Жизнь - это искусство делать верные выводы из неверных посылок. (Сэмюэл Батлер)

Для повышения активности персонала. Создание творческой, деятельной атмосферы.

На этот вопрос есть несколько ответов, и все они правильные для разных точек зрения на данный вопрос.

Для того, чтобы повысить качество продукции.

В Системе Качества (далее СК) имеются методы и инструменты, позволяющие выяснить причины дефектов или отклонений показателей качества продукции и установить такой порядок ведения процесса, при котором улучшается качество продукции. Необходимо подчеркнуть: ПОСТОЯННО УЛУЧШАЕТСЯ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ!

Для того, чтобы повысить эффективность процесса производства продукции.

Система качества рассматривает весь производственный цикл как совокупность процессов.

Это 4-й принцип СК, на которых базируются международные стандарты ИСО серии 9000-2000: "Подход с позиций процесса - для эффективного достижения результатов, ресурсами и деятельностью нужно управлять как процессами". При этом каждый процесс анализируется по критериям качества с целью его наиболее эффективного использования. Наиболее оптимальным считается состояние процесса в условиях его максимального использования при наилучшем качестве. Различные возмущения процессу (остановки, недопустимые изменения различных параметров и т.д.) одинаково вредны как для эффективности производства, так и для качества продукции и, зачастую решаются одновременно по сходному алгоритму.

Для того, чтобы снизить издержки производства.

Это справедливо, т.к. с повышением качества и эффективности производства резко снижаются потери, связанные с браком, уменьшаются удельные нормы расхода сырья и материалов, простои процесса, удельные расходы энергоресурсов и прочее.

Для того чтобы улучшить систему управления предприятием.

Занимаясь улучшением качества продукции, специалисты довольно быстро (на основании анализа фактов) пришли к выводу: - основные причины несоответствий лежат в области управления - 80% , и, только 20% лежит в области исполнительской деятельности.

Оказалось, что стереотипы, такие как: "Лучше самому сделать, чем вам поручать:",- не более чем лукавство. Статистика утверждает иное.

Практика, при которой чаще виноват исполнитель, основана на 2-х причинах:

  • "у сильного всегда бессильный виноват:";
  • отсутствие традиции устанавливать регламентный порядок по той или иной процедуре управления.

Солидная часть СК - это комплекс установленных процедур по различным процессам. При этом распределяются и устанавливаются ответственность и границы ответственности среди руководства, элементы структурного и функционального подчинения и т.д.

2- й принцип СК ИСО - 9000: "управление не является административной деятельностью; руководство необходимо, чтобы обеспечить единство цели, направления и создавать среду, в которой персонал организации будет полностью вовлечен в достижение целей организации".

Понятно, что при повышении качества продукции, эффективности производства и улучшении управляемости предприятия возрастает его конкурентоспособность. Однако, кроме этого, СК целенаправленно фокусирует внимание на некоторые процедуры, резко повышающие "выживаемость" предприятия. Это первый принцип СК на базе стандартов ИСО -9000-"Ориентация на потребителя". Система предусматривает процедуру систематического анализа "ГОЛОСА ПОТРЕБИТЕЛЯ" и сравнение его с "ГОЛОСОМ ПРОИЗВОДСТВА" с целью своевременной и систематической корректировки последнего для обеспечения высокой конкурентоспособности товаров и услуг.

Решая практические задачи повышения качества, специалисты пришли к выводу, что активное участие всего персонала является обязательным условием внедрения СК. "Сотрудничество и вовлечение персонала позволяет полностью и эффективно использовать способности последнего для выгоды организации", - это третий принцип менеджмента качества, основанного на стандартах ИСО серии 9000. Основная часть "инструментов" качества предусматривает групповые методы решения задач. "Системой" предусматривается применение таких консолидирующих мер, как "Политика Высшего Руководства", деятельность в "кружках качества" и т.д.

Затраты на мотивацию труда создают возможность для каждого члена коллектива реализовать свои личные способности в рамках предприятия и в результате получить удовлетворение от труда, соответствующее вознаграждение и дополнительную прибыль для всего предприятия.

Опубликовано в http://www.m2bc.ru/





Также на сайте:
Знаки вместо слов
А. Л. Шестаков, Москва

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?