Устраните барьеры между подразделениями и сотрудниками организации. (Уильям Эдвардс Деминг)

Как начать!

Быть может, именно теперь вы зададитесь мыслью, что СФК наверное полезно рассмотреть пристальнее. Так как же вы собираетесь начинать? Конечно, Американский институт обеспечения в Дирборне, штат Мичиган, и организация Growth Opportunity Alliance в округе Лоренс под Бостоном, штат Массачусетс, обучают СФК с отрывом от производства. И это хороший первый шаг. Но помимо всего прочего, самый лучший способ — это, прежде всего, встряхнуться. «Вы можете прийти в класс и послушать, что вам будут рассказывать об управлении автомобилем. Но пока вы не сядете за руль и сами не нажмете педали, вы так и не узнаете, что же это на самом деле такое. То же самое происходит и с СФК»,— советует Норман Меррилл из компании Бадд.

Любое время удобно для начала. Компании, которые действительно окунулись в СФК, несмотря на то, что они уже были на середине разработки, неизменно советовали нам, чтобы мы начинали это дело пораньше. До сих пор фактически все сторонники СФК говорили, что лучше всего начинать с вовлечения ваших руководителей, и только затем распространять эту концепцию на всю компанию.

«Я накопила отрицательный опыт, призывая к овладению новыми методами, посылая людей в школу, чтобы они научились этим методам и обнаруживая затем, что они совершенно не заинтересовались»,— говорит Дана Коунд из Дженкорп. «Поэтому мы начали с полудневного ознакомительного семинара, на котором присутствовали председатель и президент, обратившиеся к собравшимся с напутствиями. Затем мы организовали однодневный семинар для вице-президентов инженерных служб и руководителей производства. И только после этого мы принялись за трехдневный рабочий семинар для инженеров. Так мы положили начало разработкам проектов. А теперь мы воодушевлены строительством».

Вовлечение высшего руководства не может быть слишком сильным. Так Роквелл, компания, практически провалившая введение новой антиблокировочной системы для грузовиков с прицепом, оказалась в таком положении просто потому, что не устранила исходной путаницы с помощью процесса СФК.

«Мы боролись с затратами и преодолевали трудности разработки продукта, которые могли бы привести к малому объему продаж, и пытались получить гарантию от проявления скрытых проблем. В результате мы предложили отложить программу на годик. А поскольку мы это хорошо обосновали, руководство согласилось на задержку»,— говорит Джим Уоррен из Роквелл Отомоутив. Все специалисты   согласны с тем, что хорошо начинать с какого-нибудь практического приложения. Но хорошо бы еще и сделать первые уроки достаточно простыми.

«Мы обучаем практическому подходу, объединяя обучающихся в группы, которые строят дом качества для разработки улучшенной мышеловки. Они приходят на занятия с плакатами, на которых перечислены «пожелания» или голос потребителя, который они получают от своих жен, подруг и других членов семьи»,— замечает Боб Портер, вице-президент по качеству и надежности материалов и проверок из компании Техас Инструментс. СФК может оказаться стоящим, даже захватывающим, процессом, если в него втянуться. Но проконсультируйтесь у нескольких специалистов, которые уже обожглись на практике.

«Самый лучший способ угробить все усилия, направленные на внедрение СФК в вашей компании, это создание образцового примера на все случаи жизни. В самый раз при ваших-то узловых проблемах. Обратитесь к тем областям, где проблемы возникают снова и снова, где вы не знаете, как правильно использовать обычную систему. Процесс СФК принесет вашей организации «тайные знания»,— объясняет Билл Эврика, президент Американского института обеспечения.

СФК — очень трудоемкий процесс. Вообще попытка получить немедленные результаты, скорее всего, будет разочаровывающей. Так же хлопотно втягивать в решение задач, непосредственно вытекающих из процессов СФК, много людей. Некоторые люди говорят: «Дайте нам еще 30 человек, чтобы сделать это. Мы должны начать с создания отдела СФК». Это ошибка. Вам следует пытаться ломать барьеры, мешающие людям работать совместно. Стоит людям лишь начать замечать результаты, как они сами загораются желанием работать. А когда люди хотят, они всегда найдут и время, и ресурсы»,— добавляет Дана Коунд из Дженкорп.

«Процесс СФК сам по себе — увлекательное упражнение в смене культуры,— говорит Боб Портер из Техас Инструментс.— Это значит, что открываются новые пути вкладывания денег, вскрываются ваши резервы, обеспечивающие дальнейший рост качества процесса разработки новых изделий. Затраченные человеко-часы ведут к росту ответственности организации. Но то, что происходит на другом конце, происходит настолько быстро и просто, что, в конце концов, вы существенно экономите деньги».

Как вы и ожидаете, люди, которых мы здесь цитируем, глубоко верят, что СФК предлагает североамериканской автомобильной промышленности исключительную возможность. В отличие от статистических методов управления процессами или методов Тагути, где японцы имеют уже 30-летний, а то и больший, опыт применения, СФК — относительно новый подход для многих японских компаний, хотя он и стремительно распространяется в Японии. Это, однако, означает, что японцы не станут мешкать на старте, имея столь перспективную возможность.

Опубликовано в "Управление изменениями в компании"





Также на сайте:
Галина Ивашевская Источник: ''Управление персоналом'' #8, 2001
Малые предприятия и стратегия Lean

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?