Тот, кто держит за правило получение контрактов по самым низким ценам, заслуживает, чтобы его обманули. (Уильям Эдвардс Деминг)

КАЧЕСТВО - ЭТО СИСТЕМА

В начале ХХI века все предприятия мира четко разделятся на две категории. В первую войдут те, которые внедрили у себя и сертифицировали систему менеджмента качества. В другую - те, кто остался вне рынка". Этот аргумент, - аксиому, с точки зрения профессионалов в области качества, - часто приводит в своих публичных выступлениях и деловых беседах основатель и генеральный директор фирмы "Интерсертифика" Вадим Рождественский. Впрочем, следует, уточнить: в беседах с представителями предприятий, лишь начинающих ориентироваться в вопросах науки о качестве. Руководителям же тех производств, которые твердо решили внедрить систему качества, нет необходимости объяснять, в чем преимущества такого внедрения. Ведь потому они и обращаются в "Интерсертифику", что осознанно связывают дальнейший успех своего бизнеса с профессионально поставленным менеджментом качества.

К сожалению, не так уж и много отечественных предприятий реально осознали такую необходимость. Между тем, сегодня, когда предложение превышает спрос, для того, чтобы завоевать свое место на рынке, недостаточно всего лишь продемонстрировать способность произвести продукцию высокого качества. Нужно еще и убедительно доказать, что эта способность распространяется не только на отдельные образцы, но и на весь объем заказов.
Без авторитетного сертификата на систему менеджмента качества нечего даже мечтать о том, чтобы стать официальным поставщиком какой-либо западной фирмы. Не так давно и некоторые крупные российские производства - такие, например, как АвтоВАЗ, - стали предъявлять к своим поставщикам столь же жесткие требования.
Неудивительно. Ведь когда речь идет о заказах, исчисляемых не сотнями и тысячами, а сотнями тысяч изделий, предприятия-потребители начинают очень хорошо чувствовать разницу между "высоким качеством" и "качеством стабильно высоким". Все чаще наличие сертификата на систему качества сегодня становится необходимым условием не только для заключения контракта, но и даже для начала переговоров.

Само понятие КАЧЕСТВО, как это ни удивительно, долгое время оставалось абстрактным. Казалось, чтобы оценить качество необходимо, как минимум, употребить продукт. И лишь на исходе ХХ века весь мир признал единую концепцию стандартизации. Она была предложена европейской организацией ISO, главная цель которой сделать общение производителей и покупателей из разных стран более удобным и эффективным. Стандарты ИСО серии 9000 содержат в себе минимальные требования, которым должна отвечать организация работ по обеспечению качества, вне зависимости от того, какую именно продукцию выпускает предприятие или какие оказывает услуги, и не зависимо от того, каково это предприятие по масштабам.
Стандарты ИСО позволяют реально измерять качество задолго до того, как продукт попадет к потребителю. Для этого разработаны различные схемы сертификации.

Например, можно сертифицировать каждый образец продукции. Если Вы строите корабль, - эта схема удобна. Но что если Вы строите по кораблю каждый год? Ведь сертификация - это процесс, который сам по себе занимает немало времени.
Не дает полной гарантии качества и сертификат на партию продукта. Кто знает, а не ухудшились ли технологические процессы на предприятии с тех пор, как оно получило сертификат на первую партию?
Может быть, лучше получить сертификат, подтверждающий, что полученный вами типовой образец изделия годится для того, чтобы стать прототипом серии? В соответствии с этой схемой сертификации производитель вправе сам нанести на свое изделие знак соответствия европейским требованиям к качеству. Однако тем самым он вверяет свою судьбу организациям, которые уполномочены государством осуществлять тестирование продукции. И они имеют право провести такую проверку в любое, пусть даже не самое удобное для производителя время.
Так какой же нужен сертификат, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в стабильном качестве вашей продукции?.. Однозначно, - сертификат на систему качества.
Система охватывает и проектирование, и производство, и процессы контроля, - словом, все, что так или иначе, прямо или косвенно может влиять на качество. Сертификат, полученный на систему качества, свидетельствует о том, что предприятие из года в год, независимо от каких бы то ни было внешних и внутренних обстоятельств, всегда будет выпускать только качественную продукцию.
Таким образом, однажды сертифицировав систему менеджмента качества, предприятие будет постоянно экономить время и деньги.

