Оптимизация процесса означает устранение препятствий, не позволяющих испытать гордость за свой труд, как производственным рабочим, так и инженерам, руководителям. (Уильям Эдвардс Деминг)

Качество. Cистема постоянного совершенствования -Continuous process improvement (CPI).

Ковалев Валерий Михайлович. Ведущий консультант компании "Бизнес-инжиниринговые технологии"

Цели внедрения системы постоянного совершенствования:

Целью внедрения системы постоянного совершенствования в организации является повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности компании за счет повышение производительности, эффективности и адаптивности ее бизнес-процессов.

Внедрение системы постоянного совершенствования происходит на всех уровнях организации, и в фокусе ее внимания находятся:

  • бизнес-процессы, протекающие внутри каждой структурной единицы организации;
  • корпоративная среда, поддерживающая инициативу постоянного совершенствования.

Результаты внедрения системы постоянного совершенствования:

  • Повышение общей производительности труда в компании на 10-30% без существенных инвестиций;
  • Повышение качества и снижение издержек на процессы за счет бездефектной работы, более рациональной организации работ, учета потребностей внешних клиентов и соседних подразделений компании;
  • Повышение адаптивности, гибкости и времени выполнения бизнес-процессов;
  • Компания, способная самостоятельно совершенствоваться.

Основные характеристики системы постоянного совершенствования:

  • Постоянство улучшений, как норма деятельности организации обеспечивает длительный, долгосрочный и стабильный эффект.
  • Локальность и постепенность изменений требует минимальных затрат на их осуществление, так как:
    • изменения сосредоточены на некрупных локальных бизнес-процессах внутри каждой структурной единицы и локальные изменения требуют незначительных по объему вложений;
    • изменения постепенны, что приводит к равномерному распределению затрат на проведение изменений по времени;
    • изменения не вызывают социальной напряженности в организации и затрат на ее снятие.
  • Полномасштабный подход к внедрению системы постоянного совершенствования в организации, охватывает все уровни управления: высший менеджмент, средний менеджмент, рабочие группы в функциональных отделах и обеспечивает улучшение работы всей компании одновременно, как единого организма.
  • Внедрение непрерывного совершенствования происходит на уровне корпоративной философии, провозглашающей в качестве ценностей: бездефектную работу, вовлечение персонала в управление процессом, ориентация на потребности внутренних и внешних клиентов, командный стиль работы, поощрение положительных результатов, что создает долгосрочную мотивацию и атмосферу, поддерживающую инициативу.

Подходы к внедрению системы постоянного совершенствования:

  • Поэтапность внедрения: в начале организуются пилотные проекты в отдельных структурных подразделениях, затем происходит более широкое внедрение системы при положительных результатах предыдущего этапа, что дает возможность безболезненной остановки начатых изменений и продолжения их в будущем без потери предыдущего эффекта.
  • Обучение и передача технологии сотрудникам организации позволяет внедрить систему постоянного совершенствования в масштабах всей организации за короткий срок силами самих сотрудников. При этом организация становится самосовершенствующейся, и помощь внешних консультантов требуется только на первых пилотных проектах, что позволяет компании минимизировать затраты на проект.
  • Совместная работа консультанта и команды сотрудников организации не вызывает эффекта отторжения <навязанного решения>. Каждый чувствует свою ответственность перед командой за выполнение коллективно принятого решения и свою причастность к положительным результатам командной работы.

Используемые технологии и методики:

  • Управление качеством процессов (Process Quality Management - PQM);
  • Управление всеобщим качеством (Total Quality Management -TQM);
  • Методы согласования потребностей клиентов;
  • Технологии описания и анализа бизнес-процессов;
  • Методы измерения и оценки эффективности бизнес-процессов;
  • Анализ добавленной стоимости;
  • Функционально-стоимостной анализ;
  • Бенчмаркинг;
  • Принципы совершенствования бизнес-процессов;
  • Технологии управления изменениями;
  • Технологии формирования и развития команд, решения проблем в группах.

Построение системы постоянного совершенствования.

Этапы внедрения системы постоянного совершенствования:

Внедрение системы постоянного совершенствования организации происходит на всех уровнях управления: высший менеджмент, средний менеджмент, рабочие группы в функциональных отделах. В начале организуются пилотные проекты в отдельных структурных подразделениях, затем происходит более широкое внедрение системы при положительных результатах предыдущего этапа, что дает возможность безболезненной остановки начатых изменений и продолжения их в будущем без потери предыдущего эффекта. Основные этапы внедрения системы постоянного совершенствования.

