FMEA Логистики

Ставим систему менеджмента в отдельно взятой организации (раздел для "начинающих")

Модератор: Андрей Горбунов

FMEA Логистики

Сообщение Владимир Александров » 01 ноя 2015, 20:33

Доброго времени суток всем!

По должности я инженер по качеству поставщиков, назрели пару вопросов по FMEA:

1) подскажите, пожалуйста, должна ли транспортировка материалов (Логистика) быть включена в FMEA конструкции и процесса?

2) допустим, что Логистика входит (в виде видов логистических отказов) в FMEA конструкции, которая является собственностью поставщика; потребитель вводит свою упаковку (многооборотную), за которую поставщик по контракту ответственности не несет (равно как и за сохранность груза). Вопрос, должен ли поставщик обновить свою FMEA конструкции с учетом этой упаковки или потребитель должен обновить свою FMEA процесса (т.е. включить в нее и Логистику)?

Спасибо.
Владимир Александров
 

Re: FMEA Логистики

Сообщение Евгений Жуков » 01 ноя 2015, 21:22

Владимир Александров писал(а): потребитель вводит свою упаковку (многооборотную), за которую поставщик по контракту ответственности не несет

Если поставщик отгружает в своей таре, то напрашивается вопрос:
    Кто?
    Где?
    Когда?
    Как?
перетаривает груз?
DOCENDO DISCIMUS
Аватара пользователя
Евгений Жуков
 
Сообщения: 3815
Зарегистрирован: 07 май 2005, 22:23
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 137 раз.

Re: FMEA Логистики

Сообщение Владимир Александров » 01 ноя 2015, 21:45

Евгений Жуков писал(а):Если поставщик отгружает в своей таре, то напрашивается вопрос:
    Кто?
    Где?
    Когда?
    Как?
перетаривает груз?


Никто не делает переупаковку. Поставщик отгружает уже не в своей таре, а в таре потребителя. И если ранее поставщик и делал FMEA на логистику, то только на свою собственную тару.
Владимир Александров
 

Re: FMEA Логистики

Сообщение Евгений Жуков » 01 ноя 2015, 21:50

Владимир Александров писал(а):Поставщик отгружает уже не в своей таре, а в таре потребителя. И если ранее поставщик и делал FMEA на логистику, то только на свою собственную тару.

Вот я уже и запутался :((((
Если тара - ПОТРЕБИТЕЛЯ, то поставщику нет смысла использовать СВОЮ тару. Ну и риски-отказы на неё учитывать

По-моему так

PS Риски-отказы теперь на совести потребителя
DOCENDO DISCIMUS
Аватара пользователя
Евгений Жуков
 
Сообщения: 3815
Зарегистрирован: 07 май 2005, 22:23
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 137 раз.

Re: FMEA Логистики

Сообщение Владимир Александров » 01 ноя 2015, 22:28

Евгений, ситуация следующая: при заключении контракта поставщик использовал свою упаковку, затем по прошествии, скажем, месяцев 6-ти, потребитель вводит многооборотную упаковку (для экономии на одноразовой).

В последнем случае, поставщик ответственности за упаковку не несет. Риски на потребителе. Вопрос, они должны отражаться в FMEA конструкции (поставщик совместно с потребителем должен определить риски) или потребитель сам их определяет и поставщик бездействует?

Если потребитель сам их должен определить, то где? В FMEA процесса? Или FMEA процесса подразумевает только производственные процессы?
Владимир Александров
 

Re: FMEA Логистики

Сообщение Евгений Жуков » 02 ноя 2015, 00:16

Владимир Александров писал(а): поставщик ответственности за упаковку не несет. Риски на потребителе

Здесь нам следует уточниться:
1) Если термин "упаковка" - это физическая оболочка, то ответственность на поставщике этой упаковки, в нашем случае - на потребителе упакованного товара
2) Если термин "упаковка" - это процесс пакования целевой продукции, то ответственность на исполнителе этого процесса, в нашем случае - на поставщике

По (1) риски определяет потребитель
По (2) риски определяются совместно. Или же определяются потребителем с выполнением следующих условий:
а) с аудитом мощностей поставщика
б) с обязанностью поставщика реагировать на риски по прописям потребителя
в) с наличием представителя потребителя на мощностях поставщика
DOCENDO DISCIMUS
Аватара пользователя
Евгений Жуков
 
Сообщения: 3815
Зарегистрирован: 07 май 2005, 22:23
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 137 раз.

