Оживить лекции...

Консультируем и консультируемся

Модераторы: Алина Петиченко, Радэ Бошкович

Оживить лекции...

Сообщение Радэ Бошкович » 27 июл 2015, 15:49

Чтобы оживить лекции, я использую вот такие или такие картинки, такие острые замечания и такие ролики. Помогает донести идею. От ПауерПоинта надо отказываться.
Аватара пользователя
Радэ Бошкович
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2404
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 19:13
Откуда: Белград, Сербия - Москва, РФ
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 200 раз.

Re: Оживить лекции...

Сообщение Андрей Горбунов » 27 июл 2015, 17:01

Радэ,
"От ПауерПоинта надо отказываться" - честно сказать, не готов согласиться со столь радикальным утверждением. И вот почему.
На мой взгляд, донести идею - это лишь полдела, вторая половина - "оставить след". В педагогике это было когда-то новацией, теперь же - стандартный прием (как это и бывает) - метод ассоциаций или опорных сигналов.
Мне думается, что PowerPoint и слайд-шоу с современными инструментами более подходят для задачи создания "опорных точек", хотя картинки и ролики, как вспомогательное средство - да, да и еще раз да.
И бухгалтерии клиента хорошо, есть что предъявить в ответ на вопрос: а за что платили? :-)
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 3736
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Оживить лекции...

Сообщение Сергей Прохоров » 27 июл 2015, 17:52

Радэ Бошкович писал(а):От ПауерПоинта надо отказываться.

А что/кто мешает в ПауерПоинт загрузить видео/аудио файлы?
Аватара пользователя
Сергей Прохоров
 
Сообщения: 5234
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Re: Оживить лекции...

Сообщение Радэ Бошкович » 28 июл 2015, 00:31

Написано довольно много книг о вреде ПауерПоинта, например такая, а комиксов на эту тему как грязи. Я не отрицаю пользы от презентации когда речь идет именно об этом, т.е. о презентации (например, новая бизнес-стратегия, профиль компании, результаты исследования рынка - все это просто для глаз, устройся поудобнее и слушай). В других ситуациях, я заметил, что куда более эффективно провожу занятия, которые "оставляют след", как говорит Андрей, когда место презентации использую карты ума, или когда просто рисую (хотя рисую я ужасно), но не на флипчарте, а на компьютере-планшете (есть такая штука у Асуса), поскольку это можно показать всему залу, а флипчарт годится только для маленьких групп. Я начал использовать некоторые приемы моих преподавателей, из тех времен, когда у нас была только доска и мел, который крушился и пачкал весь класс, но мы запоминали, несмотря на примитивные средства передачи информации. Например, учим физику, законы Ньютона, ускорение. Препод пишет и одновременно говорит "Ускорение массы М равно <формула>". Потом стучит мелом по доске: "Чем больше масса, тем меньше ускорение". Достаточно одного такого урока где комбинируется голос, жесты и графика чтобы запомнить формулу на всю жизнь. Внимание всех сосредоточено на препода, не на красивую графику. А если презентация, я насмотрелся очень красивых презентаций где сразу после показа не могу вспомнить о чем они, или не улавливаю идею лектора.

Я установил, что трачу огромное время не на подготовку выступления, а на подготовку презентации. Я худо-бедно справляюсь с роли преподавателя, а тут надо еще выступать и графическим дизайнером и программистом. Слишком много требований, программировать в каком-то бэйсике я не умею, и некоторые цветы я не различаю. И зачем они мне? Такое чувство, что цель и средство поменялись местами, презентация стала главной частью выступления. Поэтому, я уже несколько лет стараюсь использовать простейшие шаблоны без каких-либо переходных эффектов и анимаций. Если посмотреть шаблоны McKinsey (плывут по интернету), они там тоже не используют никакие эффекты, только относительно простые рисунки.

Я насмотрелся разных презентаций российских коллег. Несмотря на то, что существует множество рекомендации по подготовке презентаций, очень часто попадаются такие, где слишком много текста, конечно мелкого. Я не использую шрифт меньше 24 (ну, может быть очень редко), но я видел презентации и со шрифтом 10, даже 9. Кто это станет читать?

Ролики, как сказал Сергей, можно, конечно, включить в презентацию, а можно показать и отдельно, это только вопрос программной поддержки. Я в поиске чего-то другого, поскольку ПауерПоинт меня не удовлетворяет. Главный вопрос - как сократить время освоения новой информации или новых навыков и как я, как преподаватель могу в этом помочь.
Аватара пользователя
Радэ Бошкович
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2404
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 19:13
Откуда: Белград, Сербия - Москва, РФ
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 200 раз.

Re: Оживить лекции...

Сообщение Михаил Шустер » 28 июл 2015, 06:22

Я пользуюсь анимацией, когда нужно оживить схему, показать пошагово. Времени много требует, но мне кажется это оправданным. Кстати, когда на одном из шагов выплывает нечто неожиданное из демотиваторов, это всегда срабатывает. Якорь...
Аватара пользователя
Михаил Шустер
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 10:30
Откуда: южноукраинск
Благодарил (а): 325 раз.
Поблагодарили: 690 раз.

Re: Оживить лекции...

Сообщение Андрей Горбунов » 28 июл 2015, 08:59

Радэ,
не могу отделаться от ощущения, что все-таки речь больше идет не столько о самом инструменте (PowerPoint), сколько его грамотном применении и правильном ведении семинара.
Во всех материалах, на которые ты дал ссылки, я не увидел вины самого PP, только ошибки его применения.
И уже личное: не знаю, у кого как, а мне разработка презентации помогает "прокрутить" и проверить логику своих положений, структурировать их.
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 3736
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Оживить лекции...

Сообщение Радэ Бошкович » 28 июл 2015, 09:47

Андрей Горбунов писал(а):не могу отделаться от ощущения, что все-таки речь больше идет не столько о самом инструменте (PowerPoint), сколько его грамотном применении и правильном ведении семинара.

Точно, я не настолько виню сам инструмент, насколько указываю на то, что появление этого инструмента (и его раскрутка со стороны MS) привели к тому, что теперь властвует инструмент, а не преподаватель. При всех технике, качество выступлений ухудшилось. А качество - такая сложная штука, где инструмент тоже важен, но прежде всего важны идеи. Одна моя коллега говорит: "Для меня, презентация одновременно является конспектом лекции, она не позволяет уйти от темы и я просто следую за слайдами". А для меня, это свидетельство интеллектуальной лени, которая в результате дает плохое выступление. Ты готовил презентацию и не готовился сам. Одному коллеге случайно отключили электричество в начале выступления, и с ним случился нервный приступ, он не мог продолжать, поскольку также опирался на презентацию.

Мое первое сообщение было вызвано желанием указать, как сделать достаточно скучный материал более понятным, я не хотел сказать, что ПауерПоинт зло. Но он близок к этому ... :)
Аватара пользователя
Радэ Бошкович
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2404
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 19:13
Откуда: Белград, Сербия - Москва, РФ
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 200 раз.

Re: Оживить лекции...

Сообщение Андрей Горбунов » 28 июл 2015, 10:15

Не знаю, насколько PP "близок к злу" :-), но я всегда был принципиально не согласен с высказываниями типа "молоток - зло" или "топор - зло", будучи убежден, что польза или вред инструмента определяется исключительно применяющим его человеком. Т.е. главное зло - это человек! :lol:
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 3736
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Оживить лекции...

Сообщение Михаил Шустер » 28 июл 2015, 13:16

Андрей Горбунов писал(а):не знаю, у кого как, а мне разработка презентации помогает "прокрутить" и проверить логику своих положений, структурировать их

Аналогично
Радэ Бошкович писал(а):инструмент, а не преподаватель

Карты ума тоже удобно в Пойнте разворачивать-сворачивать анимацией. Правда, надо исходную картинку сделать с учетом того, что круг для копипаста редактор вырезает квадратом. Я был на семинаре, где лектор строил карту в редакторе сразу перед аудиторией, это было скучно, перебивало азарт
Аватара пользователя
Михаил Шустер
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 10:30
Откуда: южноукраинск
Благодарил (а): 325 раз.
Поблагодарили: 690 раз.


Вернуться в Консалтинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1