскресное.
Уже несколько раз перечитывал сообщения на форуме и материалы, на которые ты даешь ссылки. Скажу честно, это - не для вечернего чтения, когда уже мозги не варят. Попробовал вот выйти в субботу поучиться. Посмотрим на мои результаты :D
А если серьезно, то я (и не только я - вспомни Главного редактора журнала "Эксперт-Урал") уже неоднократно тебе говорил, что надо упрощать способ подачи материала. Если мы совместно хотим "нести в массы" позиционные технологии и 3D, то нам надо работать не только над выработкой общего языка, но и над его упрощением. Думаю, что все мы пошли в 1й класс ШКМ, а нам вместо букваря выдали учебник по матанализу. :? Остается написать букварь самим!!!
Теперь к заданиям.
Первое - я уже выполнял ранее и вопросы все задал (как по электронной почте, так и при личных встречах).
Ответ по второму заданию.
1) В своем первом ответе Андрею (кстати - он мой коллега, если кто не в курсе :) ) ты показываешь ему, что он не берет на себя ответсвенность самостоятельно глубоко разобраться в теме, а задает вопросы тебе, чтобы ты еще раз обо всем подробно написал. Для себя я сделал вывод такой - вопросы должны быть предельно конкретизированными (а для этого надо во всем сначала разобраться самому). Вот здесь то, по моему мнению, и есть "узкое место" - помнишь учебник по матанализу? (это не вопрос :D )
2) Анализ второй ситуации (в нашей дружной компании)
Я, как руководитель, беру на себя ответсвенность, что пока еще не все мои сотрудники действуют в соответствии с Системой 5П. В ближайшее время предприму действия по изменению отношения к нововедениям.
Теперь по сути.
Во-первых, Валерий намеренно ставит Андрея в ситуацию выбора "либо уйти из ШКМ - либо действовать по правилам". Причем уход уже представлен как проявление слабости.
Во-вторых, в нашей компании (суда по результам диагностики) вообще бесполезно кого-то о чем-то просить, как Андрей. :)
Заставлять я тоже не буду. Начнем вместе с Андреем создавать условия!
Антон А. Воробьев
 

Давайте без давайте!

Сообщение Валерий Желябин » 10 дек 2005, 16:29

Андрей, здравствуй!
Именно заявление от тебя и требовалось. Ты его сделал. Поздравляю! И хочу сказать, что уверен в твоем успехе – при такой своей активности ты просто на него обречен :).
А теперь – поехали дальше.

О твоей небольшой нотации по поводу моего формализма :). Она очень кстати. У меня родился хороший образ.

Необходимый нам результат может быть получен только совместными усилиями. Чтобы согласовать эти усилия, нам потребуется управление. И не простая координация действий, когда все готовы делать то, что нужно, а такое управление, нужда в котором возникает, когда кто-то действует неправильно, и правильно действовать не хочет. Ну и как же, скажи на милость, можно управлять совершенно не связанным с тобой человеком? Сходи на улицу – поуправляй :).
Когда каждый из нас заявляется, то он как бы заключает трудовой договор, по которому обязуется прикладывать свои усилия в определенном формате. Вместе мы образуем своеобразное предприятие (можем назвать его ШКМ-1 :)), и у нас будут свои управленцы-лидеры. Сейчас таковым являюсь я, и моя задача – добиться управляемости и вытянуть каждого из вас в такие же лидеры. Чем больше таких, тем меньше мне нужно будет управлять самому, и тем быстрее у нас будут двигаться дела. Наше предприятие будет успешно завершено (удобно, что предприятие – это и организация, и процесс :)), когда каждый из нас окажется способным стать управленцем-лидером своего подобного предприятия-школы где угодно.
Так что все вступающие в ШКМ, так впредь и рассматривайте вступление и дальнейшее свое положение в ШКМ!
Теперь я и сам понял, почему ни как не мог говорить ученики, учиться, а говорил участники, работать. :)
И не потому ли некоторые все еще выжидают, что интуитивно опасаются попадать в чье-либо подчинение, что над вами кто-то обретет власть :)? Это слабая позиция – не бойтесь! Тяжело в учении – легко в бою…

О том, что: Хватит уже устраивать набор! Пора переходить к действиям, кто захочет подключится по ходу.
Действительно, набором мы все время заниматься не будем. Однако я хочу определенности в отношениях с целым рядом тебе известных людей. Мы с вами затеваем такое, такое… :), и я хочу знать, в какой мере я могу полагаться на них в будущем. Так что позволь мне этого добиться. :)
А вот по поводу твоего призыва, мол, пора переходить к действиям…, что-то мне подсказывает, что он обращен ко мне, но не к тебе. Переходи. Я уже действую. Хочешь меня скорректировать, делай это не призывами, а делами.
Где твои вопросы по материалам? Где твое подробное в терминах действий описание ситуаций внедрения Системы 5П? Где твой анализ того, как я создаю для тебя необходимость внедрения Системы 5П? Вспомни принцип №1 ШКМ: от рассуждений – к действиям.
А еще можешь задуматься и о своей управленческой роли в нашем предприятии, ведь наши сотрудники-то пока жутко пассивны! Да и маловато их пока… Т.е. применяй принцип №2 ШКМ: от роли ученика – к роли наставника.
Обрати внимание, что все это не риторические вопросы. Все они требуют отработки или, как минимум, ответа.
Так что давай-ка без давай! :)

О моем непредметном ответе на твой вопрос.Знать, ты меня пока не понял. Буду искать способы объяснить.
Может быть тебе поможет принцип №5 ШКМ: от привнесенного знания – к самостоятельно построенному образу? Почитай-ка про него.
Я тебе ответил, что формулировать способы не буду, и тут же предложил технологию их совместного создания – дал не рыбу, а удочку. Других ответов я буду стараться и не давать. До самого важно будем стараться доходить сами, чтобы знание было не привнесенным.
И остальных шекаэмовцев тебе ждать не надо, ищи ответы сам!
Так что мои ответы будут без ответов! :)

Но на самом деле, кое-что о способах, связанных с внедрением Системы 5П, написано у Валентина Машкина в статье «Управление взаимодействием». Я во Введении в специальность писал, что она пока не опубликована, но под обязательство временного нераспространения, я ее вышлю каждому, кто заявится. Высылаю.
Девчата из СИ, привет! Возьмите эту статью у Наташи. И почему молчим?

Кстати, обращаюсь ко всем! Совсем не обязательно, и даже ни в коем случае не надо, дожидаться когда вы прочтете весь материал! Задавайте вопросы по мере прочтения.
Жду.
Валерий Желябин
 

Привет

Сообщение Валерий Желябин » 10 дек 2005, 16:33

Антон, я тебя очень ждал! :D
Спасибо! Теперь будь активен, и у нас все получится!
Отвечу попозже, а пока читай, что я написал Андрею.
Валерий Желябин
 

Сообщение Анна Лукьянова » 10 дек 2005, 18:28

Добрый день, Привет всем сокурсникам!!! :D

Валерий, я даже не ожидала, что так быстро и стремительно будет развиваться дискуссия. Прошу прощения ,что недооценила:) Хотя надо было преположить... материалы я читаю, но вот проблема: вопросов практически не возникает :lol: все понятно! :P я просто насыщаюсь и упиваюсь чтением (наверно, это реакция этим материалам уже знакома ;) ). Огромное количество мыслей, выводов, оформленных, ясных рассуждений появляется, которые хочется высказать, но вдруг читаешь их в следующем абзаце статей - возникает такое приятное ощущение единомышлия :P )

Полезность для себя, в частности, а значит и для каждого (особенно для тех, кто потом столкнется с этим материалом) вижу в некоторой тренировке - приучать себя, врабатывать привычку всё-таки постоянно всё осуществлять именно через данный способ мышления, действия и т.д. (т.е. не на реакциях, а осмысленно). К сожалению, на работе, в отношениях с людьми постоянно наталкиваешь на некоторое бесконтрольное поведение (и себя, и других): вот у человека есть навыки и знания,а применяет он их бездумно - просто ситуация сейчас располагает к применению их - целенаправленности нет - нет самих целей, прочувственных, выношенных, обдуманных. С одной стороны, это от лени, с другой от страха: а вдруг я сейчас решу эту проблему, а что же я потом буду делать? А потом потребуется быстро адатироваться в новых условиях и набрать новой информации. И так далее. А зачем это всё? Ну, буду в результате я управлять миром, буду делать, что захочу. А зачем это? И, наверно, многие признавая ничтожность своих целей, боятся задействовать себя и боятся достигнуть своих целей в гораздо больших масштабах. Но этот страх, по-моему, из-за отсутствия наблюдательности за собой: когда мы что-либо познаем, с чем-либо общаемся, мы тоже меняемся и ощущения и желания у нас меняются. Одна моя знакомая как-то вознамерилась совершить самоубийство. И знает ,что её остановило? Она вдруг поняла, что для нее ситуация повториться, так что надо решать здесь и сейчас :lol:
Особенно после прочтения ЗD-Управления мне стало ясно, что если что-то не нравится, значит, я сама себе неверна - я будто сама перед собой обножилась: нет стойкости в придерживании определенной линии (постоянно выходит хаос), нет веры в себя (безусловно, с 3D-точки зрения:) ).
Не всегда получается применять такое управление - на это нужны какая-то сила. Она похожа на силу, которая движет фанатиком. На прошлой работе у меня был классный начальник: когда он разбирал ход, развитие какого-либо дела, иногда у меня возникало желание, чтоб лучше бы он орал, потому что в его случае так приходилось напрягать мозги: приходилось вспоминать ситуацию вплоть до того, что меня отвлекло от мысли - а да, кто-то хлопнул дверью или предложил чаю. У Михаила Чехова (актер ,племянник А.П.Чехова) в книге "Путь актера" в части "Техники актера" есть упражнение "чувство целого": когда всё окружающее вы воспринимаете как единое целое, и от этого вы, как часть этого целого, и отталкиваетесь в своих действиях. Границы "всего окружающего" беспредельны :lol:

Кстати, по поводу ответа Андрею. Валерий, Вы поступили аналогично тому, как поступил Андрей со своими коллегами:) Видимо, для того, чтобы его познакомить таким образом ближе с его же коллегами, при этом не обязательно знакомившись самому с ними :P Хотя, наверно ,Вы с ними знакомы:) А ещё у меня второй вариант есть: с тем, чтобы подключить к беседе всех. Так как первое, что мне захотелось сделать после прочтения, это встать на сторону Андрея :D : Андрей задал вопрос, а Вы дразните его: ответ есть, но я не скажу :lol: .
Но это я пою дифирамбы Вашему гению управления :lol:
Вот этому я очень хочу научиться! :P Очень часто первая реакция на незнакомую ситацию: это новое хочет уничтожить. А только позже рождается оригинальное решение. У немцев есть (наверно, все-таки негласный) закон, что после скандала и т.п. неприятных результатов общения, необходимо выждать две недели, а только после попробовать все обсудить, подать жалобу на "обидчика" и т.д..
Очень сложно бывает в секунду осмотреться, прочувствовать все, принять всё, прислушаться к себе, чуть доделать и выдать новенькое, которое получить твой собеседник (коллега по общению), ему это очень понравится, он с этим также поиграется и выдаст тебе такое..., тебе тоже это понравиться и так далее.

Возможно, краткость и сестра таланта :-D ......
Читаю дальше материалы! :lol:

Я очень рада обучению в ШКМ, я в восторге от "Позиции". Как здорово, что процветает такая деятельность, такая позиция! :D

P.S.:А ещё в нашей НВК СИ есть Илья. Я надеюсь, он скоро появится в форуме.
Анна Лукьянова
 

Обучение должно быть круглосуточным

Сообщение Валерий Желябин » 12 дек 2005, 17:27

Антон, привет! Отвечаю.

Про вечернее или воскресное обучение.
Обучение в ШКМ – круглосуточное! Все, что ты узнаешь здесь – на Форуме, должно сразу же влиять на твои действия в любое время суток. Если этого не будет – все сведется к болтовне. Так что не важно, вечерним или утренним будет твое обращение к Форуму. Однако если его сделать только субботним или воскресным, то ты не будешь поспевать…
И только круглосуточный подход позволит тебе преодолеть проблему вечернего чтения, когда уже мозги не варят. Ведь если ты будешь думать все время, не разрывая работу и учебу, то и ответы твои не надо будет спешно придумывать. А готовые мысли изложить письменно можно будет и вечером, и побыстрому – утром.

