Любой дурак может что-нибудь произвести, но для создания торговой марки требуется талант, вера и упорство. (Дэвид Огилви)

Перечитывая Деминга, или Принципы управления качеством "по-русски"

Эдвардс Уильям Деминг (1900-1993), которого в США называли «революционером капитализма», рассматривал свои 14 ключевых принципов программы качества как основу преобразования американской промышленности. В России же укоренилась практика искать свои путь во всем, в том числе, в управлении предприятиями.

Предлагаем сравнить принципы Деминга и стихийно сформулированные принципы управления качеством "по-русски"

14 пунктов программы ДЕМИНГА для менеджмента (США, 198О-е гг.) АНТИ-ДЕМИНГ (Россия, началоXXIвека)
   1 . Постоянство цели - улучшение продукции и обслуживания    14. Отсекайте персонал от работ по преобразованию компании. Особенно это касается высшего руководства - пускай выполняют свои прямые обязанности
   2. Новая философия для нового экономического периода путем познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам     13. Душите всевозможные программы образования и совершенствования. Учиться надо было в школе. Карьера сотрудника должна определяться его способностью приносить доход компании, а не одержимостью к получению знаний
   3. Покончите с зависимостью от массового контроля в достижении качества, исключите необходимость в массовом контроле, сделав качество неотъемлемым свойством продукции, <встроив> качество в продукцию    12. Ставьте барьеры тем, кто слишком гордится принадлежностью к компании. Не надо выделяться среди другого трудоспособного персонала
   4. Покончите практикой закупок по самой низкой цене: вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого в производстве    11. Устанавливайте количественные нормы и показатели для рабочих и администрации, так будет легче оценивать их работу
   5. Улучшайте каждый процесс для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат    10. Всячески приветствуйте лозунги и призывы, такие как «повышение производительности труда». Эти лозунги легко принять и трудно проверить
   6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров    9. Укрепляйте барьеры между подразделениями. Каждый должен отвечать за свою работу
   7. Учредите «лидерство», процесс руководства сотрудниками должен помогать им лучше делать свою работу; необходимо тщательно рассмотреть систему управления персоналом    8. Нагоняйте страх на подчиненных, это будет способствовать более эффективному управлению коллективом
   8. Изгоняйте страхи, чтобы все могли эффективно работать для предприятия    7. Не экспериментируйте с новыми методами руководства. Эти японские семена плохо ложатся на нашу почву
   9. Разрушайте барьеры между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации    6. Не обучайте персонал на рабочих местах. На рабочем месте нужно работать
   10. Откажитесь от пустых лозунгов, призывов для производственного персонала, таких как «ноль дефектов» или новые задания по производительности. Такие призывы бессмысленны, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и находится вне возможностей работников    5. Не следует постоянно совершенствовать систему производства с целью улучшения качества. Разладить производственный механизм очень легко, а наладить потом трудно
   11. Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы    4. Заключайте контракты на закупку, основываясь только на одном критерии - низкие цены. За это Вам только спасибо скажут
   12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом; устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом    3. Всегда рассматривайте контроль, как основное средство достижения качества. Контроль вечен и понятен людям
   13. Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию    2. Не принимайте философию новой экономической эпохи, основанную на усилении ответственности высшего руководства в рамках проводимых преобразований. Не надо их излишне загружать
   14. Необходима приверженность делу повышения качества    1. Не следует постоянно устанавливать цели по улучшению качества. Если у Вас сейчас покупают продукцию, то будут покупать и дальше

"Век качества", №6, 2001 г

Опубликовано на http://www.itbc.ru





Также на сайте:
Борьба за качество не по-нашему
Эдвардс Деминг: обыкновенное чудо

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?