Для того чтобы система кайзен функционировала эффективно, должна существовать атмосфера полного доверия, тесных контактов и терпимости. (Майкл Коленсо)

Универсальные слагаемые эффективного менеджмента и маркетинга


Михаил Скроман, востоковед, эксперт-аналитик

Универсальные слагаемые эффективного менеджмента и маркетинга

На отечественном рынке книжной продукции наблюдается лавинообразный рост количества литературы по бизнес-тематике. Некоторые из книг стали мировыми бестселлерами. Их авторы подчеркивают те положения, которые не упомянуты в классических программах обучения на Западе (равно как и в нашей стране). В ряде случаев это сделано весьма рельефно и афористично, благодаря образности, краткости и емкости формулировок.

Пренебрегать подобной информацией недальновидно.

Сейчас отдельные группы специалистов проводят семинары с использованием картотечной методики, когда из нескольких книг извлекаются 200-300 слагаемых (какой-либо принцип, метод, прием, совет и т.п., применение которого обусловило значимый эффект в практике автора; фрагмент цифровых данных с указанием первоисточников). По отзывам обучавшихся, данный метод весьма эффективен, правда, выяснилось также, что многие затрудняются самостоятельно находить подобные слагаемые в необработанных, оригинальных текстах. В традиционной системе образования их этому не обучали, видимо, полагая, что такое умение сформируется <само собой>.

Ограничимся малой толикой рекомендаций, которые содержатся в работах выдающихся в мире бизнеса личностей как Ли Якокка, Питер Друкер, Герберт Кэссон, Боб Файфер, Пол Хокен и других. В отличие от семинарских занятий (когда слушателей информируют об авторстве той или иной рекомендации) для того, чтобы читательский оценочный эксперимент был более "чистым", все нижеприводимые слагаемые будут упомянуты без ссылок на конкретное имя. Это делается для того, чтобы избежать предвзятых симпатий (антипатий) к тому или иному автору.

Вот эти слагаемые.

безделье секретарей - признак загнивания учреждения

не объединяй силы двух неудачников

всю свою жизнь сокращал все что угодно на 5%, и никто этого не замечал

на первое место ставил вопрос управления фирмой (как она управляется), а не вопрос владения (кто собственник)

в ходе дискуссий очень часто говорил собеседникам:

"Давайте определимся в терминах!" - это касается не только специфических терминов, но и таких, казалось бы, вполне понятных слов как: "контролировать", "мы", "справедливая" (например, оплата труда), "государство" (это кто?), "удовлетворительно", "естественно" и т.д., поскольку разные люди под одними и теми же словами зачастую подразумевают совершенно различный смысл

"Это - гипотеза, а не факт!" (часто выдаваемые за факты вещи, либо кажущиеся таковыми, на самом деле оказываются не более чем гипотезами)

когда дела идут "отлично", особых забот, возможно, и не требуется, когда дела обстоят "удовлетворительно-плохо", то спасать положение, возможно, уже поздно, поэтому заботиться надо тогда, когда всё "хорошо"!

"домашняя" кухня, "домашние" обеды и т.п. - имидж "домашности" для некоторых фирм стал символом качества их работы

истории и подробности о конфликтах между фирмами и клиентами - ценнейший источник информации о том, как правильно строить бизнес

превратите в бизнес свою ЛЮБОВЬ к той или иной деятельности (наибольших успехов добивался не тот, кто начинал заниматься бизнесом по причине его "высокодоходности" или модной тенденции, а тот, кто превратил любовь, например, к кулинарии или автомобилестроению, в бизнес

изменения, и значительные, берут начало в полосе смежных "экологических" систем (в пограничной полосе). Думайте над изобретениями в пограничной полосе

надо добиваться, чтобы "просто покупатели" превратились в постоянных клиентов. Люди жаждут приходить туда, где их знают и о них знают

начиная дело, не старайтесь догнать конкурентов, а пойдите своим путем, установив лучшие стандарты.

улучшайте качество инструкций по эксплуатации, сборке и т.п. (нужны понятность, разборчивость и пр.

не ускоряйте чрезмерно рост вашего дела: здоровым можно считать лишь тот рост, который вы полностью контролируете и направляете сами.

числа, цифры выражают ВЗАИМОСВЯЗИ

в розничной торговле продовольственными товарами прибыль извлечь невозможно, если оплата труда отнимает более 10 % дохода

включайте служащих в число владельцев фирмы.

часто приходится слышать, что причиной краха является "нехватка оборотного капитала", в то время как надо думать над тем, почему его не хватило. Вывод: деньги - следствие чего-то более глубинного, т.е. это результат, а не причина! Сколько денег должно быть, чтобы открыть дело? Столько, чтобы достать до рынка, а дальше "пользовательские" операции сами вынесут на его просторы

американский рынок похож на центрифугу: из центра большого бизнеса товары разлетаются к потребительским окраинам. Но более эффективна обратная центростремительная система (например, японская), когда не товары разбрасываются, а бизнес вытягивает из потребителя его запросы, пытаясь понять:

что и почему люди делают и чего не делают;

каковы их симпатии и антипатии;

из каких "мелочей" состоит их повседневная жизнь.

И тогда можно сказать: "Вот то, что вам нужно!'', даже раньше, чем поймут сами клиенты

успеху японских товаров способствует больше не реклама, а накопленный опыт потребителей, циркулирующие среди них личные мнения-впечатления

обслуживание клиента - заключительная часть производства; последнее нельзя считать завершенным, пока клиент не получил того, что ему нужно

старайтесь сделать бизнес не просто лучшим, а незабываемым!

работа не закончена, пока она не проверена

ошибки - это не повод для самоедства, а шанс и предмет всестороннего анализа

Ошибки открывают самый короткий путь к результатам высокого качества! Один из путей - использование метода накопительной "кастрюли": исправление каждой ошибки, связанной с упаковкой или отгрузкой заказов, обходилось фирме в 10 $. Один процент от 10$ составляет 10 центов. Именно столько и откладывали в "кастрюлю" по выполнении каждого заказа. Если совершалась ошибка, накопленные 10$ шли на исправление промаха. Как только коэффициент ошибок снижался, разница извлекалась, и деньги делились между упаковщиками. Коэффициент ошибок уменьшился в 5 раз!

безоговорочный прием возвращаемых товаров - лакмусовая бумажка, по которой можно судить о качестве товаров

между людьми всегда возникают невидимые, неосязаемые связи, их трудно определить словами, еще труднее проанализировать, но именно эти тонкие нити пронизывают самую сердцевину любого Дела. Если Вы не хотите потерять ключи к тому, что происходит на фирме, - занимайтесь наймом лично. И только в том случае, если компания стала достаточно большой, можно создать отдел кадров

в любой стране всего лишь несколько прогрессивных фирм устанавливают амортизационные отчисления в размере 1/3 стоимости оборудования

Справка. Автор за 20 лет обработал около 1млн страниц книг по экономике, истории, основным мировым религиям, психологии, социологии, менеджменту, маркетингу и другим отраслям знаний. На этой основе им был составлен специализированный курс-семинар, который с 2000 г. ведется в ряде столичных ВУЗов, бизнес-школ и консалтинговых фирм.





Также на сайте:
Управление запасами
Сертификация по ИСО 9000

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?