Улучшайте каждый процесс

Принципы, подходы, порядок создания СМК

Модератор: Роман Озеранский

Улучшайте каждый процесс

Сообщение Роман Озеранский » 09 ноя 2010, 11:53

Про первый принцип Деминга здесь
про второй здесь
про третий здесь
про четвертый здесь
Итак 5 принцип Деминга - Улучшайте каждый процесс
Применительно к ISO 9000, с его 8 принципами, данный принцип Деминга коррелируется сразу с двумя:
- Процессный подход
- Постоянное улучшение
У меня есть ощущение, что данный принцип не найдет широкого обсуждение на форуме (что плохо для форума, т.к. нам нужен диалог, но хорошо в принципе) т.к. я не вижу, с чем в данном принципе можно быть не согласным.
Как говорит Деминг, всегда возможны дальнейшие улучшения, и достигается это, в первую очередь, при выявлении и устранении существующих проблем. И тут мы опять сталкиваемся с так нелюбимыми многими МК/ПРК вопросами определения причин вариабельности этих проблем.
Именно в решении проблем заключена возможность для улучшения, если вы не отыщете проблемы, то, будьте уверены, проблемы отыщут вас.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 33014
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Улучшайте каждый процесс

Сообщение Александр Карбаинов » 09 ноя 2010, 14:26

Я-ж таки имею, что возразить :)
Согласно ТОС, улучшать каждый процесс нет смысла. Ну или если есть, то с разной приоритетностью.
Надо 80% усилий на улучшение направлять на бутылочное горло и 20% на всё остальное.
Тут была подпись, за которую я подвергся гонениям со стороны администратора.
Аватара пользователя
Александр Карбаинов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 20:38
Откуда: Санкт-Петербург - Россия
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Улучшайте каждый процесс

Сообщение Роман Озеранский » 09 ноя 2010, 14:45

Александр Карбаинов писал(а):Надо 80% усилий на улучшение направлять на бутылочное горло и 20% на всё остальное.

Я думаю это не противоречит 5 принципу Деминга, приоритеты в деятельности существуют всегда.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 33014
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Улучшайте каждый процесс

Сообщение Роман Озеранский » 10 ноя 2010, 13:34

Попробуем рассмотреть еще несколько аспектов в этой теме.
Деминг не относит к улучшениям абы какие действия. Например, устранение особых причин вариабельности, т.н. "тушение пожаров" он вообще не считает улучшением и называет препятствием и для улучшений.
Также в его позиции не считаются улучшением ошибочно предпринятые действия (типа есть общая причина вариабельности, а мы ее устраняем как специальную, и наоборот, тут я думаю должен быль вообще отдельный разговор, т.к. вопрос обширен). Он говорит, что в данных случаях лучше вообще ничего не делать и оставить как есть, т.к. такие действия накладны и бесполезны. В общем, нас губят наилучшие усилия. :D
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 33014
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Улучшайте каждый процесс

Сообщение Радэ Бошкович » 10 ноя 2010, 17:41

Я бы сказал, что в принципах Деминга ничего непонятного нет, непонятно только то КАК именно их реализовать в жизни. Для меня, из всех принципов Деминга принцип "Улучшайте каждый процесс" является самым трудным для реализации. Роман сказал:
Роман Озеранский писал(а):если вы не отыщете проблемы, то, будьте уверены, проблемы отыщут вас.

Я тоже на моих занятиях говорю, что самое трудное в решении проблем, это понять что а) проблема существует б) в чем она заключается. Для этого нужно иметь неординарный склад ума, поскольку все мы очень легко впадаем в состояние удовлетворения/примиренности с существующим положением дел ("Не было бы хуже..."). Даже когда многие недовольны своим существованием, они редко спрашивают себя "А почему я так живу?" и еще реже пытаются изменится к лучшему (теорема РБ: Неудовлетворенность своим положением, это необходимое, но не достаточное условие для перемен").
Подходя к проблеме улучшения с другого конца, я бы сказал что стандарт ИСО 9001 можно урезать до пункта 8.5. Все другие пункты, это не совсем удачное объяснение как реализовать пункт 8.5. А почему я говорю что улучшения даются нам довольно тяжело? Потому, что в организации невозможно улучшать какой-нибудь отдельный аспект ее существования, скажем, качество продукции, надо улучшать сразу все, иначе не получится. Определение приоритетов и распределение ресурсов, конечно, да, но это не влияет на основный принцип улучшения каждого процесса. А для этого требуется изменение в культуре организации. Что-то я не вижу что мы знаем как это делается.
Аватара пользователя
Радэ Бошкович
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 19:13
Откуда: Белград (Сербия), Москва (РФ)
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Re: Улучшайте каждый процесс

Сообщение Роман Озеранский » 10 ноя 2010, 17:50

Радэ Бошкович писал(а):А для этого требуется изменение в культуре организации. Что-то я не вижу что мы знаем как это делается.

