Методологическая "неряшливость" ИСО

Толкование и пути реализации требований стандарта

Модератор: Александр Воробьёв

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

Сообщение Иван Павлович » 22 окт 2017, 19:01

Андрей Горбунов писал(а):Повторю: водораздел между продуктом и услугой проходит совсем не по какому-то там взаимодействию, а имеет четкое определение:
- если я произвожу средство удовлетворения потребности, которое сам потребитель использует для удовлетворения своей потребности, то я произвожу продукт,
- если я выполняю действие, непосредственно удовлетворяющее потребность потребителя, то я оказываю услугу.

Диагностика.
Ремонт.
Ремонт с приобретением для Заказчика запчастей.

Эти действия распространяются и на системы вентиляции для собственного пользования Заказчиком (бытовые сплит системы) и на производстве, когда система используется для отвода вредных газов из цехов и доставки чистого воздуха. Но ведь на производстве они используются не для удовлетворения потребности Заказчика а как одна из компонент необходимая для бизнеса, можно сказать B2B.
Мы все понимаем как предоставление нами УСЛУГ, все верно?
Иван Павлович
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

Сообщение Андрей Горбунов » 29 окт 2017, 11:08

Пример применения методики на предложенном кейсе.
Диагностика
Следует выяснить, в чем состоит потребность заказчика, кто и как ее удовлетворяет.
Кажется логичным, что заказчику нужна определенного рода информация и он просит нас выполнить действия, связанные с получением этой информации. Очевидно, что это четко подпадает под определение услуги.
Ремонт
Первый шаг аналогичен: в чем потребность? кто и как ее удовлетворяет?
У заказчика есть потребность в работоспособном оборудовании и мы выполняем действия, чтобы восстановить его функциональность. Услуга.
Ремонт с приобретением для Заказчика запчастей
Ничем существенно не отличается от предыдущего, приобретение запчастей не является значимым в контексте определения "услуга/продукт".
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 3736
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Методологическая "неряшливость" ИСО

Сообщение Евгений Жуков » 29 окт 2017, 12:00

Андрей Горбунов писал(а):Ремонт с приобретением для Заказчика запчастей
Ничем существенно не отличается от предыдущего, приобретение запчастей не является значимым в контексте определения "услуга/продукт"

Угу, поддерживаю
Усугубляю: Заказчик может предоставить свой ЗИП для ремонта. Приобретённый задолго до ремонта, или же приобретаемый после установления диагноза по поломке. Ну типа "Я куплю дешевле"
DOCENDO DISCIMUS
Аватара пользователя
Евгений Жуков
 
Сообщения: 3631
Зарегистрирован: 07 май 2005, 22:23
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 124 раз.

Пред.

Вернуться в Стандарты ИСО серии 9000

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3