Жалобы на сертификацию в ISO

Сертифицируем и сертифицируемся

Модератор: Александр Воробьёв

Жалобы на сертификацию в ISO

Сообщение Роман Озеранский » 10 фев 2014, 20:03

Жалобы на сертификацию в ISO

Оказывается в ISO есть интересная фишка, можно подать жалобу на сертификацию.
ISO заинтересована в получении информации о том, что стандарты на системы менеджмента, такие как ISO 9001 или ISO 14001 используются не по назначению.
ISO заинтересована получить от вас сообщение, если вы узнали, что стандарты ISO на системы менеджмента, такие как ISO 9001, ISO 14001 или ISO 50001 применяются неправильно.
Целью ISO при рассмотрении таких жалоб является способствование диалогу между вами, как стороной, подающей жалобу, и другими вовлеченными сторонами, для того, чтобы найти взаимовыгодной решение. Тем не менее, ISO не гарантирует, что это решение будет достигнуто, а также не берет на себя ответственность за какие-либо последствия, возникающие в результате шагов, предпринимаемых для разрешения вашей жалобы.
До направления жалобы в ISO, вам необходимо убедиться в том, что вы выполнили следующие действия:
• Подали официальную жалобу в соответствующую сертифицированную компанию.
• Если вы не удовлетворены ответом от этой компании, вам следует подать официальную жалобу в орган по сертификации, который выдал сертификат вышеозначенной компании.
• Если вы не удовлетворены ответом от органа по сертификации, вам следует обратиться в национальный орган по аккредитации, который аккредитовал орган по сертификациии подать жалобу
• Если вы получили неудовлетворительный ответ от национального органа по аккредитации, вам следует обратиться с жалобой в ISO согласно инструкции, приведенной ниже.
Отправка жалобы в ISO
Чтобы подать жалобу в ISO на тему неправильного применения стандартов на системы менеджмента, воспользуйтесь адресом MSSComplaints@iso.org
Для того чтобы помочь ISO в адресации вашей жалобы, вам следует в своем сообщении (жалобе) указать как можно больше информации, касающейся следующего:
• ваше имя и контактные данные;
• данные о сторонах, являются субъектом жалобы (включая контактные данные, если возможно);
• подробности о вашей жалобе, включая хронологию событий (даты, стороны, и т.д.); а также
• информацию о шагах, которые вы предприняли для решения вашей жалобы.
Используя информацию, предоставленную вами, ISO попытается вам помочь при выработке решения. ISO могут понадобиться контакты со сторонами, на которые вы ссылались в вашей жалобе, или с любым другим органом, какой ISO сочтет нужным. Представив в ISO свою жалобу, вы, тем самым, дали этой организации право делиться любой частью информации, содержащейся в вашей жалобе, включая ваше имя и контактные данные или данные других сторон, на усмотрение ISO. Если же вы хотите, чтобы жалоба оставалась конфиденциальной, вы должны четко оговорить это в жалобе.
Вам автоматически будет отправлено сообщение, подтверждающее получение вашей жалобы. В течение 14 дней вы получите сообщение о состоянии дел относительно вашей жалобы, после чего будут приняты все меры, чтобы информировать вас о значительных событиях по вашему обращению.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 32189
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 237 раз.

Re: Жалобы на сертификацию в ISO

Сообщение Максим Андреевич » 10 фев 2014, 21:15

Роман, вы еще не подали? :-D
Максим Андреевич
 

Re: Жалобы на сертификацию в ISO

Сообщение Константин Стрюков » 10 фев 2014, 22:26

Рома,
если хочется укусить непосредственно поставщика некачественного продукта, то есть масса способов проще и быстрее. Если же хочется укусить ОС, подтвердивших их (поставщика из предыдущего предложения) СМК... вот вопрос, кому и зачем это может понадобиться? :) Ну и механизм сделан по классике определенного жанра - он как бы есть, но до конца дойдут единицы самых ... ммм... пускай будет "стойких" :)
Константин Стрюков
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Re: Жалобы на сертификацию в ISO

Сообщение Максим Андреевич » 10 фев 2014, 22:53

Константин Стрюков писал(а):Ну и механизм сделан по классике определенного жанра - он как бы есть, но до конца дойдут единицы самых ... ммм... пускай будет "стойких"

Механизм, который отсекает неадекват или то, что можно решить на нижних ступеньках.
У ЕСПЧ примерно такой же механизм.
Максим Андреевич
 

Re: Жалобы на сертификацию в ISO

Сообщение Роман Озеранский » 10 фев 2014, 23:35

В этом то и состоит двойственность ISOшников в отношении к сертификации. С одной стороны они говорят что не имеют к ней никакого отношения (понятно, испачкаться не хотят), а с другой стороны ведут ежегодный подсчет сертификатов в своих The ISO Survey (не понятно кому и для чего нужный), и готовы ввязаться историю с жалобами. И это – слабость ISO по отношению к сертификационному сообществу. Не смогли они ее преодолеть и в ISO 9001:2015, в своем целеполагании, стандарт как был, так и остался – "для демонстрации".
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 32189
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 237 раз.

Re: Жалобы на сертификацию в ISO

Сообщение Максим Андреевич » 10 фев 2014, 23:37

Роман Озеранский писал(а):и готовы ввязаться историю с жалобами

Скорее всего хотят взять под контроль
Роман Озеранский писал(а):национальные органы по аккредитации
Максим Андреевич
 


Вернуться в Сертификация систем менеджмента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1