–Т —Б–µ–≥–Њ–і–љ—П—И–љ–µ–є –Ї–Њ–љ–Ї—Г—А–µ–љ—В–љ–Њ–є –Њ–±—Б—В–∞–љ–Њ–≤–Ї–µ –≤–µ–і–µ–љ–Є—П –±–Є–Ј–љ–µ—Б–∞, –ї—О–±–Њ–µ –њ—А–Њ–Љ–µ–і–ї–µ–љ–Є–µ –≤ –Њ—Б–≤–Њ–µ–љ–Є–Є —Б–∞–Љ–Њ–є –њ–µ—А–µ–і–Њ–≤–Њ–є —В–µ—Е–љ–Њ–ї–Њ–≥–Є–Є —Б—В–Њ–Є—В –і–Њ—А–Њ–≥–Њ. –Я—А–Њ–Љ–µ–і–ї–µ–љ–Є—П —Б –Њ—Б–≤–Њ–µ–љ–Є–µ–Љ —Г—Б–Њ–≤–µ—А—И–µ–љ—Б—В–≤–Њ–≤–∞–љ–љ—Л—Е –Љ–µ—В–Њ–і–Њ–≤ —Г–њ—А–∞–≤–ї–µ–љ–Є—П –љ–µ –Љ–µ–љ–µ–µ –і–Њ—А–Њ–≥–Њ—Б—В–Њ—П—Й–Є". (–Ь–∞—Б–∞–∞–Ї–Є –Ш–Љ–∞–Є)

«аключение

” того, кто прочитает предложенный материал, должны возникнуть следующие вопросы.
1. ѕочему выделенные в статье процессы €вл€ютс€ ключевыми?
ќбоснование выбора ключевых процессов (а следовательно, и бизнес-методик, которые нужно вводить на предпри€тии в первую очередь) определ€етс€ концепцией <малого замкнутого контура управлени€ материальными потоками> из MRP II [2] и принципом последовательности: сразу решить все проблемы на предпри€тии невозможно, поэтому необходимо выдел€ть укрупненные блоки проблем, когда только после решени€ первого блока проблем можно переходить к следующему.
2.  аким образом определены количественные критерии оценки процессов?
 оличественные критерии оценки процессов были определены экспертным путем (экспертные оценки авторов совместно с ведущими специалистами р€да пензенских машиностроительных предпри€тий), а также исход€ из критериев оценки эффективности использовани€ MRP II, предложенной ќливером ”айтом (см. [2] с. 16).

3. „то конкретно (в финансовом плане) даст предпри€тию выход на уровень < онтроль>? –ис. 1.

ѕосмотреть –ис. 1

јвторы считают (вслед за –. √удфеллоу - см. [2] с. 12), что предпри€тие, реша€ задачи перехода на уровень < онтроль>, сокращает коммерческий цикл (рис. 1) своего издели€, повышает оборачиваемость оборотных средств. ¬ результате, предпри€тию требуетс€ меньше <капитала> дл€ выполнени€ той же производственной и коммерческой задач. ƒалее приводитс€ по€снение ответа на вопрос < аким образом?>.

ѕрактическое использование MRP II (при реализации новой бизнес-модели предпри€ти€ на базе методики MRP II и ERP-системы) приводит к сокращению логистического цикла, то есть времени перемещени€ материальных потоков от поставщика к потребителю продукции. ¬ рамках сокращени€ логистического цикла сокращаетс€ и производственный цикл (длительности изготовлени€ продукции).

—окращение логистического цикла без производственного цикла (по данным –. √удфеллоу, снижение запасов от 16 до 30% и снижение затрат на закупку от 7 до 13%) происходит:

«а счет сокращени€ страховых запасов материалов. —траховые запасы формируютс€ из-за того, что никто не знает на предпри€тии времени доставки материалов поставщиками. Ќормирование данного времени по элементам номенклатуры и по поставщикам, накопление статистик и выбор поставщика с учетом <надежности поставок> ведут к предсказуемости длительности срока поставок и к сокращению страховых запасов материалов.

«а счет сокращени€ запасов готовой продукции. ¬ведение в практику прогнозов отгрузки √ѕ, накоплени€ статистики по потребности √ѕ потребител€ми (то есть точного прогнозировани€) и точного запуска в производство выпуска √ѕ (то есть работы под заказ, а не на склад).

