Владелец процесса - человек, которому делегируются не только полномочия, но и ресурсы. (Ю.П. Адлер)

Препятствия на пути постоянного улучшения


Предположение, что, разрешая текущие проблемы, вводя автоматизацию, приспособления и новые машины, мы преобразуем промышленность. Качество нельзя купить за деньги.

Предположение, что соответствие техническим требованиям - это все, что нужно. Границы допусков, требования ТУ - это еще не все. Соответствие требованиям может удовлетворить потребителя, не более. Это предположение - барьер на пути к улучшениям.

Поиски примеров. Примеры не учат ничему, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие люди просто ищут примеры, чтобы скопировать их.

"Наши проблемы - другие". Может быть, но принципы, которые помогают их решить, - универсальны.

Наш отдел управления качеством занимается всеми нашими проблемами качества. Занимался бы, если бы мог!

Наши проблемы связаны исключительно с качеством труда рабочих. Приятное заблуждение. Это система мешает персоналу работать полноценно, сама же она находится в ведении руководителей и управляющих.

Образование и подготовка кадров рассматриваются как издержки, а не инвестиции. Учить людей гораздо выгоднее, чем их увольнять!

Недостаточное обучение статистическим методам в промышленности. Доверительные интервалы, критерии значимости и т. д. в лучшем случае расскажут нам о том, что мы уже имеем. Предполагать, что они получены для предсказания и планирования, было бы обманом и уводило бы с верного пути.

Использование стандартов на проведение выборочного приемочного контроля. Эти стандарты исходят из предпосылки, что существует "приемлемый уровень качества", и таким образом отрицают необходимость улучшения.

Неадекватные испытания прототипов. Прототип - единичен, его параметры искусственно приближены к номинальным. Без знания вариаций, изменчивости не может быть прогнозирования.

"Любой, кто приходит к нам на помощь, должен понимать все в нашем деле". Почему? Люди, компетентные в данном деле, знают все, за исключением того, как его улучшить. Улучшение требует нового типа знаний. И работникам компаний предстоит произвести эти улучшения путем сплавления нового знания с тем, которое они уже имеют.

Напрасные надежды на компьютеризацию. Компьютер может быть благословением. Он же может быть проклятием. "В компьютере находятся данные". И там они и сидят.

Надежды на "пудинг быстрого приготовления".

"Мы внедрили управление качеством". То, что важно для качества, - это не методы, а знания. Методы и оборудование могут быть внедрены, знания и понимание - нет.

Фальстарт. Очень сильно связан с последствиями вышеупомянутых "Надежд на пудинг быстрого приготовления" и "Мы внедрили управление качеством". Оптовое, массовое обучение статистическим методам, кружки качества, сбор предложений, программы участия персонала и т. д. - все это попытки "срезать углы" на пути к качеству. Но здесь нет коротких путей.





Также на сайте:
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Организационная культура и стратегическая устойчивость бизнеса: пути капитализации "человеческого потенциала"

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте