Действие надо начать с того, чего еще нет. (Лао-цзы)

Мы говорим "предприятие", подразумеваем систему. Мы говорим "система", подразумеваем всю деятельность предприятия

 

 

Генеральный директор некоммерческого партнерства "Научно-методический центр "Верность качеству", начальник Управления менеджмента качества и сертификации "МЕТАЛЛСЕРТИФИКАТ" (МИСиС) Татьяна Полховская:

 

 

Наш центр существует с 1997 года. Учредители - Московский Государственный институт стали и сплавов (МИСиС), Академия проблем качества и Международное объединение "Международная ассоциация качества "СовАсК".

В числе клиентов центра, чьими успехами мы особенно гордимся, завод "Автонормаль" (Башкирия), с которым мы прошли путь с нуля до эффективно действующей системы, сертифицированной германской организацией по сертификации "ТЮФ Норд", Воскресенский завод минеральных удобрений и Мцсцский литейный завод, сертифицировавшие свои системы менеджмента качества как в Системе сертификации ГОСТ Р, так и на международном уровне.

Основные направления нашей деятельности - учебно-методическая помощь и предоставление консультационных услуг предприятиям и организациям различных сфер деятельности по созданию и внедрению систем менеджмента качества, соответствующих требованиям международных стандартов ISO 9000. У нас заключены соглашения о совместной деятельности с ведущими зарубежными сертификационными органами: "ТЮФ", "СЖС", "Бюро Веритас". Проводя сертификацию после нашего консалтинга, зарубежные эксперты высоко оценивают нашу работу, поскольку не находят на предприятиях никаких несоответствий стандарту ИСО 9001:2000. Наша идеология такова:

мы не рассматриваем систему менеджмента качества как нечто, искусственно встраиваемое в общую систему управления предприятием. Напротив. Мы говорим "предприятие", подразумеваем систему. Мы говорим "система", подразумеваем всю деятельность предприятия. Мы считаем, что работа любого предприятия должна быть построена на принципах и критериях качества, сформулированных в международных стандартах. Отсюда и построение структуры этой системы и ее документации по иерархическому принципу. Система менеджмента качества - это, прежде всего, организационная система. А как известно, до сих пор никто не придумал иного способа управления организационными системами, кроме способа, основанного на документировании. Причем мы считаем, что документы системы - это не что-то инородное, навязываемое нам международными стандартами, не нечто чуждое для нас. Наоборот, необходимость создания таких документов рождается в процессе деятельности предприятия, при выполнении работ исполнителями.

Мы представляем структуру системы менеджмента качества, как пирамиду. Вершина пирамиды (руководящий уровень управления) - первое лицо организации (директор); ниже - стратегический уровень управления - уровень команды заместителей директора по направлениям, еще ниже - тактический уровень управления - уровень руководителей подразделений и самый нижний - уровень оперативного управления -уровень исполнителей. На каждом из этих уровней протекают свои процессы. Управление работой организации осуществляется по вертикали.

Что является центром притяжения всех наших усилий? Это, конечно, производство продукции того качества, которое удовлетворяет требованиям всех наших потребителей. Сегодня мы не имеем права продавать продукцию, которую, как нам кажется, потребитель купит. Мы не можем позволить себе работать "на склад" в надежде, что кто-нибудь когда-нибудь это купит. Поэтому механизмом, запускающим все остальные процессы жизненного цикла продукции, является маркетинг.

С чего начинается знакомство с предприятием? С диагностического анализа соответствия существую щей системы менеджмента требованиям стандартов ИСО серии 9000. На основе результатов такого анализа мы пишем отчет и предоставляем рекомендации по приведению системы в соответствие требованиям международных стандартов. Исходя из этого, определяется объем предстоящих предприятию работ, а, следовательно, и объем, и стоимость наших консалтинговых услуг.

Следующий этап - совместная работа с предприятием на основе разработанного плана организационно-технических мероприятий. Подчеркну - мы никогда ничего ни за кого не пишем. Весь смысл работы заключается в том, чтобы вовлечь в нее как можно большее число работников предприятия. Задача каждого из них - описать свою реальную деятельность, то есть как они работают сегодня, описать все процессы без прикрас и посмотреть, где есть какие-то несоответствия, и что необходимо и можно улучшить. Они это делают самостоятельно, а мы им объясняем, как описать тот или иной процесс, помогаем выполнить требования стандарта, учим ставить цели, планировать, выполнять и анализировать работу так, как требуют международные стандарты, и принимать решения по ее постоянному совершенствованию. И только убедившись в том, что процесс воспроизводим и нет никаких существенных отклонений, можно стандартизовать этот процесс, создать документированную процедуру, помня о том, что основная задача - постоянно анализировать, определять реальные несоответствия, находить и устранять их причины; изучать возможные потенциальные несоответствия и предупреждать их возникновение. Иными словами, мы помогаем создать такую систему менеджмента, чтобы предприятие работало без непосредственного участия первого лица. Руководитель принимает только, если можно так выразиться, судьбоносные решения, например, в части финансирования. Во всем остальном весь персонал предприятия работает четко и слаженно, как часовой механизм. При этом каждый исполнитель заинтересован в том, чтобы внести как можно больший вклад в улучшение деятельности предприятия.

Кроме консалтинга, как я уже говорила, мы занимаемся обучением. Мы имеем официальный статус учебного Центра Госстандарта России, имеем право готовить специалистов по менеджменту качества, внутренних аудиторов, специалистов по сертификации продукции и систем менеджмента качества. У нас есть, например, трехнедельный курс "Менеджмент качества. Процессный подход". Здесь по специально разработанной программе мы проводим интерактивное обучение. Максимум неделя - теория, и две недели - практическая работа каждого из слушателей над своими процессами. Пройдя обучение и вернувшись на предприятие, наши слушатели могут профессионально описывать свои процессы и консультировать других работников.

Многие предприятия уже поняли, что нужно создавать и внедрять интегрированную систему менеджмента, соответствующую требованиям стандартов ИСО серии 9000, ИСО 14000 (система экологического менеджмента), OHSAS 18001 - система управления безопасностью жизнедеятельности и SА 8000-управление социальным обеспечением. Разумеется, система управления качеством ISO 9000 - это основа и каркас для всех прочих систем. Но, глядя в будущее, мы разработали специальную программу для предприятий, которые хотят, не теряя времени, создавать интегрированную систему менеджмента.

Адрес: Ленинский пр., д.З, офис 4А-15

Тел.230-45-71

Е mail nietsert@mc.misis.ru

Статья предоставлена автором





Также на сайте:
Преодоление сопротивления изменениям со стороны персонала при создании СМК в организации
Модели преобразования компаний

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?