Миссия = предвиденье + кредо. (Х. Виссема)

Cтруктурная диаграмма системы 20 ключей

Материал предоставлен
Украинской ассоциацией менеджмент-консультантов

Структурная диаграмма системы 20 ключей.

УРОВЕНЬ 1:
 

  • Повсюду разбросаны окурки, обрывки бумаги, детали, инструменты

Переход 1>

Осмотрите все горизонтальные поверхности

Осмотрите пол в цехе, уберите весь мусор, уберите все ненужные инструменты и временно сложенные детали

Подсказки 

Ничего не складывайте на пол

Если не можете сказать, когда и для чего понадобится вещь, то лучше выбросите ее.

УРОВЕНЬ 2:
 

  • У стен еще лежит мусор.

  • Проходы не освобождены.

    Рабочее место считается достигшим уровня 2, если на полу в цехе не валяются ненужные вещи,

  • Ненужные вещи все еще складывают у стен и опор (колонн).

  • У стен или опор можно найти неубранный мусор.

  • Под станком или рядом с ним валяются неиспользованные детали и инструменты.

  • Проходы не убраны, либо в проходах временно (на месяц и более) складируются какие-то вещи.

Переход 2>

Осмотрите вертикальные поверхности.

Осмотрите все стены и колонны

Уберите весь мусор и ненужные детали и инструменты

Подсказки 

Разделите ответственность за чистоту стен и коридоров.

Служащие знают, что они сами отвечают за чистоту цеха, стен и коридоров.

УРОВЕНЬ 3:
 

  • Все проходы очищены, на фабрике чистота, но инструмент разбросан в беспорядке.

    Обращаем внимание на шкафы, полки, места хранения инструмента, деталей, заготовок.

  • В шкафчиках и на полках инструменты находятся в размеченном порядке или разбросаны, как попало?

  • В ящиках для инструментов можно найти перчатки, ботинки и другие предметы вперемешку с инструментами?

  • Находятся ли инструменты в закрытых и запертых ящиках для хранения?

Переход 3>

Осмотрите полки и рассортируйте заготовки, детали и инструменты

Избавляйтесь от запертых ящиков.

Подсказки 

Разложите все нужные вам вещи так, чтобы любую можно было найти с первого взгляда.

Введите поощрения для тех, кто активно наводит порядок на своем рабочем месте.

Разместите часто используемые инструменты под рукой так, чтобы за ними не нужно было ходить. Редко используемые инструменты поместите в отдельной комнате, чтобы они не мешали.

Использованный инструмент всякий раз кладите на его место.

УРОВЕНЬ 4:
 

  • Станки и инструменты находятся в чистоте.

  • Места хранения деталей и инструментов ясно выделены и размечены.

Переход 4>

Чистота и порядок наводятся автоматически.

Вводите визуальный контроль количества деталей.

Подсказки 

Стружки и опилки должны падать сразу в ящик для отходов.

Размещайте детали на виду, как в универмаге.

УРОВЕНЬ 5:
 

  • Все помещения регулярно и часто убираются.

  • Рабочее место безупречно чисто, инструменты разложены в строгом порядке.

УРОВЕНЬ 1:
 

  • Отсутствует четкая организационная схема, не ясно кто кому подчиняется.

Переход 1>2 

Составьте детальную организационную схему.

Подсказки 

Обязанности и границы ответственности каждого служащего должны быть четко разъяснены.

УРОВЕНЬ 2:
 

  • Руководство организации часто нечетко дает указания.
  • Распоряжения напоминают лозунги, не показаны пути их выполнения.

Переход 2>3 

Четко указывайте задачу, разъясняя кто, что и должен сделать и, по возможности, .

Подсказки 

Излагайте задачу в деталях, чтобы она стала ясной для подразделения или отдельного работника.

УРОВЕНЬ 3:
 

  • Организация работает, как часы. От руководства поступают ясные распоряжения с разъяснением ответственности исполнителей.

Переход 3>4 

Выбирая цель, сознавайте, что для ее достижения понадобятся согласованные усилия всех сотрудников.

Подсказки 

Сотрудничество и дружная работа необходимы для успеха.

УРОВЕНЬ 4:
 

  • Работа дружной командой - устремления всех сотрудников совпадают.

Переход 4>5 

Задачи организации должны быть известны и понятны каждому сотруднику.
Старайтесь развивать возможности сотрудников.
Согласуйте цели организации и личные цели сотрудников.

Подсказки 

Создавайте для сотрудников возможность развивать свои способности.
Направленно развивая способности сотрудников, организация увеличивает свою гибкость и приспособляемость к изменяющимся рыночным условиям.

