Современный стиль менеджмента - самый большой расточитель, ведущий к огромным потерям, величину которых нельзя ни оценить, ни измерить. (Э. Деминг)

МЕТОДОЛОГИЯ "ШЕСТЬ СИГМ": НЕМНОГО ИСТОРИИ

Судьба инициативы <Шесть Сигм> интересна и поучительна. В то время, как многие другие системы мер по улучшению качества плавно сошли с арены и остались лишь в памяти специалистов, методология <Шесть Сигм> крепнет и развивается.

Основополагающие принципы и понятия впервые были сформулированы в компании Motorola в конце 80-х годов ХХ-го века, боровшейся за выживание в условиях жесткой конкуренции с японскими фирмами. Крайне был необходим скачек в качестве продукции и производительности, и компания поставила амбициозную цель десятикратного увеличения производительности при одновременном снижении уровня брака в сотни раз. Девиз инициативы первоначально был следующим: <Шесть сигм к 1992 году> (в течение четырех лет). Впоследствии, когда в гонку за достижением предельных показателей качества включились другие компании, эта концепция приобрела современное наименование.

На основе результатов статистических исследований инженеры компании Motorola установили существенную связь между надежностью изделий и объемом доводочных работ. Безошибочная сборка повышала степень безотказности продукции и наоборот, изделия, собранные из вполне пригодных, но подвергавшихся исправлениям узлов, не имели достаточной надежности.

Руководствуясь этими выводами, компания уделила особое внимание снижению изменчивости процессов до уровня, при котором возникающие отклонения в процессах были бы настолько незначительными, что отпадает необходимость исправлений. Этому требованию удовлетворяет уровень 3,4 дефекта на миллион возможных, что соответствует уровню стабильности процессов 6σ. Именно этот параметр является своеобразным брендом методологии улучшения всех ключевых процессов корпораций.

Сосредоточившись вначале на технологических вопросах производства, компания добилась поистине выдающихся результатов в этом направлении. Однако вскоре стало понятно, что дальнейшему росту мешают проблемы в управлении. Руководствуясь аксиомой Э.Деминга, утверждающей, что любую деятельность можно рассматривать как систему взаимосвязанных процессов, руководство компании распространило требование бездефектности на все подразделения, в т.ч. маркетинг, проектирование, сбыт, документооборот, услуги и т.д.

Благодаря этому за сравнительно небольшой период времени методология из системы оценки уровня качества продукции на основе статистических методов превратилась в целостную систему управления корпорацией. Этому способствовала и метрика методологии, определяющая уровень совершенства выполняемых процессов в единицах дефекта на миллион возможностей для дефекта или ошибки, которая универсально применима ко всем товарам, услугам и процессам, начиная от выпечки хлеба и заканчивая системой пейджинговой связи.

МЕТОДОЛОГИЯ "ШЕСТЬ СИГМ": ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ.

По мере развития методологии происходило дополнение базовых принципов и подходов. Если в начальный период ее ядром было статистическое управление процессами, то в настоящее время можно выделить следующие принципы:

  • Ориентация на удовлетворение требований потребителя;

  • Личная ответственность высшего руководства;

  • Широкое вовлечение персонала;

  • Командный стиль работы;

  • Процессный подход;

  • Опора на факты, а не на мнения;

  • Ориентация на конечный финансовый результат;

  • Постоянное улучшение методом рывка.

Помимо этого к числу важнейших подходов следует отнести подготовку персонала, развитие статистического мышления, проактивное (опережающее) управление, постановку амбициозных целей, способных увлечь персонал весомостью ожидаемых результатов, и т.д.

Работа по совершенствованию и преобразованию компании строится по плану маршрута (маршрутной карте) из пяти шагов:

  1. Идентификация ключевых процессов и потребителей;

  2. Определение потребительских запросов;

  3. Измерение текущих результатов;

  4. Расстановка приоритетов, анализ и внедрение усовершенствований;

  5. Расширение и интеграция системы <Шесть Сигм>.

 

Материалы подготовлены

сотрудниками кафедры

новейших технологий в менеджменте

ДонГАУ

Источник информации:

<АЗОТЧИК> Электронная версия газеты ОАО <Концерн Стирол>

Опубликовано на http://www.six-sigma.ru





Также на сайте:
Преимущества и недостатки.
Менеджмент качества и корпоративный менеджмент

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?