Устраните страх: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто. (Уильям Эдвардс Деминг)

Обучение персонала современным методам управления качеством на американских корпорациях

(“Управление качеством на американских предприятиях.” Дж. Харрингтон )

  • По существу нет такого явления, как проблемы качества, есть проблемы квалификации персонала.

  • Обучение методам контроля и управления качеством руководителей и работников всех уровней определяет успех любого предприятия.

  • Целями программы обучения по вопросам качества должны быть:

  • — проникновение в суть процесса обеспечения качества;

    — осознание и перспективное видение национальных и международных проблем в области качества продукции;

    — предоставление средств и методов в помощь руководству для построения и обеспечения системы качества (СК);

    — функционирования СК как главного рычага достижения экономических целей;

    — воздействие на руководство для включения задачи функционирования СК и обеспечения качества продукции в процессе принятия решений, как главной цели деятельности предприятия.

  • Всем руководителям нужны знания тех же методов решения проблем и принятия решений, которыми будут пользоваться и их подчиненные.

  • Программы обучения по вопросам качества для руководства высшего звена должны иметь единую направленность, сосредотачивающую внимание руководящих работников на вопросах повышения эффективности и качества.

  • Руководителей второго уровня нужно обучать по отдельной программе. Они должны лучше других понимать принципы применения методов повышения качества, коллективного управления и процесса улучшения работы. Руководители каждого из функциональных подразделений обучаются по особой программе.

  • Учебная программа для руководителей первого уровня (линейных руководителей) должна предусматривать проведение коротких заседаний для рассмотрения таких вопросов, как коллективное управление, методы решения проблем, статистические методы и анализ деятельности подразделений.

  • Разработкой базовой учебной программы занимается руководитель второго уровня.

  • Программа подготовки кадров должна включать методы исправления ошибок и их профилактики.





Также на сайте:
Обучение персонала при совершенствовании системы управления качеством на японских предприятиях
Дэвид Шодрон, кандидат наук

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?