Менеджер - наставник и советник, а не судья. Его задача - вызвать доверие прежде всего выполнением обещанного. (Эдвард У. Деминг)

Преимущества осведомленности

Какие же преимущества получает предприятие, зная количественный уровень своей уязвимости, <ахиллесовой пяты>?

Не секрет, что металлургическая отрасль в начальный период реформ достаточно успешно существовала за счет ценовых преимуществ на зарубежных рынках. Это обеспечивалось низким курсом рубля и <деформированной> структурой себестоимости, включавшей относительно дешевое сырье и энергию, мизерную заработную плату и крайне низкие амортизационные отчисления. Однако сейчас в мире наблюдается перепроизводство стали, к тому же существуют другие факторы, препятствующие выходу отечественной металлургии на рынок.

В такой ситуации очень важно, чтобы предприятие имело возможность гибко реагировать на состояние рынка, варьировать объемы выпуска своей продукции, сохраняя рентабельность и эффективность производства. Такой несложный, но в то же время информативный инструмент, как анализ безубыточности, позволит принимать решения сразу в нескольких сферах деятельности предприятия.

Во-первых, четкое планирование производства, в том числе оптимизацию издержек производства по видам продукции и подразделениям. Зная где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия, управленческий аппарат может оптимально распределять эти ресурсы и максимизировать их отдачу.

Во-вторых, достоверный прогноз уровня затрат на производство, ценовой ситуации на рынке и прибыли предприятия. На основе сделанных прогнозов осуществляется расчет плана производства. А служба снабжения предприятия на основе этих прогнозов обеспечивает бесперебойную поставку материалов, сырья и комплектующих.

В-третьих, оценка деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения. Предприятию нет необходимости <тащить хвост> убыточных, нерентабельных производств. Вовремя избавившись от них, оно получает дополнительные ресурсы для развития других, успешных направлений.

В-четвертых, аргументированное принятие решения по расширению диапазона выпускаемых товаров или оказываемых услуг, например, за счет выпуска новых марок товаров, диверсификации деятельности, проникновения на новые рынки.

В-пятых, четкое планирование маркетинга. Анализ безубыточности помогает решить, насколько целесообразно увеличение доли средств, инвестируемых в продвижение товара на рынок; как это отразится на общих накладных расходах и увеличении минимального объема производства для достижения точки безубыточности.

Можно быть уверенными, что на предприятии, где анализ безубыточности становится регулярно применяемым механизмом в оперативном и стратегическом управлении, такие проблемы, как убыточность производства, перепроизводство продукции или неконтролируемый рост расходов, не возникнут.

Подготовлено по материалам http://www.pro-invest.com





Также на сайте:
Эффективное управление персоналом как предпосылка успешной деятельности компании
Возможности и риски при использовании моделей делового совершенства

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?