п.4.4 ISO 9001:2015 vs межфункциональный процесс

Обсуждение методологии моделирования бизнес-процессов и "создания процессной организации"

Модератор: Андрей Горбунов

Re: п.4.4 ISO 9001:2015 vs межфункциональный процесс

Сообщение Роман Озеранский » 27 фев 2018, 10:36

Михаил Шустер писал(а):Тавтология. Управлять=распоряжаться. "Ресурсом" можно называть что угодно. Для пущего понту можно говорить "активы"

Андрею Козину про это скажи. Помнишь его замечательную фразу - "...мы не передаем управление ресурсами руководителю проекта/процесса" ...
Как ты думаешь, если менеджер не управляет ресурсами, он кто, и вообще он зачем нужен :D ?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 33055
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: п.4.4 ISO 9001:2015 vs межфункциональный процесс

Сообщение Михаил Шустер » 28 фев 2018, 10:36

Грубо говоря, творчество=проекты
Рутина=процессы
В проектах тоже есть рутина, т.е. процессы
Рутиной могут должны управлять роботы
Аватара пользователя
Михаил Шустер
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6441
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 10:30
Откуда: южноукраинск
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 718 раз.

Re: п.4.4 ISO 9001:2015 vs межфункциональный процесс

Сообщение Роман Озеранский » 28 фев 2018, 11:55

Михаил Шустер писал(а):Грубо говоря, творчество=проекты
Рутина=процессы

Это логика словаря ISO 9000, типа "проект" - разовое действие поэтому это творчество, а "процесс" - много раз повторяющееся действие, поэтому это рутина :D .
Управлять должны менеджеры, как они выстроят это управление, это их вопрос и их проблема. И для менеджера будет большой проблемой если им начнет управлять робот :D .
А для того чтобы менеджер мог управлять, у него д.б. право распоряжения ресурсами. А у нас есть практики, какие выстроили системы менеджмента где менеджеры не имеют такого права, а значит и управлять они не могут. И я не увидел от тебя никаких слов в адрес этих практиков :D .
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 33055
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: п.4.4 ISO 9001:2015 vs межфункциональный процесс

Сообщение Слава Быков » 28 фев 2018, 12:06

По законам жанра надо обсудить вопрос, управляют ли клининг-менеджеры, владельцы процессов уборки, в отсталых организациях называемые уборщицами и дворниками, ресурсами?
Слава Быков
 

Re: п.4.4 ISO 9001:2015 vs межфункциональный процесс

Сообщение Роман Озеранский » 28 фев 2018, 12:21

Слава Быков писал(а):По законам жанра надо обсудить вопрос, управляют ли клининг-менеджеры, владельцы процессов уборки, в отсталых организациях называемые уборщицами и дворниками, ресурсами?

А кто мешает практику Славе Быкову открыть соответствующую тему и тащить ее. Тут слуг ни у кого нет :D .
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 33055
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: п.4.4 ISO 9001:2015 vs межфункциональный процесс

Сообщение Гаврилов Юрий » 28 фев 2018, 12:28

Слава Быков писал(а):уборщицами и дворниками

это девочки и мальчики для битья которые?
Гаврилов Юрий
 

Re: п.4.4 ISO 9001:2015 vs межфункциональный процесс

Сообщение Михаил Шустер » 28 фев 2018, 12:56

Роман, управление будильником сводится к установке времени звонка.
Причем главное тут не установка, а решение "На 6 утра". Ради этого решения существует весь будильник
Шестеренками управлять не надо. Это делает "процесс".
Можно назвать его сквозным, но это кагбэ... в музыке это называется милизмы
Аватара пользователя
Михаил Шустер
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6441
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 10:30
Откуда: южноукраинск
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 718 раз.

Re: п.4.4 ISO 9001:2015 vs межфункциональный процесс

Сообщение Михаил Шустер » 28 фев 2018, 13:00

Хорошая книжка "Благими намерениями государства"
Там много чего про "управлять" и его последствия
Аватара пользователя
Михаил Шустер
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6441
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 10:30
Откуда: южноукраинск
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 718 раз.

Re: п.4.4 ISO 9001:2015 vs межфункциональный процесс

Сообщение Роман Озеранский » 28 фев 2018, 14:13

Михаил Шустер писал(а):Роман, управление будильником сводится к установке времени звонка.

А управление автомобилем сводится к нажиманию на педали и повороту руля :D .
Мы ведь говорим об управлении в менеджменте.
Ты ведь меня не поддержал когда я говорил:
- менеджер управляет
- менеджер распоряжается ресурсами
- менеджер отвечает за результат (своего управления :D ).

