Управление предприятием, менеджмент - это не диктатура. Высшее руководство компании должно обладать способностью управлять людьми, ведя их за собой. Акио Морита

Обучение персонала при совершенствовании системы управления качеством на японских предприятиях

(“Японские методы управления качеством” Исикава Кауру)

  • Комплексное управление качеством означает, что работники всех подразделений должны обучаться методам управления качеством, применять их на практике и участвовать в деятельности по управлению качеством.

  • Обучение методам управления качеством должно быть организовано среди всех работников предприятия от первого руководителя до производственного рабочего.

  • Идеальным управлением является такое, при котором все работники хорошо подготовлены, всем можно доверять и никого не нужно контролировать.

  • Только опыт и квалификация работников помогают компенсировать несовершенства стандартов и регламентов.

  • Обязанностью любого руководителя является обучение своих подчиненных на практике.

  • Чем больше Вы обучаете свой персонал, тем больше от этого получают предприятие и сами работники.

  • В обучении целесообразно попеременное чередование теории и практики.

  • Подробные программы подготовки и повышения квалификации должны разрабатываться для каждого служебного уровня, включая первого руководителя, его заместителей, начальников цехов и отделов, специалистов, мастеров, производственных рабочих.

  • Программа обучения должна предусматривать изучение профилактических методов.

  • При подготовке руководителей кружков (групп) качества программа должна включать изучение основ деятельности кружков качества, требований, предъявляемых к качеству продукции, контролю и методам его улучшения, основ планирования производства, а также основ статистики.

  • Утверждение о том, что подготовка кадров в основном обеспечивает решение проблем, связанных с комплексным управлением качества, является ошибочным.

  • Подготовка кадров, безусловно, имеет важное значение, поскольку “управление качеством начинается с подготовки кадров и этим же заканчивается”.

    Однако система подготовки кадров сама по себе не обеспечит должного функционирования системы управления качеством.

  • Если мы перестанем совершенствоваться, мы начнем откатываться назад.

  • Процесс обучения должен быть непрерывным.





Также на сайте:
Дэвид Шодрон, кандидат наук
Эволюция организационных структур

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?