–Ъ–Њ–≥–і–∞ —И—Г–Љ–Є—Е–∞ –њ—А–Њ–є–і–µ—В, –∞ –њ—А–Њ—Ж–µ—Б—Б—Л, –њ—А–Њ–і—Г–Ї—В—Л –Є —Г—Б–ї—Г–≥–Є, –њ–Њ –Љ–љ–µ–љ–Є—О –њ–Њ—В—А–µ–±–Є—В–µ–ї–µ–є –љ–µ –±—Г–і—Г—В —Г–ї—Г—З—И–µ–љ—Л, —Г–њ—А–∞–≤–ї–µ–љ—Ж—Л –љ–∞—З–љ—Г—В –≤—Л—Б—В—Г–њ–∞—В—М –њ—А–Њ—В–Є–≤ —В–µ—Е, –Ї—В–Њ –њ—А–µ–і–ї–Њ–ґ–Є–ї —Б—В–∞–љ–і–∞—А—В—Л –Ш–°–Ю —Б–µ—А–Є–Є 9000. (–§–Є–ї–Є–њ –Ъ—А–Њ—Б–±–Є)

»стори€ российсийской сертификации в афоризмах


».«. ј–ќЌќ¬ (¬Ќ»»—)


»звестно, что нельз€ говорить так, чтобы сразу получилось красиво, умно и честно. ќднако, как говаривал классик, "если нельз€, но очень хочетс€, то можно". ѕоэтому мы попробуем сказать о нашей любимой сертификации умно, красиво и честно.

’от€ известно: "если говоришь, что думаешь, то приходитс€ думать, что говоришь".

¬се знают, что сертификаци€ строитс€ на правилах, и мы, создава€ эти правила, опирались на следующее высказывание: "«олотое правило гласит, что нет золотых правил". ј раз так, мы разрабатывали правила серебр€ные и медные: серебр€ные - дл€ клиентов и медные - дл€ себ€, или наоборот. Ќо это неважно.  онечно, многое мы заимствовали, поскольку верили, что ≈вропа нам поможет. » она помогала, а мы знали, что быстро подн€тое не считаетс€ упавшим. ѕоэтому все подн€тое было нашим и только нашим.

Ќам говорили: даешь сертификацию! - и мы давали. ј что сказано - сделано! - потом, правда, подумано:

“еории по сертификации было, хоть отбавл€й, а как насчет практики? » тут уж нам помогало правило Ѕукера (его именем названа известна€ литературна€ преми€, а может быть, и не именем, а фамилией, а может, и не преми€...): "ƒаже маленька€ практика стоит большой теории". ¬от и органы по сертификации завели себе маленькую такую практику, такие "свечные заводики" ...

Ќадо сказать, что общение с клиентом - вещь т€жела€: его надо любить и холить. ј ведь клиенты - натуры утонченные, но, как сказал ћарк “вен, "нет людей более грубых, чем чересчур утонченные натуры".

ѕравда он, наверное, имел в виду не этих клиентов...

“ак вот, мы выстраивали с клиентами отношени€, учились быть им полезными, помн€ китайскую мудрость: " то не умеет улыбатьс€ и клан€тьс€, тот не должен открывать лавку". ј у нас ведь как: лавку то открыть хочетс€, но еще больше хочетс€ клиента "приласкать по морде", чтоб не зазнавалс€!

≈стественно, сертификации нужны были специалисты. Ќо где их вз€ть?  онечно, мы их обучали, но помнили при этом простую истину, сказанную ∆ан ∆аком –уссо: "„ас работы научит больше, чем день объ€снений".

Ёто как в известной шугке: суд€т знаменитого карманника. —удь€: "ѕодсудимый, объ€сните суду, как ¬ам удалось незаметно вытащить у потерпевшего золотые часы с цепочкой на шее?".  арманнник: "¬ысокий суд! «а такую лекцию € обычно получаю 200 долларов в час!"

ћы формировали менеджеров по сертификации, причем нового типа, то есть таких, которые никогда не откладывают на завтра то, что они могут заставить других сделать сегодн€.

ѕровод€ испытани€ и измерени€ дл€ целей сертификации, мы всегда придерживались правила –е€: "»змерь микрометром, отмерь мелом, отруби топором". » что интересно, все получалось, все сходилось. ѕопробовало бы не сойтись!!! ¬ыдава€ сертификат на основании объемной доказательной базы, например, на основании за€вки, мы всегда спорили до хрипоты так как помнили, что "если два эксперта согласны друг с другом, то один из них лишний".

—ертификаци€ многое изменила в жизни страны, хот€, как сказал ћ.ћ. ∆ванецкий: "ќчень т€жело мен€ть, ничего не мен€€, но мы будем". » мы были. » старались вписатьс€ в рыночную Ё ќЌќћ» ”, и старались быть богатыми, но вот призабыли известное правило: чтобы быть богатым необходимы три вещи - ум, талант и много денег. ѕервые два ингредиента у нас, конечно, были в избытке, третьего же, как всегда, не хватало ... » мы пон€ли, что только промахнувшись, понимаешь, как ты попал!