А вот у Андрея Козина все не так, у него, менеджер:
а) не управляет
б) не распоряжается ресурсами
в) не отвечает за результат (т.к. нет а) и б))
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 33055
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: п.4.4 ISO 9001:2015 vs межфункциональный процесс

Сообщение Михаил Шустер » 28 фев 2018, 20:03

Роман Озеранский писал(а):А управление автомобилем сводится к нажиманию на педали и повороту руля

И это тоже. А еще решения куда ехать, какой дорогой, когда и где заправляться, когда и к кому ехать на ТО. Где запчасти покупать. Нарушать правила, или нет. Платить штраф или давать взятку. Вынуть труп из багажника, или пусть полежит?
Или ты предлагаешь, чтоб он собственноручно бензин в цилиндр впрыскивал? искрой жег свечу?
А педали крутить вскоре будет робот. Если он не в Феррари
Аватара пользователя
Михаил Шустер
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6441
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 10:30
Откуда: южноукраинск
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 718 раз.

Re: п.4.4 ISO 9001:2015 vs межфункциональный процесс

Сообщение Иван Павлович » 13 мар 2018, 18:14

Андрей Горбунов писал(а):Устанавливая задачи функциям (узнаете формулировку?), входящим в процесс, мы определяем роль каждой в формировании конечного результата и, исходя из этого, ставим задачи. При этом важно понимать, что задачи могут (и именно так происходит и в жизни) динамично меняться в зависимости от ситуации. Сегодня практически все компании "балуются" KPI. Но когда я смотрю на их систему показателей, я не знаю, плакать или смеяться.

Сегодня как раз обсуждали как поднять стимуляцию наших монтажников исходя из оценки полученных результатов, KPI в какой-то мере применяется, вот и вспомнился пост уважаемого Андрея.
Схема проста: продажник получил от Клиента запрос на ремонт вентиляции - продажник направляет монтажника к Клиенту - монтажник выполняет ремонт. Монтажник получает оклад + премию (рассчитывается по нескольким параметрам).
В общем пришли к тому, что оценивать результат работы монтажника (и рассчитывать его премию) надо исходя из:
1. Достижение установленного планового показателя процесса по прибыли +20% от оклада. Это должно стмулировать добиваться общей для всех участников цели.
2. Выполненные работы в нормо-часах (каждый вид работ стоит разных нормо-часов, заменить подшипник и заправить хладогент по времени 40 минут но первый стоит 1200 рублей а второй 700).
3. Продажник дает заявку, которую монтажник выполняет, значит требования к результату устанавливает продажник, он и оценивает работу по 3-х бальной шкале плохо-минус 10% от оклада, хорошо +5%, отлично +10%. Сам продажник даже не видит эти результаты, для этого он связывается с Клиентом сразу после ремонта и выясняет насколько Клиент удовлетворен работой монтажника.

Дополнительно. Если мы получаем жалобу от Клиента и выясняем, что проблему допустил конкретный монтажник, то депремируем его на % от оклада в зависимости от степени его косяка.

Какие еще моменты стоит учесть или вообще всю эту схему стоит переделать?
Иван Павлович
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: п.4.4 ISO 9001:2015 vs межфункциональный процесс

Сообщение Иван Павлович » 20 мар 2018, 16:17

Иван Павлович писал(а):как поднять стимуляцию наших монтажников исходя из оценки полученных результатов

Комментов не было, но на всякий напишу как решили.
Вознаграждение монтажнику состоит из оклада + премии. Премия зависит от выполнения планового показателя процесса по прибыли +20% от оклада + выполненная работа в нормо-часах.
Отсюда монтажнику понятно, сколько он получит и от чего это зависит.

Все случаи, когда монтажник опоздал на работу, фирма получила претензию по его вине, срыв работы и т.п., каждый такой случай будет рассматриваться в отдельности и решение о форме наказания монтажника будет принимать его руководитель. Опоздать можно на 10 минут и ничего страшного не произойдет а можно опоздать на те-же 10 минут а выезд к Клиенту сорвется или задержится и уже могут возникнуть проблемы, вот по тяжести последствий от нарушения и будет решаться мера наказания.
Иван Павлович
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: п.4.4 ISO 9001:2015 vs межфункциональный процесс

Сообщение Роман Озеранский » 20 мар 2018, 16:35

Иван Павлович писал(а):Вознаграждение монтажнику состоит из оклада + премии. Премия зависит от выполнения планового показателя процесса по прибыли +20% от оклада + выполненная работа в нормо-часах.
Отсюда монтажнику понятно, сколько он получит и от чего это зависит.

Хм, а если в бюджете процесса нет денег на те же премии [кстати, на оклад их там тоже может не быть], то что тогда? Можно уточниться, как формируется бюджет процесса и каков процент ФЗП в бюджете процесса?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 33055
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Пред.

Вернуться в Управление бизнес-процессами

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1