Страница 4 из 4

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

СообщениеДобавлено: 22 окт 2017, 19:01
Иван Павлович
Андрей Горбунов писал(а):Повторю: водораздел между продуктом и услугой проходит совсем не по какому-то там взаимодействию, а имеет четкое определение:
- если я произвожу средство удовлетворения потребности, которое сам потребитель использует для удовлетворения своей потребности, то я произвожу продукт,
- если я выполняю действие, непосредственно удовлетворяющее потребность потребителя, то я оказываю услугу.

Диагностика.
Ремонт.
Ремонт с приобретением для Заказчика запчастей.

Эти действия распространяются и на системы вентиляции для собственного пользования Заказчиком (бытовые сплит системы) и на производстве, когда система используется для отвода вредных газов из цехов и доставки чистого воздуха. Но ведь на производстве они используются не для удовлетворения потребности Заказчика а как одна из компонент необходимая для бизнеса, можно сказать B2B.
Мы все понимаем как предоставление нами УСЛУГ, все верно?

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

СообщениеДобавлено: 29 окт 2017, 11:08
Андрей Горбунов
Пример применения методики на предложенном кейсе.
Диагностика
Следует выяснить, в чем состоит потребность заказчика, кто и как ее удовлетворяет.
Кажется логичным, что заказчику нужна определенного рода информация и он просит нас выполнить действия, связанные с получением этой информации. Очевидно, что это четко подпадает под определение услуги.
Ремонт
Первый шаг аналогичен: в чем потребность? кто и как ее удовлетворяет?
У заказчика есть потребность в работоспособном оборудовании и мы выполняем действия, чтобы восстановить его функциональность. Услуга.
Ремонт с приобретением для Заказчика запчастей
Ничем существенно не отличается от предыдущего, приобретение запчастей не является значимым в контексте определения "услуга/продукт".

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

СообщениеДобавлено: 29 окт 2017, 12:00
Евгений Жуков
Андрей Горбунов писал(а):Ремонт с приобретением для Заказчика запчастей
Ничем существенно не отличается от предыдущего, приобретение запчастей не является значимым в контексте определения "услуга/продукт"

Угу, поддерживаю
Усугубляю: Заказчик может предоставить свой ЗИП для ремонта. Приобретённый задолго до ремонта, или же приобретаемый после установления диагноза по поломке. Ну типа "Я куплю дешевле"