–Ш—Б—В–Є–љ–∞ —А–Њ–ґ–і–∞–µ—В—Б—П –≤ —Б–њ–Њ—А–∞—Е; –љ–Њ –Ї–Њ–≥–і–∞ —Б—В—А–∞—Б—В–Є –Ї–Є–њ—П—В, –Є—Б—В–Є–љ–∞ –Є—Б–њ–∞—А—П–µ—В—Б—П. (–Ш–Ј –Ј–∞–њ–Є—Б–Њ–Ї –Љ–µ–љ–µ–і–ґ–µ—А–Њ–≤)

”правление качеством - это перспективно


ѕо мнению аналитиков, 2003 год станет решающим в длительном процессе вступлени€ –оссии в ¬“ќ. √отов€сь к этому шагу, власти обратились к бизнесменам с просьбой достойно представить российские предпри€ти€ на мировом уровне.
ќсновна€ задача этой подготовки - обеспечить конкурентоспособность отечественной продукции. Ёкономические границы станов€тс€ все более прозрачными. ћировые стандарты теперь €вл€ютс€ не просто желательным условием дл€ успешного бизнеса, а об€зательным требованием развити€ компаний на рынках с высокой конкуренцией.
ѕетр Ћатышев, докладыва€ ѕрезиденту об экономическом развитии ”р‘ќ, выразил уверенность, что округ имеет все предпосылки дл€ сохранени€ ведущего места в экономике страны по целому р€ду позиций. ¬ частности, заметил полномочный представитель ѕрезидента, "все отрасли промышленности продемонстрируют ускоренное развитие".
¬ середине марта в ≈катеринбурге под патронажем ѕолномочного представител€ ѕрезидента прошла ¬тора€ окружна€ научно-практическа€ конференци€ "ѕовышение качества и конкурентоспособсности продукции - основа успешного вступлени€ –оссии в ¬“ќ". ќбраща€сь с приветственным словом к участникам конференции, ѕетр Ћатышев сказал: "—егодн€ от умени€ управл€ть качеством и обеспечивать качество зависит и жизнь человека, и национальное богатство, и престиж государства".
ќбъективным показателем способности предпри€ти€ управл€ть качеством €вл€етс€ наличие системы, сертифицированной на соответствие требовани€м международных стандартов ISO серии 9001:2000. „исло российских предпри€тий-передовиков, внедривших систему менеджмента качества (—ћ ) и получивших международный сертификат, с каждым годом увеличиваетс€ в геометрической прогрессии.
»так, в чем заключены основные функции —ћ ? —истема менеджмента качества призвана вырабатывать политику и цели, планировать, управл€ть, гарантировать и улучшать  ј„≈—“¬ќ. ѕ€ть основных задач, которые выполн€ет —истема: снижение дополнительных расходов, сокращение сроков выполнени€ заказа, повышение привлекательности продукции, усиление контрол€ за результатами работы всех подразделений, рост эффективности де€тельности.
— чего начинаетс€ —ћ ? ѕервым шагом в построении системы менеджмента качества €вл€етс€ анализ существующего положени€ предпри€ти€. Ќа основе полученной оценки разрабатываетс€ план создани€ —истемы.
”спех внедрени€ —ћ  во многом зависит от квалификации руководителей и специалистов в вопросах менеджмента качества. ѕоэтому компании, где внедр€етс€ система качества,  необходимо удел€ть особое внимание обучению менеджеров и сотрудников.
— самого начала построени€ системы качества специалисты ориентируютс€ на международные стандарты, закрепленные ISO 9001:2000. ѕоэтому на втором этапе работ по внедрению —истемы необходимо провести анализ разработанных документов на предмет соответстви€ их содержани€ требовани€м указанного международного стандарта.  
 огда документаци€ приведена в соответствие и на предпри€тии начал действовать новый пор€док управлени€ качеством, процесс внедрени€ —ћ  переходит в третью стадию. Ёто аудит на соответствие де€тельности подразделений документированным процедурам и требовани€м ISO 9001:2000. јудит может быть внутренним или внешним. ¬нутренний аудит предпри€тие проводит собственными силами. ƒл€ внешнего - приглашаютс€ независимые эксперты.