УРОВЕНЬ 5
 

  • Организация становится "всепогодной" - ее задачи разделяют все сотрудники.
  • Руководство издает ясные распоряжения, которые охотно исполняются.
  • Руководство развивает способности сотрудников, тем самым развивая возможности организации.

УРОВЕНЬ 1:
 

  • Ни у кого нет желания начинать деятельность малых групп.

Переход 1>2 

Для начала формально создайте отдел, куда можно обратиться с предложением по улучшению работы предприятия.

Подсказки 

Помните: если, думая о производстве, вы позаботитесь о людях, результаты будут значительно выше.

УРОВЕНЬ 2:
 

  • Компания проявляет интерес к началу деятельности малых групп (ДМГ) и создает график их работы.
  • Создана система приема предложений по улучшениям в работе.

Переход 2>3 

Выделите помещение для работы малых групп.

Подсказки 

Для работы малых групп нужно создать хорошие условия, иначе эта деятельность не оправдается.
Разработайте простые формы для подачи предложений и инструкции по их заполнению.

УРОВЕНЬ 3:
 

  • ДМГ на предприятии реально началась.
  • В среднем каждый участник ДМГ подает 1 предложение в месяц.

    На предприятии уровня 3 началась ДМГ, но часто наблюдается следующее:

  • ДМГ ведется так, что люди "отбывают повинность", ДМГ не используется, как динамичная система повышения производительности и эффективности.
  • Показатель - 1 предложение в месяц на человека - свидетельство вялости ДМГ.

Переход 3>4 

Руководство и бригадиры поддерживают ДМГ.
Обеспечьте практическое обучение сотрудников по системе 20 Ключей .

Подсказки
 

В рабочее время собрания должны проходить активно, лучше проводить их стоя, тогда они будут короткими и деловыми.
Устраивайте собрания после работы в более непринужденной атмосфере.
Руководители и бригадиры должны стараться участвовать в собраниях после работы.

УРОВЕНЬ 4:
 

  • ДМГ ведется активно, с энтузиазмом.
  • Каждый работник подает более 2 предложений в месяц.

Переход 4>5 

Проводите многоуровневые собрания с участием руководства.

Подсказки 

Лидеры малых групп могут составить график, чтобы легче было сравнивать результаты малой группы с прошлым месяцем.
ДМГ нужно поддерживать в период активности, не ждите, пока группа начнет распадаться.
Пусть бригадиры в цехах, где работают малые группы, сами оценивают эффективность подаваемых предложений, чтобы меньше отвлекать руководителей и инженеров, когда предложения станут массовыми.

УРОВЕНЬ 5:
 

  • ДМГ проводится очень активно.
  • Все работники подают более 5 предложений в месяц.

УРОВЕНЬ 1:

  • Запасы незавершенных изделий рассматриваются, как необходимое зло; никто не заинтересован в уменьшении их количества.

Переход 1>2

Нужно понять, что снижение внутрицеховых запасов незавершенных изделий приводит к более плавной работе, повышению качества продукции, снижению затрат.

Подсказки

Все действия, которые не увеличивают стоимость изделия, являются бесполезными затратами.
Снижение запасов незавершенных изделий облегчает выявление иных видов бесполезных затрат.

УРОВЕНЬ 2:

  • Поэтапный подход к снижению запасов незавершенных изделий на производственных линиях поочередно.

Переход 2>3

Используйте Систему 20 ключей с участием всех рабочих.

Подсказки

Для успешного сокращения запасов необходимо общее обучение Практической Программе Революционных Преобразований на Предприятии (ППРПП).
В процессе обучения рабочих методам сокращения запасов используйте наглядные материалы в применении к вашей фабрике.

УРОВЕНЬ 3:

  • Снижение запасов происходит на всей фабрике.
  • Запасы незавершенных изделий снижены на 50%, включая детали на транспортных тележках между линиями.

Переход 3>4

Внедряйте многооперационные производственные линии.
Производите малые партии изделий, применяя разные производственные операции.

Подсказки

Выпуск изделий малыми партиями снижает запасы.
Снижайте запасы обрабатываемых изделий и запасы изделий между линиями.

УРОВЕНЬ 4:

  • Методы и оборудование систематизированы.
  • Уровень запасов контролируется по всей фабрике.
  • Запасы снижены на 75%.

Переход 45

Объединяйте усилия производства и сбыта.
Стремитесь удовлетворять требования потребителей.

