Потеряв цель, мы удваиваем свои усилия. (древняя мудрость)

Директор по качеству

Специалист, отвечающий за качество на предприятии, может быть в любой компании. Но особенно важную роль эта должность играет на производстве. В современной компании понятие качества применимо, в первую очередь, в отношении исходного сырья, технологических процессов и готовой продукции. Кроме того, существует понятие Quality System Management, то есть, система качества для любого управления. Классический стандарт такого типа - ISO. В этой ситуации директор по качеству или Quality Manager отвечает за то, чтобы компания работала как часы, где отлажены все процессы и процедуры, каждый сотрудник знает, зачем он работает, что он делает, каков его вклад в достижение общих целей компании. Одна из основных причин внедрения такого подхода - достижение <идеального контроля>, особенно важного в крупных корпорациях.

Кроме того, в задачи директора по качеству либо Quality Manager входит подготовка компании к прохождению внутренних и внешних аудиторских проверок, решение задач сертификации по международным и российским стандартам. Западные и отечественные сертификационные органы соотносятся друг с другом слабо, поэтому от специалиста, курирующего вопросы качества, важно быть в курсе требований для получения и тех, и других сертификатов.

Для достижения предприятием уровня, диктуемого международными стандартами, приходится следовать подробнейшим инструкциям, которые предлагает та же ISO. В них подробно описываются условия получения сертификата качества, какими должны быть процедуры на предприятии. Проводится аудит деятельности предприятия, выясняются и исправляются недочеты, и после этого приезжает комиссия, которая проводит оценку деятельности предприятия на предмет получения сертификата. Но надо
признать, что подготовка к столь серьезным мероприятиям редко осуществляется собственными силами предприятия, для них обычно приглашаются компании, занимающиеся подготовкой сертификации ISO профессионально.

Директор по качеству может также курировать вопросы техники безопасности, охраны окружающей среды и проч. Однако на современном предприятии обыкновенно существуют специальные должности в этих сферах. Кроме того, на производстве Quality Manager отвечает за работу лаборатории, которая осуществляет контроль над качеством.

Следует помнить о том, что помимо признанных международных систем оценки качества у компании могут существовать и собственные. В качестве примера можно привести корпорацию Ford. Существует достаточно большое количество стандартов, все зависит от потребностей компании. Получение того или
иного сертификата совершенно необходимо, когда компания намеревается продавать свой продукт за рубежом.

Кроме того, директор по качеству отвечает за соответствие предприятия всем нормативам, действующим в стране, касательно санитарного состояния, условий труда и проч. Эти обязанности также могут быть переданы в ведение специального сотрудника, т.к. предусматривают большой объем работы с инспектирующими органами.

В производственной компании Quality Manager может подчиняться директору по производству. В непроизводственной компании директор по качеству подчиняется напрямую генеральному директору.

Требования, предъявляемые к кандидату на позицию директора по качеству:

  • Высшее образование. Базовым может быть профильное
    техническое образование. Необходимо дополнительное образование в области
    процессов прохождения сертификации, современных стандартов качества.
  • Опыт работы может быть прямо аналогичным обязанностям менеджера по качеству на предприятии. Но
    возможен и иной опыт, например, в компании, занимающейся подготовкой компаний
    к сертификации, консультированием по вопросам организации систем качества на
    предприятии (ISO 9001 - 9002, HACCP, DCPM, NCR,
    для пищевого производства - правила GMP etc.)
  • Владение всей теоретической и практической информацией в отношении Quality Management. Сюда входят все
    российские стандарты качества, западные стандарты. Необходимо постоянное
    совершенствование знаний в этой области.
  • Важно понимание этим специалистом того, что такое система управления качеством и
    почему она необходима. В его задачи входит донести до всего персонала компании
    понимание подхода <Качество - ответственность каждого> и обеспечение его
    выполнения.
  • Директор по качеству обеспечивает внедрение
    стандартов качества. Данные стандарты должны быть четкими и ясными
    в понимании и мотивировать сотрудников на выполнение
    стандартов. Следовательно, такой специалист должен обладать даром убеждения и
    привлечения людей на свою сторону, коммуникабельностью, сильным лидерским
    характером.
  • Для обеспечения
    презентаций необходимо отличное владение ПК: Word, Exel, PowerPoint.

<Вилка зарплаты> такого специалиста может быть довольно широкой в зависимости от компании, региона, отрасли. Начальник отдела качества или директор по качеству - директорская должность, средний уровень - 00-3000, но компенсация может достигать и 00 (серьезная западная корпорация).

Подготовлено по матеpиалам http://www.e-xecutive.ru/





Также на сайте:
Эд Деминг - революционер капитализма
Электронная шкала качества

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте



  • Детский компьютер купить, нужен компьютер www.zabiaka.ru
  • zabiaka.ru


Как сюда попасть?