Про упрощение способа подачи материалов.
Можно было бы остановиться на том, что я пока могу только так, как могу. Научусь – будет лучше. Тем более что ты уже обозначил свой вполне правильный ход – намерение написать букварь самим. Так, со временем, все встанет на свои места у каждого, но чтобы сократить это время, скажу то, до чего мы уже дошли.

Что такое букварь по математическому анализу, за который ты ратуешь? Это некие основы в очень свернутом виде. Они либо правильны, но малопонятны, ведь каждый термин наполнен кучей всего, либо понятны, но извращены редуцированным толкованием, которое делает маловероятным сущностное понимание. Хороший пример – Библия для детей в картинках.

Популяризация – это не примитивизация, а уменьшение плотности мысли. Если ты хочешь дать цельную картину новых подходов, то плотность новых мыслей (скажем из количество на единицу времени) будет очень высока. Это усложняет понимание. Человек даже может думать, что понял, на деле же окажется, что он твои новые понятия наполняет знакомыми ему смыслами... Если же ты занимаешься популяризацией и разъяснением, то берешь одну мысль и развозишь ее во времени так, как того требует ситуация.

На настоящий момент была только моя попытка дать картину в целом как о ШКМ, так и о качественном управлении. А вот теперь начинается популяризация для каждого из вас.
Так что не торопись нести в массы, принеси сначала себе любимому :) - сделай все простым и ясным сначала для себя.

Но я понимаю. Ты – консультант, а потому для тебя может быть важным привлекать внимание руководителей и других консультантов к 3D-подходам уже сейчас. Потому и меня так трясешь. :) Но подходящий для этого язык тебе придется выработать самому. Ведь все что скажешь, ты должен быть способен убедительно раскрыть до самых мельчайших подробностей.
Я сегодня руководителю говорю, что желанная им управляемость обеспечивается только способными руководителями и оптимальными управленческими процедурами, побуждаю его задуматься, может ли он на деле отличить способного руководителя, владеет ли каждый руководитель его предприятия навыками успешного управления? У меня под этой фразой – целый айсберг. Куда бы ни углубился, руководитель увидит прочную успешно работающую технологию, которую еще и можно попробовать, прежде чем принимать серьезные решения. Он начинает действовать, а постепенно ему и становится необходимым весь наш управленческий матанализ. Он получает его шаг за шагом, с удобной плотностью потока мысли, как это здесь осваиваем мы.

Про твой ответ на первое задание, мол, нет вопросов.
То, что у вас пока нет вопросов – это важный вопрос :). И ему я посвящу отдельное сообщение после того, как напишу Анне.

Про твой ответ на факультативное задание о моих действиях в адрес Андрея.
Речь о том, чтобы Андрею самостоятельно глубоко разобраться в теме даже и не шла, он просто не потрудился проработать уже опубликованные материалы, или отнесся к ним без должного внимания (что, впрочем, очень связано). Так что и предельная конкретизация вопросов тоже не при чем, и учебник по матанализу :). А вот про ответственность - уже гораздо теплее… Для подсказки скажу, что правильный вопрос во многом уже содержит ответ. Как это связано с ответственностью?

Но главное ты представил себе, будто я заставляю Андрея принять Правила, спекулируя на его гордыне, мол, не примешь – уходи, а уход – это слабость. Это не так, тем более принятие правил – не суть! Их нужность и правильность еще можно и обсудить. Да, выбор я ему предоставляю, более того, формирую, но какой? Мой последний ответ Андрею – явная подсказка.

Наконец ты говоришь о том, чего делать не собираешься, мол, просить бесполезно, а заставлять не буду! А вот что ты будешь делать? Что за условия ты собираешься создавать с Андреем? Это – самое интересное! Можешь помощь поискать в моих нынешних действиях.
Валерий Желябин
 

Сообщение Андрей Ярин » 12 дек 2005, 18:54

Приветсвую всех учеников ШКМ!
Считаю необходимым уведомить всех учеников ШКМ о моем отсутсвии в течении 2 недль. Прошу не ставить мне прогулы. :D По приезду обязательно продолжу обучение и наверстаю упущеное.

Андрей Ярин
"ФИНЭКС" (Екатеринбург)
Андрей Ярин
 

След.

Вернуться в Управление качеством менеджмента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1