Чтобы система была устойчивей, ее надо часто трясти. (В. Н. Челомей)

ДОКУМЕНТЫ ПРОЦЕССА СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА



I.  Декларация-заявка на проведение сертификации системы качества 
II.  Исходные данные для предварительной оценки состояния производства 

I. Декларация-заявка на проведение сертификации системы качества 
Содержание документа: 
  • Наименование организации-заявителя, адрес, факс, № расчетного счета, ФИО руководителя, телефоны руководителя. Указывается требованиям, какого стандарта соответствует система качества. Сообщается, что: 
      функционирование системы качества контролируют регулярные внутренние проверки; 
      эффективность системы качества оценивают проведением периодического анализа. 
  • Состав документов на систему качества. Примерный состав комплекта документов: 
      Политика в области качества; 
      Руководство по качеству; 
      исходные данные для предварительной оценки состояния производства; 
      структурная схема организации; 
      структурная схема службы качества; 
      стандарт предприятия "Управление документацией"; 
      стандарт предприятия "Внутренние проверки". 
  • Данные о системы качества и продукции, на которую распространяется действие системы качества: 
      год и месяц внедрения системы качества
      наименование продукции, обозначение, код ОКП; 
      обозначение стандарта и технические условия, по которым выпускается продукция; 
      номер и год регистрации сертификата и наименование Органа по сертификации системы качества, если система качества имела ранее сертификат; 
      наличие сертификата производства, если производство сертифицировано: система сертификации, Орган по сертификации, №, год и место регистрации сертификата производства. 
  • Общие сведения о предприятии:
      общая численность работающих; 
      численость работающих на производстве продукции, на которую распространяется система качества
      общий объем производства продукции, планируемой на текущий год (в тыс. руб.). 
  • Обязательства организации заявителя:
      выполнять правила, нормы и процедуры проведения сертификации; 
      обеспечить стабильность эффективного функционирования системы качества на период действия серификата. 
  • Дополнительные сведения. 
  • Перечень приложений: 
      перечень организаций основных потребителей продукции; 
      наименование организации-разработчика продукции, адрес, телефон, факс, ФИО руководителя; 
      документы системы качества.
Подписывается руководителем организации-заявителя, гл. бухгалтером.  Печать и дата. 

II. Исходные данные для предварительной оценки состояния производства 

Содержание документа: 

  • Cведения об организации заявителе и производстве продукции: 
      структурная схема организации, включая основные и вспомогательные производственные подразделения, инженерные и администрационные службы с указанием связей между ними; 
      перечень стран, в которые поставляют продукцию; 
      перечень наиболее ответственных, специальных и 'дефектоносных' технологических процессов и операций. 
  • Техническая документация: 
      технические условия на продукцию; 
      конструкторская документация на продукцию (паспорт, инструкции по эксплуатации, общий вид и спецификация). 
  • Стандарты предприятия (СТП) на систему качества ( методики, инструкции), применительно к продукции, на которую распространяется система качества
  • Информация и показатели, характеризующие качество изготовленной продукции. Представляют собой справку, содержащую основные показатели и необходимые информационные данные. В исходную информацию о качестве продукции включают: 
    • данные о количестве продукции, принятой с первого предъявления или по ее сортности; 
    • данные о рекламациях; 
    • данные о результатах последних испытаний (периодических, климатических, типовых, контрольных); 
    • данные о результатах анализа дефектов продукции, выявленные в процессе приемо-сдаточных испытаний и эксплуатации с указанием технологических процессов (операций), виновников появления дефектов; 
    • классификатор дефектов, который должен содержать номенклатуру видов дефектов и их классификационные характеристики (критерии разделения дефектов по видам); 
    • классификатор причин дефектов; 
    • перечень дефектов, выявленных при приемке продукции (с дифференциацией по видам дефектов); 
    • перечень дефектов, выявленных при обработке результатов подконтрольной эксплуатации и анализе рекламаций на систему качества на предприятии; 
    • перечень мероприятий по устранению причин появления дефектов в эксплуатации с указанием сроков проведения; 
    • отзывы основных потребителей и гарантийных мастерских. 
Календарный период времени, за который предоставляются исходные данные должен быть не меее 1-3 лет. 

Документ подписывается представителем руководства организации-заявителя.  Печать и дата.  





Также на сайте:
Добровольно-принудительная сертификация
Защита от "дурака"Сертификация системы качества нужна для сотрудничества с западными партнерами

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?