Re: FMEA Логистики

Сообщение Евгений Жуков » 02 ноя 2015, 00:24

Владимир Александров писал(а):Или FMEA процесса подразумевает только производственные процессы?

Я считаю, что процесс пакования - это производственный процесс

Хотя надо смотреть в договоре поставки как определён объект поставки
Если товар (объект поставки) - это некая "железяка" в упаковке (хоть потребительской, хоть транспортной), то процесс пакования, безусловно, процесс основного производства
А вот если товар (объект поставки) - это "голая" "железяка", то для поставщика процесс пакования как бы вовсе не существует
DOCENDO DISCIMUS
Аватара пользователя
Евгений Жуков
 
Сообщения: 3815
Зарегистрирован: 07 май 2005, 22:23
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 137 раз.

Re: FMEA Логистики

Сообщение Иван Иванов » 02 ноя 2015, 01:10

Владимир Александров писал(а): Или FMEA процесса подразумевает только производственные процессы?

любые процессы обращения продукции, в том числе и упаковку (операция) с транспортировкой.
Упаковка (оболочка) -
Евгений Жуков писал(а):1) Если термин "упаковка" - это физическая оболочка, то ответственность на поставщике этой упаковки, в нашем случае - на потребителе упакованного товара

Про ФМЕА продукции: кто отвечает за проектирование? если потребитель - то это его головная боль. Если поставщик - то это уже другая история.
Иван Иванов
 

Re: FMEA Логистики

Сообщение Владимир Александров » 02 ноя 2015, 22:41

Евгений Жуков писал(а):Здесь нам следует уточниться

В нашем случае упаковка = тара (которую предоставляет потребитель в безвозмездное пользование поставщику) + процесс пакования продукции поставщиком.
Владимир Александров
 

Re: FMEA Логистики

Сообщение Владимир Александров » 02 ноя 2015, 22:58

Иван Иванов писал(а):Про ФМЕА продукции: кто отвечает за проектирование?


Ситуация такая. Мы поставщики 1-го уровня для некоего ОЕМ. У нас есть поставщик, который является разработчиком дизайна материалов. ОЕМ выкупил проект у поставщика, в то же время поставщик не прекратил проект на своей территории (разница в расстоянии м/у поставщиком и нами 2000 км). Дизайн материалов был сделан с учетом значительно малой логистики (200 км), не учитывал, что материалы будут везтись морем (воздействие влаги, соли и т.д.).

Ответственность за упаковку (согласование во что и как упаковывать) лежит на нас (поставщике 1-го уровня). Мы имеем проблемы, что материалы (рамы) приходят ржавые. Поставщик ссылается, что дизайн не предусматривает защитных от коррозии покрытий (например масло), дословно в чертеже говорится "part should be free of rust and oil", также поставщик делает фотоотчеты, что материалы отправляются в хорошем качестве. Поставщик предполагает, что причина ржавчины: отсутствие антикорр. покрытия + "ослабленный металл" (после сварки) склонный корродировать + длительная логистика (2 мес.) и возможно неправильно подобранная упаковка.