Ќо мы работали, работали и оп€ть работали. —пешили на работу, взаимодействовали с вышесто€щими организаци€ми и знали, что "люба€ крива€ короче любой пр€мой, на которой стоит начальство". ћы про€вл€ли инициативу и всегда помнили, что инициатива - это то, что "человек делает так, как надо, хот€ его об этом и не прос€т"...

ј все почему? ћы хотели вписатьс€ в бизнес, что означает в переводе - дело. ≈сли это крупный перевод! –аботали, не приклада€ рук. ќрган по сертификации ведь как работает: вторник да четверг. —уббота, воскресенье - выходной.

Ќаши начальники нас любили. »звестно ведь, где теб€ рады видеть. ѕравильно, на рабочем месте! Ќо еще важнее не хорошо трудитьс€, а хорошо доложить. » мы докладывали. » иногда получалось. „то тоже важно, "работали умом, а не до ночи", потому что помнили: "верность фирме - это еще не професси€, надо еще и работать". ћы ведь "хорошо знали себе цену, а она всегда выше зарплаты".

Ќаши хорошие мысли приходили в головы наших начальников. ќни поощр€ли нас трудитьс€, да так, чтобы все врем€ уходило на зарабатывание денег, но где вз€ть врем€, чтобы эти деньги потратить, - это уж не их проблема! ј ведь деньги нужны, хот€ "деньги это зло: заходишь в магазин, и зла не хватает!".

¬ сертификации наступил кризис; ее стало много, очень много. “олько мы посмотрели на это дело с другой стороны. »звестно же: "чем шире угол зрени€, тем он -тупее". » мы стали эту сертификацию урезать. Ќо надо было придумать правила урезани€, а это - проблема. ј ведь "ничто так не кормит, как нерешенна€ проблема". » мы ее кормили, а она нас! » вот по€вилось декларирование. ј что такое деклараци€? ѕо€сн€ю: наш человек вернулс€ из Ћондона с кучей денег и делитс€ впечатлени€ми с коллегами: "ѕрихожу ¬ казино, начинаю играть. ѕартнеры после игры карты не вскрывают, говор€т:

"—эр, мы здесь все джентльмены". Ќу вот, после этого мне карта и поперла!"

јнекдот смешной, но сути вопроса - что есть декларирование продукции в обсуждаемом контексте - отражает не полностью. Ќа самом деле декларирование вовсе не означает безответственности - весь вопрос в системе контрол€. » если это работает "у них на «ападе", то может работать и у нас. Ќужно только, как говорил ∆ванецкий, "что-то в консерватории подправить" - –ед.

ѕри урезании пришлось даже услугами пожертвовать. — другой стороны, чего их жалеть, если они такие:

ѕосетитель: "ќфициант, почему суп такой гор€чий?".

ќфициант: "ј ¬ы на него подуйте".

ѕосетитель: "≈сли бы € хотел дуть, то заказал бы тромбон!"

ј тут и закон попул€рный по€вилс€ о реryлировании, за€вил о себе громогласно. Ќо ведь известно, что величина шумихи вокруг товара (и даже закона!) обратно пропорциональна его реальной ценности.

 ак здесь не вспомнить знаменитую сентенцию:

"знание - сила, незнание - мощь!". ј все потому, что разработчики закона полагали, что сложные проблемы всегда имеют простые и легкие дл€ понимани€ решени€, но забыли, что решени€-то - неправильные! » здесь, конечно, неважно, кто прав, кто не прав, важно, чей юрист круче.

Ѕезусловно, не все специалисты раздел€ют нашу веру в этот закон. » зр€: они должны помнить, что "независимо от обсто€тельств, места и рода их де€тельности всегда найдетс€ закон, по котор6му на них могут завести дело". ¬от так!

ј огл€нешьс€ вокруг и увидишь: "√осподи, сколько же еще не сделано, сколько еще предстоит не сделать!"

Ќо пора закругл€тьс€, так как известно, что "чем больше вы скажете, тем меньше люди запомн€т". ј хочетс€, чтобы теб€ запомнили белокурым гигантом, сто€щим на поверженной гидре опасной продукции с мечом в руке, на котором начертано "—ертификаци€".

» в заключение скажем, что сертификаци€ - "это как коробок спичек: относитьс€ серьезно - смешно, обращатьс€ несерьезно - опасно"!


ѕредоставлено журналом "—ертификаци€"





“акже на сайте:
—ертификаци€ системы управлени€ качеством по »—ќ серии 9000.  ак выбрать партнера?
ќсобенности внедрени€ и сертификации систем качества предпри€тий древесных плит, фанеры и мебели

ќ проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посв€щенных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Ќам более 7 лет, и все это врем€ ресурс пополн€етс€ новыми и новыми материалами, почти ежедневно. ≈сли вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

 роме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

ƒобавить в "»збранное"

–екомендуем

»збранные книги

–еклама на сайте





 ак сюда попасть?