Скорость, с которой организация обучается, может стать единственным удерживаемым конкурентным преимуществом. (Сенге)

Зачем мне это надо?

Автор: Вячеслав Иванов, Арт Медиа

Понятие "некачественная продукция" или "некачественная работа" существует и в компаниях-производителях, и в компаниях торгующих или оказывающих услуги. Причина этого явления, как считают специалисты, - неправильная организация дела. По подсчетам Международного института менеджмента потерь (International Lost Control Institute), предприятия Старого Света в результате отсеивания некачественного товара теряют в среднем до 40% производственной прибыли. В России эти цифры и того выше - 50%. А приводит к таким показателям неправильная организация процесса производства. Как раз для правильной и оптимальной организации производственных процессов внутри компании и существует система сертификации.

Как сделать так, чтобы брака не было вовсе? Чтобы можно было давать объективные, проверяемые гарантии качества до того, как появился сам товар? Ответ предельно прост: нужно проверять качество всего производственного процесса. Ведь если все операции выполнить правильно, и брака не будет.

ISO (International Standard Organization - международная организация по стандартизации, разрабатывающая стандарты качества) внедряет продуктивную систему качества, которая называется ISO 9000. Философия управления качеством ISO требует, чтобы были устранены причины, которые привели к изготовлению некачественной продукции. Ведь невозможно гарантировать высокое качество продукции, если после обнаружения недостатков не выявлена и полностью не устранена причина их возникновения. А главной причиной брака в работе обычно являются чьи-то неправильные действия. Чтобы их не допустить или по крайне мере свести к минимуму, согласно философии ISO нужно формализовать все процессы. То есть описать в специальных документах все процессы и их алгоритм. Ведь контролировать, управлять и корректировать технологию можно только в том случае, когда все производственные процессы формализованы и документированы.

Если Вы руководитель и при этом уверены, что все ваши подчиненные без всякой сертификации понимают, что, когда и в каком порядке нужно делать, - Вы наверняка ошибаетесь. Всем людям хотя бы время от времени нужны инструкции для достижения однозначного понимания выполняемых функций, сокращения эмоциональных и энергетических затрат на "обдумывание" элементарных действий. Можно выразиться и по-другому. Сертификация - это защита от "дурака", который обязательно что-нибудь перепутает и сделает не так. Как результат - появление брака. Вы уверены, что в вашей компании нет таких?

Изначально у каждого предприятия есть своя индивидуальная система управления качеством. Время от времени она дает сбои, в результате чего клиент отказался от Вашего предложения. Почему? Клиент не доволен вашей работой. Почему? Искать ответы на эти вопросы помогает сертификация.

Большинство стран Европейского союза уже требуют от своих поставщиков сертификаты ISO 9000. Представитель Business Consulting Group Елена Будинайте заявляет: "Распространение сертификации происходит по всему миру молниеносно. На сегодняшний день более 200 тыс. американских и европейских компаний стандартизировали свои системы управления. По данным европейской статистики, до 95% из несостоявшихся в 1998 году деловых контактов было прервано из-за отсутствия у предприятия сертифицированной системы качества".

В России процесс сертифицирования качества идет значительно медленнее. Тем не менее "Газпром", "АвтоВАЗ" и некоторые другие крупные предприятия уже требуют от своих партнеров сертификаты системы качества. Недавно сертификат ISO 9000 получила Военно-страховая компанию (ВСК) - первая в отечественном страховом бизнесе. В прошлом месяце сертификацию прошла и известная екатеринбургская фирма "Калина". По словам генерального директора компании "Интерсертифика" Вадима Рождественского, "система менеджмента качества - это стратегия XXI века. Сейчас в нашей стране это понимают немногие, но те, кто понял, довольно быстро начинают получать дивиденды. Яркий тому пример - воронежское предприятие "Рудгормаш". В 1998 году Мировой банк признал этот завод победителем тендера на несколько миллионов долларов на изготовление буровых станков для индийской угольной промышленности. Все это стало возможным благодаря правильно организованной работе предприятия, соответствующей международному сертификату ISO 9000".

Опубликовано в http://www.it-partner.ru



Также на сайте:
Зарубежные подходы к аудиту и сертификации
О концепции развития национальной системы стандартизации

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?