Круг организаций, сертификаты которых признаются в большинстве стран мира, невелик: английский Lloyd Register, французское Bureau Veritas, немецкий TЬV CERT. Их авторитет основан на независимости, тщательности и объективности проверок, на высокой квалификации и многолетнем опыте специалистов.
Стандарты ИСО серии 9000 требуют построить всю деятельность предприятия специальным образом - так, чтобы обеспечение гарантий качества, охватывало все без исключения подразделения производства. В соответствии с этими требованиями любой промежуточный продукт, произведенный, скажем, в бухгалтерии, на участке разлива, раскроя или в цехе трибостатического напыления, предназначен, прежде всего, для потребителя внутреннего - для одного или нескольких последующих участников производства. Требования именно этого, "локального" потребителя и стремится, в первую очередь, удовлетворить каждый отдельно взятый участок, впрочем, ничуть не теряя при этом ориентацию на требования конечного, внешнего потребителя.

Так люди сами создают правила, по которым будет жить все предприятие. А для себя здравомыслящий человек никогда не создаст правил, которые были бы для него неудобны, невыполнимы, невыгодны. Однако приступать к формированию таких правил целесообразно при поддержке профессионалов.
Естественно, чтобы получить сертификат на систему качества, предприятие, прежде всего, должно создать у себя такую систему.

На всех этапах создания системы качества отечественные предприятия могут рассчитывать на квалифицированную помощь компании "Интерсертифика". За десять лет своей деятельности ее силами подготовлено более двух тысяч специалистов по менеджменту качества. Свыше 100 предприятий получили сертификат TЬV CERT на системы качества, разработанные и внедрённые с участием профессионалов менеджмента качества из "Интерсертифики".
В свое время специалисты "Интерсертифики" прошли обучение у немецких консультантов и получили от них подтверждение полной компетентности в проведении консультаций. За счет консультирования предприятий своими силами, удалось значительно снизить стоимость услуг по оказанию помощи в разработке и внедрении систем качества.
Аудиты систем качества со стороны TЬV CERT проводились прежде силами немецких аудиторов и, понятно, обходились предприятиям недешево. Для снижения этих затрат создано совместное российско-германское предприятие "Интерсертифика-TЬV", сотрудники которого аккредитованы в качестве официальных аудиторов TЬV CERT по системам качества. В результате стоимость работ на этапах сертификации снижена в 5 раз.
Таким образом, если предприятие намерено разработать систему качества и сертифицировать ее в TЬV CERT, то обращение в "Интерсертифику" поможет сэкономить значительные средства.

Уникальная система обучения, созданная "Интерсертификой", охватывает специалистов всех уровней - от высшего руководящего состава до мастеров и бригадиров. Учебные программы семинаров и курсов учитывают не только должностной уровень слушателей, но и специфику той задачи, которую они должны решить.
Ведь если для одних достаточно получить четкое представление о современных методах менеджмента качества, то другим важно основательно их освоить, получив соответствующую квалификацию, которая подтверждалась бы сертификатом европейского образца.

Создание системы качества занимает от 8 до 12 месяцев. Принципиальной особенностью является то, что заказчик сам определяет объем требуемых услуг и стадию, с которой начинается взаимодействие с "Интерсертификой".
Руководители, принявшие решение о получении зарубежного сертификата на систему качества, отлично понимают, что это потребует затрат. В то же время вложение средств в создание и сертификацию системы качества - весьма эффективная инвестиция. За рубежом возврат капитала, затраченного на сертификацию системы качества, происходит за 9-16 месяцев.
Внедрение систем менеджмента качества признано необходимым этапом на пути к так называемым методам Всеобщего управления качеством или TQM (Total Quality Management).

Получить новую информацию о методах и передовом опыте в области менеджмента качества можно на международных научно-практических конференциях по проблемам менеджмента качества, которые организует "Интерсертифика".

Подготовлено по материалам http://www.tqm.spb.ru/





Также на сайте:
Структурирование (развертывание) функции качества (часть1)
Структурирование (развертывание) функции качества (часть2)

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?