—окращение производственного цикла (то есть рост эффективности работ производства, по данным –. √удфеллоу, от 11 до 20%) происходит:

- за счет сокращени€ времени настройки оборудовани€ и времени перемещени€;

- за счет оптимального расчета партий запуска деталей;

- за счет сокращени€ времени выпуска изделий, исключив возвраты по технологическим операци€м и переделу брака; это достигаетс€ с помощью набора статистики дефектов по рабочим центрам, работникам, детал€м, технологическим процессам и с помощью строгой технологической дисциплины, когда нар€д-задание не запускаетс€ в производство, если нет спецификации и техкарты изготовлени€.

¬недрение MRP II на базе ERP-системы имеет также и косвенные выгоды, такие как:

- снижение доли непроизводительного труда за счет сокращени€ процессов, не принос€щих добавочную стоимость;

- сокращение части коммерческого цикла, св€занной с определением требований клиентов, за счет более четкой организации оформлени€ и заключени€ заказов на продажу и закупку;

- сокращение цикла оборачиваемости оборотных средств за счет более четкой организации управлени€ счетами дебиторов и кредиторов;

- повышение гибкости реагировани€ на требовани€ потребителей.
‘иксаци€ фазы внедрени€ новой бизнес-модели на базе методики MRP II и ERP-системы предпри€ти€ осуществл€етс€ только после того, как предпри€тие начинает получать реальную экономическую выгоду от использовани€ методик MRP II.

“аким образом, возвраща€сь к эпиграфу статьи, делаютс€ выводы:

≈сли предпри€тие, затратив миллион долларов на внедрение ERP-системы, сможет с помощью этой системы сэкономить два миллиона (за конечный промежуток времени), то ERP-система будет одним из самых эффективных инвестиционных проектов данного предпри€ти€.

≈сли же предпри€тие с помощью ERP-системы будет пытатьс€ рассчитывать зарплату (и тому подобные функции), то в этом случае данна€ система будет дл€ предпри€ти€ т€жким финансовым бременем.

Ћитература

1.Ћапидус ¬.ј.  онфликт TQM с постсоветским менеджментом на типичном российском предпри€тии. <Ѕолезни> российского менеджмента // <ћетоды менеджмента качества>, є 2, 4, 2000. - —. 3.
2.√аврилов ƒ.ј. ”правление производством на базе стандарта MRP II. - —ѕб.: ѕитер, 2002. - 320 с.
3.ƒе –оза  . ѕланирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента(CSRP - Customer Senchreniced Resource Planning): Ќовый норматив дл€ изготовителей. ѕеревод с англ. - ћ.: —ќ јѕ, 1998. - 10 с.
4.√оловко ћ.¬. ѕроекты »— дл€ крупных предпри€тий: от бессистемного управлени€ к системам управлени€ знани€ми // <ƒиректору информационной службы>, є 4, 2000. - —. 2.
5. утыркин —.Ѕ., ¬олчков —.ј., Ѕалахонова ».¬. ѕовышение качества предпри€ти€ с помощью информационных систем класса ERP // <ћетоды менеджмента качества>, є 4, 2000. - —. 8.
6.APICS Dictionary, 6-th ed. American Production and Inventory Control Society, 1987.
7.Darryl V. Landvater, and Christopher D. Gray. MRP II Standard System. A Handbook for Manufacturing Software Survival. - John Wiley & Sons, Inc., 1989.
8.Warnock I. ћanufacturing and Business Excellence Strategies, Techniques and Technology. - Prentice Hall Europe, 1996.


ќбзор подготовлен по материалам http://www.e-xecutive.ru/





“акже на сайте:
—истемы управлени€ бизнес-процессами и корпоративна€ культура
—истема улучшени€ цепочки поставок

ѕодготовлено при поддержке:

ќ проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посв€щенных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Ќам более 7 лет, и все это врем€ ресурс пополн€етс€ новыми и новыми материалами, почти ежедневно. ≈сли вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

 роме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

ƒобавить в "»збранное"

–екомендуем

Ќаш новый проект:
¬се о качестве менеджмента
»збранные книги

–еклама на сайте





 ак сюда попасть?