Подсказки

Достижение высокого уровня устранит нужду в запасах незавершенных изделий.
Постоянно улучшайте свою способность производить именно тот продукт и в то время, когда он нужен покупателю.

УРОВЕНЬ 5:

  • Методы и оборудование в полном порядке.
  • Система внедрения улучшений и оценок постоянно улучшаются.

УРОВЕНЬ 1:

  • Общее непонимание проблемы: "Выгодно увеличивать размер партии изделий, чтобы уменьшить количество переналадок".

Переход 1>2 

Следует осознать, что производство лишних изделий или деталей равносильно потерям.

Подсказки 

Изучите необходимость освоения быстрой переналадки в связи с вашим передвижением по Ключу 4 (Снижение производственных запасов) и Ключу 8 (Сопряженные производства).

УРОВЕНЬ 2:
  

  • Понимание проблемы - некоторые работники осваивают методы быстрой переналадки.

Переход 2>3

Нужно вовлечь всех работников в изучение методов быстрой переналадки.

Подсказки

Предприятиям, набравшим более 3 баллов по Ключу 2 (Рационализация системы управления) или 3 баллов по Ключу 3 (Деятельность малых групп), следует создавать группы по освоению методов быстрой переналадки.

УРОВЕНЬ 3:

  • Время, затрачиваемое на переналадку, реально сократилось.
  • Все работники прошли обучение методам быстрой переналадки, и на части оборудования быстрая переналадка реально проводится.

Переход 3>4

Проводите показательные быстрые переналадки и демонстрации материалов по этой теме.

Подсказки

C помощью демонстрационных быстрых переналадок добейтесь заинтересованности всех работников.

УРОВЕНЬ 4:

  • Быстрая переналадка применяется практически на всем оборудовании.

Переход 4>5

Добивайтесь проведения любой переналадки быстрее, чем за 9 минут.

Подсказки

Даже на новом оборудовании некоторые специалисты должны уметь провести быструю переналадку.
Добивайтесь, чтобы на всех станках переналадка происходила быстрее, чем за время одного рабочего цикла.

УРОВЕНЬ 5:

  • Быстрая переналадка проводится на всех станках.
  • Виден прогресс в освоении переналадок и замены штампов на прессах за время, меньшее одного рабочего цикла.

УРОВЕНЬ 1:

  • Стоимостной анализ не вызывает интереса.
  • Пренебрежительный подход к предложениям по улучшению производства.

Переход 1>2

Систематически вводите улучшения рабочих операций.
Оцените экономию времени за счет улучшений.

Обдумывая, как улучшить операцию, используйте весь набор вопросов:

кто? что? когда? где? почему? как?

Подсказки

Рассматривайте каждую операцию, как часть всего процесса.

УРОВЕНЬ 2:

  • Начато систематическое улучшение каждого производственного процесса.

Переход 2>3

Пять раз задайте себе вопрос почему? по отношению к каждой производственной операции.

Подсказки

Учитесь распознавать потери.
Учитесь определять участки, где необходимы улучшения и правильно планировать введение таких улучшений.

УРОВЕНЬ 3:

  • В каждый производственный процесс систематически вводятся улучшения.

Переход 3>4

Разработайте План введения улучшений для каждой операции, который поможет вам определить участки, где такие улучшения необходимы.

Подсказки

Определите конкретные задачи по снижению затрат времени на каждый процесс.
Стимулируйте сотрудничество между отделами.

УРОВЕНЬ 4:

  • Систематические улучшения вводятся на всех участках предприятия.
  • Каждый производственный участок добивается снижения затрат времени на 50% на каждой операции.

Переход 4>5

Координируйте усилия с отделам новых разработок и отделом научной организации труда.
Внедряйте гибкие производственные системы и роботов.
Используйте компьютеры для автоматизации офисов.

Подсказки

Внедряйте роботов или гибкие производственные системы лишь тогда, когда все другие источники потерь устранены.
Не автоматизируйте потери.

УРОВЕНЬ 5:

  • Все улучшения вводятся систематически.
  • Хотя размеры партий и виды изделий постоянно меняются,

    количество производственных операций уменьшено на две трети.

УРОВЕНЬ 1:

    Никто не осознает, что постоянный присмотр за оборудованием является разновидностью потерь.

Переход 1>2 

Следует понять, что роль станка и роль рабочего различны.
Постарайтесь понять, что человеку не обязательно постоянно следить за работой станка.

Подсказки

Воспринимайте станок, как "робота - младенца" - вы в силах научить его действовать самостоятельно.

УРОВЕНЬ 2:

  • Надзор за оборудованием воспринимается, как потеря.

Переход 2>3

Постарайтесь вывести фабрику на "автопилот" на время обеденного перерыва - хотя бы на время одного рабочего цикла.
Добейтесь всеобщего участия в задаче выведения фабрики в режим "автопилота".

Подсказки

Составьте план так, чтобы исключить производство брака в режиме "автопилота".

УРОВЕНЬ 3:

  • Часть оборудования может работать в автоматическом режиме во время обеденного перерыва.

Переход 3>4

Распространить программу "автопилота" во время обеденного перерыва на все оборудование.
Составить план перехода в режим "автопилота" в конце рабочего дня, чтобы станки могли закончить свою программу автоматически после окончания рабочего дня.

УРОВЕНЬ 4:

  • Большинство станков могут работать один цикл без присмотра во время обеда.
  • Все больше операторов обслуживают несколько станков.
  • Многие станки продолжают работать после того, как операторы уходят

Переход 4>5

Составьте графики соотношения времени работы станка и работы оператора, чтобы понять какое время оператора высвобождается, чтобы оператор мог быть занят другим делом.
Полностью устраните все затраты времени на присмотр за станками.

УРОВЕНЬ 5:

  • Фабрика работает в четком ритме, станки работают практически без присмотра.

УРОВЕНЬ 1:

  • Каждый процесс функционирует независимо

Переход 1>2

Изучите движение незавершенных изделий

Подсказки

Выработайте эффективный способ координации производственных планов различных участков.
Составьте планы снижения запасов незавершенных изделий по всей фабрике.
Составьте систему, при которой все незавершенные изделия определенного типа хранятся в одном месте, независимо от того, где они производятся или используются.

УРОВЕНЬ 2:

  • Все работники четко понимают важность сопряжения процессов и методов сопряжения.

Переход 2>3

На предприятии следует разработать стратегию сопряжения, и руководители сопрягаемых участков должны обсудить детали.

Подсказки

Сопряжение процессов гармонизирует работу производственных участков.

УРОВЕНЬ 3:

  • Предприятия начинают создавать точки сопряжения
  • Руководители производственных участков начинают использовать точки сопряжения.

Переход 3>4

Расширяйте систему на все предприятие.
Избавляйтесь от всех ненужных запасов.
Точками сопряжения связывайте все процессы.

Подсказки

Введение точек сопряжения создает новые, более эффективные и более удобные формы контроля производства.
Все предприятие должно видеть работу точек сопряжения, и вызванное ими повышение производительности.

УРОВЕНЬ 4:

  • Точки сопряжения установлены на всей фабрике.
  • Предприятие начинает соединять отдельные линии в комбинированные, устраняя точки сопряжения.

Переход 4>5

Снижайте запасы незавершенных изделий в точках сопряжения.
Снижайте количество точек сопряжения, объединяя линии в комбинированные.
Обеспечьте четкую работу по уходу за оборудованием.

Подсказки

Снижайте количество деталей в точках сопряжения.
Объединяйте станки в линии, соединяйте мелкие линии в большие, комбинированные.

УРОВЕНЬ 5:

  • Производственные процессы собраны в линии, короткие линии соединены в большие.
  • Многие точки сопряжения устранены.
  • Вся система производства легко приспосабливается к новым изделиям.

УРОВЕНЬ 1:

  • Станки эксплуатируются до поломки.

Переход 1>2

Организуйте группы по изучению проблем профилактического ремонта (ПР).
Добивайтесь, чтобы все понимали необходимость ухода за оборудованием.

Подсказки:

Выберите наиболее важные станки из производственной линии.
Подготовьте опросные листы для оборудования, проходящего профилактический ремонт.
Не включайте в программу обслуживания слишком много станков сразу - чтобы не перегрузить ремонтную группу.

УРОВЕНЬ 2:

  • Выполняется профилактический ремонт наиболее важного оборудования.

Переход 2>3

Нужно вовлечь всех работников в изучение методов профилактического ремонта и ухода за оборудованием.

Подсказки:

Малые группы (ДМГ) должны изучить проблемы ухода за оборудованием, чтобы предложить пути снижения поломок за счет устранения поломок:

- отсутствие ухода и чистки,

- отсутствие смазки и замены деталей,

- неумелое обращение со станком.

Сотрудники групп профилактического ремонта могут обучить членов ДМГ и рабочих-станочников правильному уходу за станками и объяснить их устройство.

УРОВЕНЬ 3:

  • Рабочие-станочники полностью осознают, что в их обязанности входит уберечь станок от поломки.
  • Проводится работа по устранению неправильного обращения со станками.
  • Профилактический ремонт и уход за всеми станками осуществляется самими станочниками.

