Секрет удачного выбора сотрудников прост - надо находить людей, которые сами хотят делать то, что бы вам хотелось от них. (Г. Селье)

Аудит качества

(внутренние проверки) 

Проверка качества - это систематический, независимый, объективный, всесторонний анализ и определение соответствия деятельности и результатов в области качества определенным требованиям, а также определение эффективности внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям. 

По утверждению американских специалистов, если такие элементы системы качества, как ответственность руководства, корректирующие и предупреждающие действия и внутренний аудит отлажены в соответствии с требованиями ИСО, то и все другие элементы не только будут работать, но и совершенствоваться с каждым годом. 

Осуществление проверок качества возможно представителями сторонних организаций (в случае предварительного, сертификационного и инспекционного аудита ) и специалистами предприятия. 

  • Основными преимуществами внутренних проверок перед внешними являются: 
  • Знание внутренними аудиторами особенностей предприятия 
  • Отсутствие предубежденного отношения сотрудников проверяемых подразделений к внутренним аудиторам, которые не воспринимаются как посторонние для предприятия лица 
  • Отсутствие дефицита времени при аудите, ограничивающем возможности более детального изучения проверяемого подразделения 
  • Сравнительно незначительные затраты на проведение внутреннего аудита 

Однако, необходимость проведения внешних проверок качества неоспорима, поскольку уровень квалификации внутренних аудиторов, как правило, ниже уровня подготовки внешних. 

Для осуществления внутренних проверок назначаются квалифицированные специалисты, удовлетворяющие следующим необходимым требованиям: 

  • знание принципов качества и технических навыков 
  • знание и понимание ссылочных документов 
  • понимание организационных ситуаций 

При этом внутренние аудиторы должны обладать качествами, необходимыми для осуществления контакта с персоналом проверяемых подразделений: 

Качества необходимые для осуществления контакта с персоналом проверяемых подразделений  

В ходе внутренней проверки аудитор имеет право знакомиться с документацией, запрашивать дополнительную информацию для целей аудита, приостанавливать аудит в случае оказания на него давления. 

Аудитор обязан разъяснять требования документов системы качества, собирать и анализировать объективные доказательства о состоянии проверяемого объекта, документировать ход и результаты проверки, представлять экспертное заключение и составлять отчеты о проделанной работе. 

Результатом проведения внутренних проверок должен стать комплекс корректирующих мероприятий, который направлен на устранение причин выявленных несоответствий. 

 

Опубликовано в http://www.iskozh.com/





Также на сайте:
Инструмент для сертификации системы управления качеством по международным стандартам серии ИСО 9000
Последующие действия

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?