јудиторы представл€ют предпри€тию рекомендации по устранению вы€вленных замечаний и план корректирующих действий, дают оценку степени готовности к проведению процедуры сертификации.
 огда замечани€, вы€вленные в ходе аудита, устранены, предпри€тие может приступать к четвертому, заключительному этапу построени€ —ћ  - процедуре сертификации. ƒл€ этого руководство компании выбирает фирму, имеющую право проводить сертификационный аудит и выдавать сертификат, подтверждающий соответствие выстроенной —истемы менеджмента качества требовани€м международного стандарта ISO 9001:2000.
ѕравилами международной сертификации запрещено в одном лице совмещать функции консультанта и аудитора. ѕоэтому большинство консалтинговых компаний на этом этапе завершают свою работу по сопровождению —ћ . ѕолучаетс€, что, оплатив услуги по содействию в создании и обучению специалистов, предпри€тие на самом важном этапе построени€ —ћ  вынуждено самосто€тельно искать наиболее подход€щую зарубежную организацию, имеющую полномочи€ проводить сертификационные аудиты и выдавать сертификат на территории –оссии.
ѕредпри€ти€ всего мира стрем€тс€ к тому, чтобы этот документ был выдан одним из авторитетных международных органов сертификации. Ќаиболее известные из них: Bureau Veritas Quality International (‘ранци€), Det Norske Veritas (Ќорвеги€), KEMA (√олланди€), Lloyds Register Quality Assurance Ltd. (¬еликобритани€), SGS (Ўвейцари€), TUV CERT (√ермани€). Ёти организации аккредитованы дл€ сертификации в большинстве развитых стран мира, что означает безоговорочное признание выдаваемых ими документов.
»нтересы вышеперечисленных органов сертификации в ≈катеринбурге и —вердловской области представл€ют такие компании как ”ральский межрегиональный сертификационный центр (Lloyds Register Quality Assurance Ltd.), —истемы качества (KEMA), ‘»ЌЁ —  онсалтинг (TUV CERT) и другие.
‘»ЌЁ —  онсалтинг обеспечивает сопровождение внедрени€ —ћ  на предпри€ти€х —вердловской области в течение всего процесса, до получени€ клиентской компанией сертификата. Ћозунг компании: "¬сегда идти до конечного результата". ѕоэтому клиентам предлагаетс€ схема работы, включающа€ консультационные услуги по разработке и внедрению —ћ  и услуги по сертификации —ћ , выполн€емые аккредитованными официальными аудиторами TUV CERT.
ѕостроение эффективной системы качества - процедура ответственна€ и требует затрат времени. ѕоэтому, думать о внедрении —ћ  на своем предпри€тии необходимо уже сейчас.
ћировые стандарты управлени€ качеством неминуемо станов€тс€ об€зательными условием успешного бизнеса дл€ всех участников российской экономики. √лава ћинистерства Ёкономического развити€ - √ерман √реф - на переговорах о выступлении –оссии в ¬“ќ подчеркнул, что: "Ќаша страна ждет от ≈— сигнала о создании единого экономического пространства". ¬ступление –оссии в ¬“ќ коснетс€ каждого предпри€ти€, независимо от того, ориентировано оно на экспорт или на внутренний рынок. ¬ласти ”ральского округа и —вердловской области рекомендуют прин€ть это во внимание.

ќпубликовано в ‘»ЌЁ —  онсалтинг





“акже на сайте:
 то может провести реструктуризацию промышленного предпри€ти€
ќкончательное заключение.

ѕодготовлено при поддержке:

ќ проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посв€щенных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Ќам более 7 лет, и все это врем€ ресурс пополн€етс€ новыми и новыми материалами, почти ежедневно. ≈сли вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

 роме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

ƒобавить в "»збранное"

–екомендуем

Ќаш новый проект:
¬се о качестве менеджмента
»збранные книги

–еклама на сайте





 ак сюда попасть?