    1. Предварительное обследование;

    2. Работа с руководителями высшего звена;

    3. Проведение пилотного проекта на уровне департамента;

      3.1 Работа с руководителями среднего звена;

      3.2 Работа с руководителями рабочих групп отделов департамента;

      3.3 Работа с рабочими группами двух отделов департамента;

      3.4 Внедрение системы в другие отделы департамента;

    4. Полномасштабное внедрение в другие департаменты компании.

Описание основных этапов проекта по внедрению системы постоянного совершенствования:

1. Предварительное обследование.

На данном этапе происходит знакомство с бизнесом предприятия, динамикой развития и перспективами, оценка системы управления предприятием, уровня технической оснащенности производства, квалификации персонала, взаимоотношений внутри коллектива. Компания сравнивается с компаниями мирового класса и российскими конкурентами. Происходит уточнение целей и плана реализации проекта.

2. Работа с руководителями высшего звена.

На данном этапе проводятся семинары для высшего руководства по управлению изменениями и постоянному совершенствованию. На семинарах достигается понимание необходимости внедрения системы постоянного совершенствования, согласуется общая философия, система ценностей, миссия, стратегические цели организации и определяются бизнес-процессы, в приоритетном порядке подлежащие совершенствованию. Совместно разрабатываются основные принципы и правила качества работы, взаимоотношений внутри и вне организации. Определяются принципы управления изменениями при внедрении системы постоянного совершенствования, элементы системы поощрения и дополнительной мотивации персонала.

После семинаров с руководителем компании выбирается департамент компании, в котором будет выполняться пилотный проект в соответствии с приоритетными бизнес-процессами.

3. Проведение пилотного проекта на уровне департамента.

    3.1 Работа с руководителями среднего звена.

    На данном этапе проводятся установочные семинары для руководителей среднего звена департамента, для которого выбран пилотный проект. Руководители среднего звена на семинарах:

    • осознают философию постоянного совершенствования и разрабатывают стандарты работы для департамента в соответствии с разработанными стандартами работы организации;
    • знакомятся с системой постоянного совершенствования в организации;
    • осваивают принципы и методы управления изменениями;
    • согласуют миссию департамента в соответствии с миссией организации, планируют продвижение миссий внутри департамента;
    • разрабатывают элементы системы мотивации сотрудников;
    • определяют структурные подразделения департамента, в которых будет проводится пилотный проект по совершенствованию процессов;
    • обучаются основам технологии и методы постоянного совершенствования бизнес-процессов.

    3.2 Работа с руководителями рабочих групп отделов департамента.

    На данном этапе проводится серия сессий для руководителей рабочих групп в рамках пилотного проекта. Руководители структурных отделов в течение пилотного проекта совершенствует навыки и знания по следующим темам:

    • формирование и развитие команд, роли в команде;
    • эффективные коммуникации и работа с группой;
    • изучение и согласование потребностей клиентов;
    • затраты на обеспечение качества, бездефектность;
    • лидерство, стили руководства;
    • управление внедрением изменений, управление проектом;
    • эффективная презентация результатов.

    3.3 Работа с рабочими группами выбранных подразделений департамента.

    На данном этапе проводится серия семинаров-тренингов и встреч для рабочих групп выбранных структурных подразделений и их руководителей:

    • Консультант передает принципы и поэтапную технологию совершенствования бизнес-процесса рабочей группе, дает задания группе на период между семинарами, анализирует с руководителем структурного подразделения результаты работ, постепенно передает ему руководство группой.
    • При внедрении изменений и последующем совершенствовании процесса распределяются обязанности между членами группы.
    • В течение проекта используются наработки по системе мотивации и поощрений.

    3.4 Внедрение системы в другие отделы департамента.

    На данном этапе руководителям среднего звена, получившими навыки на семинарах и опыт работы над пилотными проектами осуществляется продолжение внедрения системы постоянного совершенствования в другие структурные подразделения департамента.

    Положительный опыт внедрения по результатам пилотных проектов широко пропагандируется в организации.

    Вторая волна внедрения осуществляется под наблюдением консультантов, третья волна - консультации только при необходимости.

4. Полномасштабное внедрение в другие департаменты компании.

После успешного внедрения системы постоянного совершенствования в одном из Департаментов компании система постоянного совершенствования полномасштабно внедряется в другие Департаменты силами обученных руководителей и специалистов компании при поддержке Консультанта.

Этапы внедрения системы постоянного совершенствования в организации.

Опубликовано в Бизнес-инжиниринговые технологии





Также на сайте:
Аргумент 5. Что Вы нам морочите головы командами и рабочими группами, мы и так хорошо работаем.
Эдвардс Деминг и философия управления качеством

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте



  • Куплю закупаю фанеру мдф влагостойкое дсп osb http://krovservis64.ru
  • krovservis64.ru


Как сюда попасть?