Кто теперь должен отвечать (пересматривать) за вопросы дизайна и упаковки? Поставщик 2-го уровня или 1-го? Может быть ОЕМ?
Владимир Александров
 

Re: FMEA Логистики

Сообщение Иван Иванов » 02 ноя 2015, 23:10

То есть tier 2 являлся и является ответственным за проектирование продукции, в том числе за проектирование тары (упаковки)? Или только за дизайн продукта?
После того, как ОЕМ выкупил там что-то, что изменилось в ваших договорных отношениях? Если ничего – то за дизайн продукта отвечаете вы. А вы в свою очередь должны теребить tier 2
Иван Иванов
 

Re: FMEA Логистики

Сообщение Владимир Александров » 04 ноя 2015, 00:09

Иван Иванов писал(а):То есть tier 2 являлся и является ответственным за проектирование продукции, в том числе за проектирование тары (упаковки)? Или только за дизайн продукта?

Только за дизайн продукта. Предложение по упаковке тоже делал tier 2 нам (tier 1), но все несоответствия по транспортировке tier 2 не принимает, т.к. он ответственен только за процесс пакования продукции в согласованную упаковку непосредственно с нами.
Иван Иванов писал(а):После того, как ОЕМ выкупил там что-то, что изменилось в ваших договорных отношениях? Если ничего – то за дизайн продукта отвечаете вы. А вы в свою очередь должны теребить tier 2

В договорных отношениях ничего не поменялось, но за дизайн ответственен по логике сам ОЕМ, раз он выкупил его, или я ошибаюсь? Нам tier 2 даже чертежи не присылает, никаких РРАР док-ов, просто cover sheet и все. Говорит, запрашивайте все док-ты через ОЕМ у нас (tier 2 - номинированный ОЕМ-ом)..

Так все-таки, вопросы несоответствий дизайна для транспортировки кому направлять в данном случае?
И в чьем и каком типе FMEA должны (были) рассматриваться данные несоответствия?
Владимир Александров
 

Re: FMEA Логистики

Сообщение Виталий Эйнула » 05 ноя 2015, 08:01

Владимир Александров писал(а):Кто теперь должен отвечать (пересматривать) за вопросы дизайна и упаковки? Поставщик 2-го уровня или 1-го? Может быть ОЕМ?

какие проблемы то? как будто разучились работать. Договор никто не отменял.. пришли рамы ржавые, вызвали поставщика, выявили причину, отразили в акте. разработали КД.
Если в результате анализа выяснится ,что антикоррозийная защита не достаточна, разработчик КД должен внести изменение в КД. в чертежи на упаковку и тех. требования, типа ВЗ-3..
Возможна сама упаковка не герметична либо из материала не подходящего для транспортировки орем.. думайте..
К примеру для инозаказчика мы поставляем оборудование через балтику.. естественно ,что вариант защиты предусмотрен с условиями морского сообщения. Поскольку держатель КД не мы, то все изменения производятся по нашим замечаниям и письмам, претензиям в рабочем порядке, нам присылают потом откорректированные КД и либо извещения..
Аватара пользователя
Виталий Эйнула
 
Сообщения: 4262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:56
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 148 раз.

Re: FMEA Логистики

Сообщение Иван Иванов » 05 ноя 2015, 08:22

Владимир Александров писал(а):В договорных отношениях ничего не поменялось, но за дизайн ответственен по логике сам ОЕМ, раз он выкупил его, или я ошибаюсь?

там, где есть договор, нет никаких "по логике". Смотрите договор.
Владимир Александров писал(а):Говорит, запрашивайте

так запрашивайте
Владимир Александров писал(а):Так все-таки, вопросы несоответствий дизайна для транспортировки кому направлять в данном случае?

себе)
Владимир Александров писал(а):И в чьем и каком типе FMEA должны (были) рассматриваться данные несоответствия?

то, что рамы корродируют, можно и нужно было учесть еще на этапе разработки дизайна. Если это не сделано или риск снизить невозможно, - то на этапе проектирования процесса. Процесс "транспортировка". Процесс "упаковка".
Иван Иванов
 

Re: FMEA Логистики

Сообщение Владимир Александров » 05 ноя 2015, 10:05

Спасибо, коллеги, за замечания и предложения. :D
Буду пробовать.

p.s. Как вы заметили, все упирается в договор... Договор составлял человек далекий от проблем качества, в нем пункты по качеству отражены слабовато (двояко) - отдельное спасибо отделу Закупок. Будем думать, возможно, получится переподписать договор..
Владимир Александров
 

Re: FMEA Логистики

Сообщение Виталий Эйнула » 05 ноя 2015, 10:58

Владимир Александров писал(а):Договор составлял человек далекий от проблем качества,

так у всех так ;)
возможно типовая форма договора с разделом "Качество" исправит положение.
Последний раз редактировалось Виталий Эйнула 05 ноя 2015, 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Виталий Эйнула
 
Сообщения: 4262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:56
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 148 раз.

Re: FMEA Логистики

Сообщение Роман Озеранский » 05 ноя 2015, 11:40

Владимир Александров писал(а):Как вы заметили, все упирается в договор... Договор составлял человек далекий от проблем качества, в нем пункты по качеству отражены слабовато (двояко) - отдельное спасибо отделу Закупок. Будем думать, возможно, получится переподписать договор..

Коллеги, я не понимаю что такое "проблемы качества". Качество - неотъемлемая сущность любой деятельности, и совершенно не важно о чем речь, о закупках, производстве или логистике.
В России есть целая Академия проблем качества, только с качеством проблемы :D .
Виталий Эйнула писал(а):возможно типовая форма договора с разделом "Качество" исправит положение.

Тогда надо и раздел "Количество" вводить, чем количество хуже качества :D ?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 31891
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 236 раз.

Re: FMEA Логистики

Сообщение Виталий Эйнула » 05 ноя 2015, 11:47

Роман Озеранский писал(а):В России есть целая Академия проблем качества, только с качеством проблемы :D .

:D эт точно.. проблемы решают..
Роман Озеранский писал(а):
Виталий Эйнула писал(а):возможно типовая форма договора с разделом "Качество" исправит положение.

Тогда надо и раздел "Количество" вводить, чем количество хуже качества :D ?

ну я как бы не шутил тут.. с одной стороны юридическая формальность- потом не предъявишь. хотя я всегда бы предъявил. .через ГОСТ или ТУ
с другой стороны, в раздел "качество" уместно включать требования и специфические. в зависимости от отрасли.., не все же в спецификации указывать..
Аватара пользователя
Виталий Эйнула
 
Сообщения: 4262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:56
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 148 раз.

Re: FMEA Логистики

Сообщение Евгений Жуков » 05 ноя 2015, 12:11

Виталий Эйнула писал(а):возможно типовая форма договора с разделом "Качество" исправит положение.

В обще-то это стандартизация голубых кровей. Смотрим ISO/IEC GUIDE 2:2004 , п. 1.2. В глобальном масштабе - это новый подход к техническому регулированию

В договоре поставке должны быть чётко и однозначно указаны:
1) Стандарты методов испытаний по ISO/IEC GUIDE 2:2004, п. 5.3
и
2) Стандарты на продукцию по ISO/IEC GUIDE 2:2004, п. 5.4

Устаревшие синонимы термина "Стандарты на продукцию" - "Качественные стандарты" и "Торговые стандарты"

Ну а чего в торговом стандарте не прописано, так того и не существует в рамках конкретного договора поставки. И ничего тут не поделаешь
DOCENDO DISCIMUS
Аватара пользователя
Евгений Жуков
 
Сообщения: 3815
Зарегистрирован: 07 май 2005, 22:23
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 137 раз.

Re: FMEA Логистики

Сообщение Иван Иванов » 05 ноя 2015, 13:38

Владимир Александров писал(а):Как вы заметили, все упирается в договор... Договор составлял человек далекий от проблем качества, в нем пункты по качеству отражены слабовато (двояко) - отдельное спасибо отделу Закупок. Будем думать, возможно, получится переподписать договор..

что-то несколько сомнительно. Вряд ли ОЕМ согласился подписать туфту всякую. У них у всех типовые контракты
Иван Иванов
 

След.

Вернуться в Внедрение СМК в ООО "Чебурашка"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1