Возможно причина в том, что у высшего менеджмента, который и проводит организационные изменения, есть готовность эти изменения проводить (и то, не всегда), и нет готовности изменяться самому (такой готовности нет никогда).
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 33014
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Улучшайте каждый процесс

Сообщение Радэ Бошкович » 10 ноя 2010, 23:52

Роман Озеранский писал(а):Возможно причина в том, что у высшего менеджмента, который и проводит организационные изменения, есть готовность эти изменения проводить (и то, не всегда), и нет готовности изменяться самому (такой готовности нет никогда).

Может быть, но это только часть ответа, надо принять во внимание весь контекст (DEPLESET), плюс психологию массы и идивидуума. У меня ответа нет, я сам удивляюсь когда вижу что дух изменений и улучшений в одних организациях принимается нормально, как воздух которым дышим, а у других изменения и улучшения происходят только в результате внешнего нажима. Может быть, ответ именно во внешнем нажиме, ведь согласно первому закону Ньютона, траектория организации в условиях отсутствия внешней силы останется неизменной. Бесконечно долго...
Аватара пользователя
Радэ Бошкович
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 19:13
Откуда: Белград (Сербия), Москва (РФ)
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Re: Улучшайте каждый процесс

Сообщение Александр Карбаинов » 13 ноя 2010, 11:21

Радэ Бошкович писал(а):Может быть, ответ именно во внешнем нажиме, ведь согласно первому закону Ньютона, траектория организации в условиях отсутствия внешней силы останется неизменной. Бесконечно долго...

А согласно концепии Six Sigma эта траектория падющая (в смысле, что качество системы ухудшается со временем). И это выглядит правдоподобно ;)
Тут была подпись, за которую я подвергся гонениям со стороны администратора.
Аватара пользователя
Александр Карбаинов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 20:38
Откуда: Санкт-Петербург - Россия
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Улучшайте каждый процесс

Сообщение Кольцов Олег » 13 ноя 2010, 12:01

Радэ Бошкович писал(а): а у других изменения и улучшения происходят только в результате внешнего нажима.

Радэ!
Значит действует пословица: Скорость движения вперед определяется силой пинка сзади. :D
Кольцов Олег
 
Сообщения: 6091
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

Re: Улучшайте каждый процесс

Сообщение Радэ Бошкович » 13 ноя 2010, 20:22

Кольцов Олег писал(а):Радэ!
Значит действует пословица: Скорость движения вперед определяется силой пинка сзади. :D

Народные мудрости вечны, вклад нас консультантов в менеджмент - изобретение велосипеда. :D
Аватара пользователя
Радэ Бошкович
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 19:13
Откуда: Белград (Сербия), Москва (РФ)
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Re: Улучшайте каждый процесс

Сообщение Александр Карбаинов » 15 ноя 2010, 09:24

Радэ Бошкович писал(а):
Кольцов Олег писал(а):Радэ!
Значит действует пословица: Скорость движения вперед определяется силой пинка сзади. :D

Народные мудрости вечны, вклад нас консультантов в менеджмент - изобретение велосипеда. :D

А что делать, если менеджерам думать некогда и максимум, что они способны выдумать сами - волокуша? ;)
Тут была подпись, за которую я подвергся гонениям со стороны администратора.
Аватара пользователя
Александр Карбаинов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 20:38
Откуда: Санкт-Петербург - Россия
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Улучшайте каждый процесс

Сообщение Королев Владимир » 15 ноя 2010, 15:48

Радэ Бошкович писал(а):
Кольцов Олег писал(а):Радэ!
Значит действует пословица: Скорость движения вперед определяется силой пинка сзади. :D

Народные мудрости вечны, вклад нас консультантов в менеджмент - изобретение велосипеда. :D

Зачем же ж так... Во-первых, Паркинсон, к примеру, смотрел на роль консультантов оптимистичней. Во-вторых, что мешает консультанту развить идею "велосипеда" и изобрести "мопед"?
Аватара пользователя
Королев Владимир
 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 17:46
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Улучшайте каждый процесс

Сообщение Сергей Прохоров » 19 ноя 2010, 11:48

ИМХО Улучшения могут быть достаточными на сегодняшний день, т.е. нет четко обозначенной необходимости. Отсюда и трудности с постоянным улучшением. Тезис Олега о "пинке сзади" очень доходчиво отражает все сложности с практической реализацией 5-го принципа.
Аватара пользователя
Сергей Прохоров
 
Сообщения: 5284
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 123 раз.


Вернуться в Методология создания СМК

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron