Кто так окоченел, что не в состоянии больше меняться, тот уже умер. Похоронный обряд в таком случае является лишь простой формальностью. (Генри Форд)

Построение бизнес-модели корпорации, ориентированной на развитие


Шингарев Павел Вячеславович, ОАО "Русский Алюминий", Москва


1. Отличительные черты современной российской компании:

  1. Постоянно изменяющиеся внешние условия
  2. Совмещение "советских" принципов управления на заводах и "западных" - в центральных компаниях
  3. Процесс управления не связан с процессом разработки миссии и стратегии
  4. Параллельное применение различных методик различными функциональными подразделениями

2. Определения Бизнес - Модели

  • Бизнес-Модель - это то, что делает компания и благодаря чему она зарабатывает деньги (Том Мэлоун)
  • Бизнес-стратегия есть теория, бизнес-модель - гипотеза (Николас Карр)

Бизнес-модель - это представление набора связанных модельных элементов, определяющих внутреннюю и внешнюю среду компании в рамках единой системы.

3. Применение Бизнес - моделей

    1. Планирование деятельности
    2. Разработка стратегии
    3. Осуществление изменений
    4. Управление компанией

4. Основные подходы к построению Бизнес - Модели

    1. Формальный подход.

Наиболее популярным представителем данного подхода является Методология Реинжиниринга Бизнес -Процессов. Суть методологии BPR (Business Process Reengineering) заключается в описании Бизнес - модели как совокупности множества взаимосвязанных процессов, образующих единую иерархию.

Преимущества:

  • Наличие разработанного аппарата описания процессов (IDEF, Aris)
  • Относительная стабильность процессов
  • Широкий выбор инструментария
  • Ряд направлений деятельности компании легче представлять и понимать в процессном виде

Недостатки:

  • Сложность описания процессов стратегического и среднесрочного уровня
  • Сложность в определении штатных единиц в рамках процесса
  • Возникновение двух иерархий: функциональной и процессной
    1. Гуманитарный подход

Под Бизнес - моделью в данном случае подразумевается перечисление ряда аспектов деятельности компании, определяющих её эффективность. Как правило, между ними не строится чётких связей. Акцент делается на полноте и оригинальности определения данных аспектов.

Существует довольно большое количество представлений Бизнес - Моделей данного уровня. Все они достаточно похожи друг на друга. Перечислим наиболее часто упоминаемые компоненты компании, представленные в этих моделей

  • Цели
  • Организационная Структура
  • Структура участия в бизнесе
  • Возможности
  • Контрагенты
  • Корпоративная культура (представление во внешнем мире и внутри компании)

Преимущества:

  • Трудовые и финансовые затраты существенно ниже, нежели при реализации формальной Бизнес - модели
  • Отсутствие формальной методологии делает данное направление понятным как для руководства компании, так и для рядовых работников
  • Изменения могут осуществляться достаточно быстро

Недостатки:

  • Отсутствие методологии повышает неопределённость конечного эффекта
  • Изменения, как правило, носят косметический характер, в связи с чем, не могут использоваться для существенного улучшения сложившейся ситуации

5. Новые направления в моделировании бизнеса

    1. Введение понятия онтологической модели (ОМ)

Онтология - это представление всей понятийной области в рамках единой системы взаимосвязанных компонентов

    • Определение Элементов (ОМ)
    • Противопоставление классической процессной и онтологической моделей
    1. Введение понятия Роли

      Роль представляет собой интерфейс определённого сегмента онтологии к персоне или группе персон.

    2. Введение процессного и функционального подходов в онтологическую модель

Процесс в ОМ - это последовательность действий, связанных с представлением персоне посредством роли некого сегмента ОМ и его преобразования в соответствии с действиями персоны

    • Новое представление процессов (Программный продукт Microsoft Biztalk)
    • Новое представление функции в процессе
    • Разделение функций на "формальные" и "творческие"
    1. Представление функций в виде методов поведенческой модели элементов ОМ и действий персон в рамках изменения состояния ОМ

Обзор подготовлен по материалам CFIN.ru





Также на сайте:
Совершенствование бизнес-процессов:Вопросы и ответы
Поэтапные процедуры аудита системы управления качеством продукции и услуг Компании

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте



  • Запчасти форд дизель топливная аппаратура здесь
  • vostok-agro.info


Как сюда попасть?