Неспособность менеджмента планировать на будущее и предвидеть проблемы породила рост трудоемкости, потери материалов и машинного времени, все это увеличило затраты производителя и цену, которую покупатель должен платить. Потребитель далеко не всегда желает возмещать эти потери. Неизбежным результатом является потеря рынка. (Э. Деминг)

Преимущества осведомленности

Какие же преимущества получает предприятие, зная количественный уровень своей уязвимости, <ахиллесовой пяты>?

Не секрет, что металлургическая отрасль в начальный период реформ достаточно успешно существовала за счет ценовых преимуществ на зарубежных рынках. Это обеспечивалось низким курсом рубля и <деформированной> структурой себестоимости, включавшей относительно дешевое сырье и энергию, мизерную заработную плату и крайне низкие амортизационные отчисления. Однако сейчас в мире наблюдается перепроизводство стали, к тому же существуют другие факторы, препятствующие выходу отечественной металлургии на рынок.

В такой ситуации очень важно, чтобы предприятие имело возможность гибко реагировать на состояние рынка, варьировать объемы выпуска своей продукции, сохраняя рентабельность и эффективность производства. Такой несложный, но в то же время информативный инструмент, как анализ безубыточности, позволит принимать решения сразу в нескольких сферах деятельности предприятия.

Во-первых, четкое планирование производства, в том числе оптимизацию издержек производства по видам продукции и подразделениям. Зная где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия, управленческий аппарат может оптимально распределять эти ресурсы и максимизировать их отдачу.

Во-вторых, достоверный прогноз уровня затрат на производство, ценовой ситуации на рынке и прибыли предприятия. На основе сделанных прогнозов осуществляется расчет плана производства. А служба снабжения предприятия на основе этих прогнозов обеспечивает бесперебойную поставку материалов, сырья и комплектующих.

В-третьих, оценка деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения. Предприятию нет необходимости <тащить хвост> убыточных, нерентабельных производств. Вовремя избавившись от них, оно получает дополнительные ресурсы для развития других, успешных направлений.

В-четвертых, аргументированное принятие решения по расширению диапазона выпускаемых товаров или оказываемых услуг, например, за счет выпуска новых марок товаров, диверсификации деятельности, проникновения на новые рынки.

В-пятых, четкое планирование маркетинга. Анализ безубыточности помогает решить, насколько целесообразно увеличение доли средств, инвестируемых в продвижение товара на рынок; как это отразится на общих накладных расходах и увеличении минимального объема производства для достижения точки безубыточности.

Можно быть уверенными, что на предприятии, где анализ безубыточности становится регулярно применяемым механизмом в оперативном и стратегическом управлении, такие проблемы, как убыточность производства, перепроизводство продукции или неконтролируемый рост расходов, не возникнут.

Подготовлено по материалам http://www.pro-invest.com





Также на сайте:
Эффективное управление персоналом как предпосылка успешной деятельности компании
Возможности и риски при использовании моделей делового совершенства

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте



  • Кухни дешево
  • Рецепты, секреты национальной кухни, полезные советы
  • eurokuhni-r.ru


Как сюда попасть?