Переход 3>4:

При всякой поломке тщательно изучите причину и устраните ее.

Подсказки:

Если происходит поломка, не только исправьте ее, но добейтесь, чтобы она никогда не повторилась.

УРОВЕНЬ 4:

  • Все работники предприятия понимают, что такое улучшение оборудования; на предприятии происходит реальное улучшение оборудования.

Переход 4>5:

Для обучения всех работников предприятия используйте показательные станки и участки.

Подсказки:

Ознакомьте всех работников фабрики с реальными фактами улучшения работы станков.
Разработайте особый значок для того, чтобы выделить то оборудование, которое было улучшено самими рабочими.

УРОВЕНЬ 5:

  • На всем предприятии проводится профилактический уход за оборудованием и его улучшение.
  • Реальная производительность всего оборудования выше 90% от максимально возможной.

УРОВЕНЬ 1:

  • Распорядок дня (начало, окончание, перерыв), составлен по усмотрению рабочих.

Переход 1>2

Введите официальное начало рабочего дня в виде утренней 5-минутной планерки.

Подсказки

Утренние собрания должны быть короткими - не более 3 - 4 минут - иначе утратится организующий эффект.
Чтобы собрания были короткими, проводите их стоя в помещении, где нет стульев, либо условьтесь стоять во время утренних 5-минуток.
Проводите утренние встречи с малым числом участников и недалеко от рабочих мест.
Можно обозначить начало и окончание рабочего дня звонком или свистком, это дисциплинирует. По утреннему звонку можно начинать планерку.
Утренняя гимнастика не такое глупое дело, как может показаться на первый взгляд.

УРОВЕНЬ 2:

  • Некоторые работники опаздывают на утреннюю гимнастику или планерку.

Переход 2>3

Ежедневно укрепляйте дисциплину, проводите планерки с бригадирами и мастерами.

Подсказки

Кампания по поддержанию дисциплины должна охватывать всю фабрику без исключений.
Дружелюбно, советами убедите тех, кто привык опаздывать или уходить с работы пораньше, строго придерживаться распорядка дня.

УРОВЕНЬ 3:

  • После окончания утренней планерки все сразу приступают к работе.

Переход 3>4

Поощряйте рабочих проводить подготовку к следующему рабочему дню перед уходом домой.

Подсказки

На каждом рабочем месте должно висеть задание на сегодня и на завтра.

УРОВЕНЬ 4:

  • С утренним звонком рабочие уже переоделись и собрались на планерку.

Переход 4>5

Устраняйте все виды работ, вызывающих физическую усталость, поскольку она ведет к потерям.

Подсказки

Перерывы в работе должны проходить только по распорядку.
Чтобы добиваться 5-го уровня по этому ключу, нужно соответственно поднять уровень по остальным 19 ключам.

УРОВЕНЬ 5:

  • При утреннем сигнале рабочие уже находятся на своих рабочих местах.
  • Уборка и подготовка к завтрашнему дню проводятся после вечернего звонка.

УРОВЕНЬ 1:
 

  • За гарантию качества несут ответственность контролеры.
  • Создать у работников предприятия такое отношение к труду, при котором они будут знать, что следующая операция, на которую поступает сделанное ими, не контролер, а покупатель.
  • Не отправлять ни одного некачественного изделия на следующую операцию.

Подсказки 

Оценивая продуктивность работника, вычитайте количество брака из общей суммы произведенных изделий.

УРОВЕНЬ 2:
 

  • Рабочие производят проверку собственного изделия.

Переход 2>3 

Не просто передавайте функцию контроля рабочим-изготовителям; убедитесь, что у них есть умелая поддержка от начальников цехов, мастеров и контролеров.

Подсказки 

Используйте письменные или зарегистрированные иным способом стандарты и образцы качественной работы/брака.

УРОВЕНЬ 3:
 

  • Ведется учет брака.
  • Проводятся собрания для обсуждения эффективных мер по устранению брака.

Переход 3>4 

Разработка планов корректировочных действий, которые полностью устранят дефекты.

Подсказки 

Когда появился брак, выявите и устраните его причины.

УРОВЕНЬ 4:
 

  • Задействована система двойной проверки.
  • Все работники предприятия знают основы пока-йоки и внедряют ее.

Переход 4>5 

Используйте систему двойной проверки и пока-йоку на всех системах, включая серийное производство и производство не поточной продукции малого объема.

Подсказки 

  • Для устранения переработки "запоротых" деталей, пригонки и тому подобного на заводе должны забыть об уровне "запоротых" деталей, а вместо этого определить степень отклонений от нормальной обработки и сконцентрироваться на этом.

УРОВЕНЬ 5:

  • Пока-йока и другие системы предотвращения дефектов задействованы на всем производстве.
  • Уровень отклонений (включая испорченные детали, специальную пригонку, переработку) составляет менее 0,1%.
  • На предприятии 5 уровня:
     
    большинство машин подключено к своего рода системе пока-йока, что предохраняет их от выпуска брака;
    проблемы с неполадками оборудования разрешены путем устранения их причин (см. Ключ 9);
    качество сырья обеспечивается так, как описано в Ключе 12;
    используются статистические методы контроля качества;
    заключительная проверка проводится автоматически и уровень отклонений менее 0,1%, несмотря на строжайшую заключительную проверку.

УРОВЕНЬ 1:

  • Ваши взаимоотношения с поставщиком ограничены покупками, инспектированием деталей по мере того, как они поступают и спорами об их стоимости.

Переход 1>2

Покупателю и поставщику нужно понять, что они являются дополнением друг друга, соучастниками единого производственного процесса.

Подсказки

Обращайтесь с внешним поставщиком, как если бы он работал у вас на фабрике.
Давайте необходимые разъяснения внешнему поставщику, как вы давали бы их вашему внутреннему подразделению.

УРОВЕНЬ 2:

  • Техническая поддержка оказывается любому поставщику по его просьбе.

Переход к 2>3

Сотрудничайте с поставщиком, помогите ему создать у себя группы по изучению АС (Анализа стоимости) и СТ (Стоимости техники).
Поощряйте участие поставщика в вашей системе предложений по улучшению

Подсказки

Научите поставщика как использовать формы по улучшению производства ( Ключ 6) и методики промышленного конструирования.
Создайте систему приема и обработки предложений по улучшению от продавцов ваших изделий.
Пусть поставщики знают, что вы работаете для общего блага в вашей программе взаимоотношений с поставщиком - и хотя вы стремитесь к их улучшению, вы не пытаетесь обрести контроль над их операциями.

УРОВЕНЬ 3:

  • Обеспечьте поддержку промышленного конструирования на каждой линии поставщика.

Переход 3>4

Поскольку частичное руководство ведет к ограниченному успеху, помогите поставщику внедрить ту же систему управления производством какую вы осуществили на своей фабрике.
Помогите поставщику организовать у себя движение взаимопомощи и взаимного обучения для поддержки коренных и охватывающих всю фабрику реформ, направленных на повышение основных показателей качества

Подсказки

Поставщик - это зеркало покупающей компании.

УРОВЕНЬ 4:

  • Взаимное влияние и взаимовыгодное развитие в отношениях с поставщиком начинается тогда, когда обеспечивается ваше руководство внедрением 20 ключей у поставщика.

Переход 4>5

Поскольку каждая компания своеобразна, помогите поставщику разработать наиболее удобные для его собственных нужд подходы и окажите ему всемерную помощь

Подсказки

Пригласите людей с завода поставщика посмотреть как действуют 20 ключей и приобрести опыт как действуют системы на вашей фабрике, посмотреть, как осуществляется Практическая Программа Революционных Преобразований на Предприятии (ППРПП).

УРОВЕНЬ 5:

  • Ваша компания улучшает свой общий счет на 20 очков и достигает в итоге 80 очков.

УРОВЕНЬ 1:

  • Нет понятия о потерях

Переход 1>2

Удостоверьтесь, что все служащие понимают, что любые усилия, которые не добавляют ценности продукту, являются потерей.

Подсказки

Выполняйте только те действия, за которые покупатель в итоге заплатит, остальное - потеря.

УРОВЕНЬ 2:

  • Все служащие разделяют общее понимание о потерях.

Переход 2>3

Сконструируйте "карту горы сокровищ".

Подсказки

Когда в эту игру играют, в нее должна играть вся фабрика.

УРОВЕНЬ 3:

  • Началась деятельность по улучшению "карты горы сокровищ".

Переход 3>4

Энтузиазм - это далеко не все - необходимы определенные планы для успеха при "раскапывании потерь".

Подсказки

Сделайте собрания приятными, чтобы даже группа, которая плохо справилась с работой прошлый раз, могла с энтузиазмом настроиться на улучшение во время следующего периода.

УРОВЕНЬ 4:

  • Коэффициент действительной работы больше 85%.

Переход 4>5

Сократите количество инвентаря до минимума.
Улучшите расположение фабрики.
Улучшите ваши очки по всем ключам хотя бы до 4 уровня.

