–Т–∞–ґ–љ–Њ —А–∞—Б—И–Є—А–Є—В—М –≥—А–∞–љ–Є—Ж—Л –Љ—Л—И–ї–µ–љ–Є—П, –Њ–±–µ—Б–њ–µ—З–Є—В—М –Њ–±–Љ–µ–љ –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є–µ–є —Б —А–∞–±–Њ—В–љ–Є–Ї–∞–Љ–Є –і—А—Г–≥–Є—Е —Г—З–∞—Б—В–Ї–Њ–≤, —Д–Є—А–Љ –Є –Њ—В—А–∞—Б–ї–µ–є –њ—А–Њ–Љ—Л—И–ї–µ–љ–љ–Њ—Б—В–Є. (–Ъ. –Ш—Б–Є–Ї–∞–≤–∞)

 ачество: свод знаний дл€ профессионала

ƒобитьс€ высокого качества в производстве продукции и оказании услуг никогда не было так важно, как сейчас. ќрганизации уже не могут по своему усмотрению решать, нужно это или не нужно потребителю. ƒобитьс€ высокого качества - нелегка€ задача. ѕодлинный профессионал видит несколько возможностей достижени€ цели и способен выбрать решение приемлемое дл€ данной ситуации.

—вод необходимых знаний о качестве, составленный на основе теоретического и практического опыта последнего времени, разработан сотрудниками  омитета профессиональной политики »нститута обеспечени€ качества јнглии. ¬осемь разделов свода могут служить критерием дл€ квалификационной оценки специалиста, а также основой дл€ создани€ учебных курсов и подготовки публикаций.

ѕрофессионал среднего уровн€ должен знать, понимать и уметь примен€ть то, о чем говоритс€ в разделах, а также разбиратьс€ в вопросах, изложенных в разделах 5-8. ѕрофессионал более высокого класса в дополнение к основательному знанию разделов 1-4, должен хорошо владеть материалом разделов 5-8 и представл€ть себе, как эти знани€ могут быть использованы.

1.  ачество: потребители, клиенты и рынки
”довлетворенность потребител€
ћногочисленные заинтересованные стороны (кто мой потребитель?)
„то такое качество (дл€ данной конкретной организации)?
—истемы обратной св€зи с потребителем
–абота с жалобами и благодарност€ми
«ащита потребител€ и компании производители
ќтечественные и международные исследовани€ по указанной тематике

2.  ачество: человеческие аспекты
ќрганизаци€: структура, процессы, люди, культура, климат, общение, мотивации и изменени€
 оманды: виды команд, лидерство, делегирование полномочий, подготовка кадров и мониторинг
ќбучающа€с€ организаци€ и еЄ преимущества
»нтерфейс техники и человека
јнализ результатов работы с точки зрени€ качества и вознаграждение

3.  ачество: техника и методика
ѕроектирование и составление технических характеристик продукции и услуг
»змерение, оценка, мониторинг и контроль
—татистика: контроль, риск, возможности процесса
Ќадежность, ремонтопригодность, жизненный цикл, отказы
ƒиагностика проблем и инструменты улучшени€
јудит, самооценка и процесс оценки

4.  ачество: модели, стандарты и законодательство
ћодели делового совершенства и награды
—тандарты менеджмента (например, »—ќ 9000 и соответствующие отечественные и международные стандарты)
“ехнические/государственные стандарты (национальные/международные)
ќтрасли, в которых действует регулирование, и подтверждение соответстви€
Ќациональна€ инфраструктура обеспечени€ качества и законодательство по вопросам качества

5.  ачество в различных отрасл€х экономики
 ачество в обрабатывающей промышленности
–оль услуг в обрабатывающей промышленности
 ачество в сфере услуг
“ипологи€ услуг
 ачество управлени€ предпри€тием
–егулируемые отрасли и профессии
—аморегул€ци€; регулируемые органы / процессы

6.  ачество в стратегии корпораций
 ачество экономики в услови€х глобализации
 ачество в контексте делового предпринимательства
ћодели делового совершенства и цепочки ценностей
—тратегическое управление: видение, ценности и мисси€
—тратегическое внедрение: программы систем и корпоративной культуры
»нтегрирование и управление изменени€ми
 ачество производственной среды

7.  ачество: истори€ и нынешнее положение
Ёволюци€ концептуального мышлени€ в области качества
“радиции и ремесло; контроль качества; управление качеством
ќбеспечение качества; системы менеджмента
Ќепрерывное улучшение; кайдзен; деловое совершенство
√уру качества - ƒжуран, ƒеминг, “агучи и др.
ѕрофесси€ <специалист по качеству> - стандарты и этика поведени€
 онсультации в области качества - виды консультаций и их роль

8. Ѕудущее качество
ƒиверсификаци€ <качества>
ћодели социальной отчетности: делова€ этика
окружающа€ среда; здоровье; безопасность; защищенность
корпоративна€ принадлежность; управление корпорацией; устойчивость
Ќовые материалы и технологии
 ачество обучени€ и знани€

ќпубликовано на http://www.mirq.ru





“акже на сайте:
ќт менеджмента качества - к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность?
—истема качества SIX SIGMA

ѕодготовлено при поддержке:

ќ проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посв€щенных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Ќам более 7 лет, и все это врем€ ресурс пополн€етс€ новыми и новыми материалами, почти ежедневно. ≈сли вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

 роме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

ƒобавить в "»збранное"

–екомендуем

Ќаш новый проект:
¬се о качестве менеджмента
»збранные книги

–еклама на сайте





 ак сюда попасть?