Всякий дурно исполненный труд есть та же ложь. Он бесчестен. (С. Смайлс)

Качество: свод знаний для профессионала

Добиться высокого качества в производстве продукции и оказании услуг никогда не было так важно, как сейчас. Организации уже не могут по своему усмотрению решать, нужно это или не нужно потребителю. Добиться высокого качества - нелегкая задача. Подлинный профессионал видит несколько возможностей достижения цели и способен выбрать решение приемлемое для данной ситуации.

Свод необходимых знаний о качестве, составленный на основе теоретического и практического опыта последнего времени, разработан сотрудниками Комитета профессиональной политики Института обеспечения качества Англии. Восемь разделов свода могут служить критерием для квалификационной оценки специалиста, а также основой для создания учебных курсов и подготовки публикаций.

Профессионал среднего уровня должен знать, понимать и уметь применять то, о чем говорится в разделах, а также разбираться в вопросах, изложенных в разделах 5-8. Профессионал более высокого класса в дополнение к основательному знанию разделов 1-4, должен хорошо владеть материалом разделов 5-8 и представлять себе, как эти знания могут быть использованы.

1. Качество: потребители, клиенты и рынки
Удовлетворенность потребителя
Многочисленные заинтересованные стороны (кто мой потребитель?)
Что такое качество (для данной конкретной организации)?
Системы обратной связи с потребителем
Работа с жалобами и благодарностями
Защита потребителя и компании производители
Отечественные и международные исследования по указанной тематике

2. Качество: человеческие аспекты
Организация: структура, процессы, люди, культура, климат, общение, мотивации и изменения
Команды: виды команд, лидерство, делегирование полномочий, подготовка кадров и мониторинг
Обучающаяся организация и её преимущества
Интерфейс техники и человека
Анализ результатов работы с точки зрения качества и вознаграждение

3. Качество: техника и методика
Проектирование и составление технических характеристик продукции и услуг
Измерение, оценка, мониторинг и контроль
Статистика: контроль, риск, возможности процесса
Надежность, ремонтопригодность, жизненный цикл, отказы
Диагностика проблем и инструменты улучшения
Аудит, самооценка и процесс оценки

4. Качество: модели, стандарты и законодательство
Модели делового совершенства и награды
Стандарты менеджмента (например, ИСО 9000 и соответствующие отечественные и международные стандарты)
Технические/государственные стандарты (национальные/международные)
Отрасли, в которых действует регулирование, и подтверждение соответствия
Национальная инфраструктура обеспечения качества и законодательство по вопросам качества

5. Качество в различных отраслях экономики
Качество в обрабатывающей промышленности
Роль услуг в обрабатывающей промышленности
Качество в сфере услуг
Типология услуг
Качество управления предприятием
Регулируемые отрасли и профессии
Саморегуляция; регулируемые органы / процессы

6. Качество в стратегии корпораций
Качество экономики в условиях глобализации
Качество в контексте делового предпринимательства
Модели делового совершенства и цепочки ценностей
Стратегическое управление: видение, ценности и миссия
Стратегическое внедрение: программы систем и корпоративной культуры
Интегрирование и управление изменениями
Качество производственной среды

7. Качество: история и нынешнее положение
Эволюция концептуального мышления в области качества
Традиции и ремесло; контроль качества; управление качеством
Обеспечение качества; системы менеджмента
Непрерывное улучшение; кайдзен; деловое совершенство
Гуру качества - Джуран, Деминг, Тагучи и др.
Профессия <специалист по качеству> - стандарты и этика поведения
Консультации в области качества - виды консультаций и их роль

8. Будущее качество
Диверсификация <качества>
Модели социальной отчетности: деловая этика
окружающая среда; здоровье; безопасность; защищенность
корпоративная принадлежность; управление корпорацией; устойчивость
Новые материалы и технологии
Качество обучения и знания

Опубликовано на http://www.mirq.ru





Также на сайте:
От менеджмента качества - к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность?
Система качества SIX SIGMA

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?