Подсказки

Метод группового общения - способ, чтобы создать стратегию, которая еще больше улучшит фабрики с действительно высоким рабочим коэффициентом.

УРОВЕНЬ 5:

  • Действительный рабочий коэффициент выше 95%. Допустим, что рабочим нужно 3% времени на отдых. Это означает, что менее 2% времени потеряно.
  • Очки по всем 20 ключам - уровень 4 или лучше.

УРОВЕНЬ 1:

  • У компании есть система приема предложений сотрудников по улучшению и развита деятельность малых групп (ДМГ), но требуются другие группы или другие компании, чтобы изготавливать и приспосабливать оборудование для своих идей.

Переход 1>2

Сделайте так, чтобы люди, которые вносят предложения, имели возможность воплотить эти предложения.

Подсказки

Обеспечьте уголок по улучшениям материалами, чтобы помочь операторам научиться как модифицировать свои процессы, инструменты и оборудование.
Операторы узнают больше о своем оборудовании, когда выполняют модификации. Эти знания помогают им стать экспертами по станции, понять операции, делать профилактику и знать инженерные работы.
Не позволяйте, чтобы рабочие без ограничения меняли все по своему желанию. Пусть они работают в системе предложений по улучшениям и пусть вносят изменения только после рассмотрения их предложений. 

УРОВЕНЬ 2:

Создан уголок по улучшениям.
Полочки, платформы и другие простые предметы могут изготавливаться на фабрике.

Переход 2>3

Расширьте перерабатывающие возможности в уголке по улучшениям.

Подсказки

По мере того, как вы достигаете прогресса в сокращении инвентарного запаса, очистке и организационной деятельности, будет больше места, чтобы расширить уголок по улучшениям. 

УРОВЕНЬ 3:

  • В каждом цехе есть уголок по улучшениям.
  • У завода есть возможность изготавливать даже машинные инструменты.

Переход 3>4

Предложите обучение на работе по использованию оборудования в уголке по улучшению и производству внешних частей.

Подсказки

Организуйте выставки, чтобы рабочие могли видеть оборудование, которое используется для преобразований и улучшений 

УРОВЕНЬ 4:

  • Фабрика может построить свои собственные с низкой стоимостью автоматизированные приспособления (АПСНС).
  • Доступно специальное для этих целей оборудование

Переход 4>5

Предложите образование по микрокомпьютерам, гидравлике и чувствительным устройствам.

Подсказки

Продемонстрируйте интерес компании к производству передовой технологии. 

УРОВЕНЬ 5:

  • У фабрики есть простые роботы и другие приспособления с использованием недорогих компьютеров.

УРОВЕНЬ 1:

  • Ни руководство, ни рабочие не заинтересованы в обучении смежным профессиям.

Переход 1>2

Поймите необходимость обучения всех работников разным профессиям.

Подсказки

Группы ДМГ должны выбрать темы, связанные с перекрестным обучением.
Удостоверьтесь, что все служащие знают о приверженности компании этим принципам - обучение смежным профессиям и перекрестная тренировка делают их более ценными сотрудниками компании. 

УРОВЕНЬ 2:

  • Обучение мастерству начинается с рабочих групп.

Переход 2>3

Помогите каждому понять как интересно иметь много навыков.

Подсказки

Выставьте доску, где отражен прогресс перекрестного обучения, чтобы каждый видел ее.
Составьте план переподготовки и переобучения. 

УРОВЕНЬ 3:

  • Полное перекрестное обучение ведется внутри рабочих групп.

Переход 3>4

Следующим шагом в повышении гибкости всей фабрики является взаимное обучение между участками.

Подсказки

Начните перестановку рабочих для обмена опытом на более простом оборудовании.
Поставьте цель - быстро приспособляться, чтобы фабрика могла выжить, даже если ассортимент изделий изменился полностью. 

УРОВЕНЬ 4:

  • Началась перекрестная подготовка между рабочими группами.
  • Наиболее жизненно важные группы начали работать в программе перекрестного обучения.

Переход 4>5

Распространите овладение различными навыками и программу перекрестного обучения на всю фабрику.

Подсказки

Сделайте оборудование легким в работе для людей из других подразделений.
Модифицируйте процесс сварки, чтобы даже неквалифицированный рабочий мог вести сварку.

УРОВЕНЬ 5:

  • Фабрика может свободно перераспределять рабочую силу, чтобы приспосабливаться к переменам.

УРОВЕНЬ 1:

  • Сдача готовой продукции обычно происходит с запаздыванием.

