–°–њ–∞—Б–µ–љ–Є–µ –†–Њ—Б—Б–Є–Є –≤ –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ! (–Ш–≤–∞–љ –Ш–ї—М–Є–љ)

 ак начать!

Ѕыть может, именно теперь вы зададитесь мыслью, что —‘  наверное полезно рассмотреть пристальнее. “ак как же вы собираетесь начинать?  онечно, јмериканский институт обеспечени€ в ƒирборне, штат ћичиган, и организаци€ Growth Opportunity Alliance в округе Ћоренс под Ѕостоном, штат ћассачусетс, обучают —‘  с отрывом от производства. » это хороший первый шаг. Ќо помимо всего прочего, самый лучший способ — это, прежде всего, встр€хнутьс€. «¬ы можете прийти в класс и послушать, что вам будут рассказывать об управлении автомобилем. Ќо пока вы не с€дете за руль и сами не нажмете педали, вы так и не узнаете, что же это на самом деле такое. “о же самое происходит и с —‘ »,— советует Ќорман ћеррилл из компании Ѕадд.

Ћюбое врем€ удобно дл€ начала.  омпании, которые действительно окунулись в —‘ , несмотр€ на то, что они уже были на середине разработки, неизменно советовали нам, чтобы мы начинали это дело пораньше. ƒо сих пор фактически все сторонники —‘  говорили, что лучше всего начинать с вовлечени€ ваших руководителей, и только затем распростран€ть эту концепцию на всю компанию.

«я накопила отрицательный опыт, призыва€ к овладению новыми методами, посыла€ людей в школу, чтобы они научились этим методам и обнаружива€ затем, что они совершенно не заинтересовались»,— говорит ƒана  оунд из ƒженкорп. «ѕоэтому мы начали с полудневного ознакомительного семинара, на котором присутствовали председатель и президент, обратившиес€ к собравшимс€ с напутстви€ми. «атем мы организовали однодневный семинар дл€ вице-президентов инженерных служб и руководителей производства. » только после этого мы прин€лись за трехдневный рабочий семинар дл€ инженеров. “ак мы положили начало разработкам проектов. ј теперь мы воодушевлены строительством».

¬овлечение высшего руководства не может быть слишком сильным. “ак –оквелл, компани€, практически проваливша€ введение новой антиблокировочной системы дл€ грузовиков с прицепом, оказалась в таком положении просто потому, что не устранила исходной путаницы с помощью процесса —‘ .

«ћы боролись с затратами и преодолевали трудности разработки продукта, которые могли бы привести к малому объему продаж, и пытались получить гарантию от про€влени€ скрытых проблем. ¬ результате мы предложили отложить программу на годик. ј поскольку мы это хорошо обосновали, руководство согласилось на задержку»,— говорит ƒжим ”оррен из –оквелл ќтомоутив. ¬се специалисты   согласны с тем, что хорошо начинать с какого-нибудь практического приложени€. Ќо хорошо бы еще и сделать первые уроки достаточно простыми.

«ћы обучаем практическому подходу, объедин€€ обучающихс€ в группы, которые стро€т дом качества дл€ разработки улучшенной мышеловки. ќни приход€т на зан€ти€ с плакатами, на которых перечислены «пожелани€» или голос потребител€, который они получают от своих жен, подруг и других членов семьи»,— замечает Ѕоб ѕортер, вице-президент по качеству и надежности материалов и проверок из компании “ехас »нструментс. —‘  может оказатьс€ сто€щим, даже захватывающим, процессом, если в него вт€нутьс€. Ќо проконсультируйтесь у нескольких специалистов, которые уже обожглись на практике.

«—амый лучший способ угробить все усили€, направленные на внедрение —‘  в вашей компании, это создание образцового примера на все случаи жизни. ¬ самый раз при ваших-то узловых проблемах. ќбратитесь к тем област€м, где проблемы возникают снова и снова, где вы не знаете, как правильно использовать обычную систему. ѕроцесс —‘  принесет вашей организации «тайные знани€»,— объ€сн€ет Ѕилл Ёврика, президент јмериканского института обеспечени€.

—‘  — очень трудоемкий процесс. ¬ообще попытка получить немедленные результаты, скорее всего, будет разочаровывающей. “ак же хлопотно вт€гивать в решение задач, непосредственно вытекающих из процессов —‘ , много людей. Ќекоторые люди говор€т: «ƒайте нам еще 30 человек, чтобы сделать это. ћы должны начать с создани€ отдела —‘ ». Ёто ошибка. ¬ам следует пытатьс€ ломать барьеры, мешающие люд€м работать совместно. —тоит люд€м лишь начать замечать результаты, как они сами загораютс€ желанием работать. ј когда люди хот€т, они всегда найдут и врем€, и ресурсы»,— добавл€ет ƒана  оунд из ƒженкорп.

«ѕроцесс —‘  сам по себе — увлекательное упражнение в смене культуры,— говорит Ѕоб ѕортер из “ехас »нструментс.— Ёто значит, что открываютс€ новые пути вкладывани€ денег, вскрываютс€ ваши резервы, обеспечивающие дальнейший рост качества процесса разработки новых изделий. «атраченные человеко-часы ведут к росту ответственности организации. Ќо то, что происходит на другом конце, происходит настолько быстро и просто, что, в конце концов, вы существенно экономите деньги».

 ак вы и ожидаете, люди, которых мы здесь цитируем, глубоко вер€т, что —‘  предлагает североамериканской автомобильной промышленности исключительную возможность. ¬ отличие от статистических методов управлени€ процессами или методов “агути, где €понцы имеют уже 30-летний, а то и больший, опыт применени€, —‘  — относительно новый подход дл€ многих €понских компаний, хот€ он и стремительно распростран€етс€ в японии. Ёто, однако, означает, что €понцы не станут мешкать на старте, име€ столь перспективную возможность.

ќпубликовано в "”правление изменени€ми в компании"





“акже на сайте:
√алина »вашевска€ »сточник: ''”правление персоналом'' #8, 2001
ћалые предпри€ти€ и стратеги€ Lean

ѕодготовлено при поддержке:

ќ проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посв€щенных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Ќам более 7 лет, и все это врем€ ресурс пополн€етс€ новыми и новыми материалами, почти ежедневно. ≈сли вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

 роме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

ƒобавить в "»збранное"

–екомендуем

Ќаш новый проект:
¬се о качестве менеджмента
»збранные книги

–еклама на сайте





 ак сюда попасть?