Переход 1>2

Оформите доску графиков изготовления продукции от заказа до сдачи и размещайте на ней графики выполнения получаемых заказов

Подсказки

Начинайте с контроля начального момента производства, с целью определения реальных затрат времени. 

УРОВЕНЬ 2:

  • Фабрика пользуется месячными производственными графиками.
  • Иногда происходят срывы сроков поставки.

Переход 2>3

Для всех изделий распишите детальные производственные графики, начиная с подготовки сырья до получения готовых изделий.
Контролируйте выполнение этого графика.

Подсказки

Заменяйте месячные графики средними ежедневными производственными нормами.
Добивайтесь ритмичности производства. 

УРОВЕНЬ 3:

  • Даже если допущен срыв графика поставки, переговорами с заказчиком можно сгладить неблагоприятные последствия этого срыва.

Переход 3>4

Установите стандартное число шагов в каждом производственном процессе (для каждого вида изделий).
Перед составлением плана выпуска изделия проверьте количество необходимых станков и производительность каждого из них, чтобы убедиться в правильности плана.
Учитывайте рост производительности станков из-за вносимых вами изменений.

Подсказки

Начинайте сопряжение производственных процессов ( Ключ 8)
Удостоверьтесь, что по всем 20 Ключам вы достигли по меньшей мере уровня 3. 

УРОВЕНЬ 4:

  • Все поставки производятся по графику.

Переход 4>5

Установите приоритеты для каждого рабочего места.
Принимая решение о проведении "аврала", обдумайте проблемы графиков, производительности, качества.

Подсказки

По всем 20 Ключам предприятие должно иметь Уровень 4.

УРОВЕНЬ 5:

  • Все поставки производятся вовремя без авралов.
  • Устранен брак - главный враг производительности и графиков поставок.
  • Рабочие обучены смежным профессиям и могут легко переходить на другие станки при изменении требований рынка.
  • Помощь поставщикам привела к тому, что они поставляют нужное сырье в нужном количестве в нужное время.
  • Запасы незавершенных изделий низки.
  • Качество продукции высокое.

УРОВЕНЬ 1:

  • Используется косвенное управление производительностью труда.

Переход 1>2

Если предприятие производит широкий ассортимент продукции малыми партиями и трудно подсчитать количество операций в процессе, разбейте продукцию на группы и подсчитайте количество производственных операций для каждой группы.

Подсказки

Оценивайте производительность по группам изделий, а не для каждого изделия отдельно.
Различайте группы изделий по количеству производственных операций или виду обработки, а не по применению или внешнему виду.

УРОВЕНЬ 2:

  • Изделия разбиты на группы.
  • Нормативы трудозатрат рассчитывается для каждой группы.
  • Уровни производительности по каждой группе изделий используются, чтобы определить уровень производительности труда на фабрике.

Переход 2>3

Определите нормы затрат времени для каждого процесса.
Сравните нормативное время с реально затраченным временем.

Подсказки

Определите метод оценки времени, которое затрачивают сотрудники на работу.
По мере того, как фабрика будет продвигаться по всем 20 ключам, вы увидите, что производительность поднимется выше 100%. (Вводимые вами усовершенствования поднимут производительность выше норматива. Когда это происходит нужно рассчитывать новый норматив).

УРОВЕНЬ 3:

  • Управление производительностью труда началось на различных рабочих местах и производственных линиях.
  • Трудозатраты определяются в стандартных единицах: нормированных рабочих часах.

Переход 3>4

Производительность труда оценивается на каждой операции. 

УРОВЕНЬ 4:

  • Личные или групповые оценки производительности осуществляются для каждой операции.

Переход 4>5

Постоянно улучшается способности предприятия повышать производительность.
Рабочие нагрузки на оборудование постоянно изменяются.
Нормативы затрат рабочего времени постоянно пересматривается.

Подсказки

Поддерживайте свою статистику по учету затрат рабочего времени на современном уровне так, чтобы она могла быть использована для составления производственных графиков.

УРОВЕНЬ 5:

  • Цели по улучшению производительности всегда достигаются.
  • Рабочая нагрузка и нормативы трудозатрат всегда соответствуют современному производству и могут быть использованы для составления производственных графиков.

УРОВЕНЬ 1:

  • Микропроцессоры игнорируют или ими пренебрегают.

Переход 1>2

Изучите функции микропроцессоров и как можно применять их на вашей фабрике.

Подсказки

Производители электроники и розничная торговля финансируют выставки автоматизированных систем для офисов на регулярной основе. Посещения этих выставок могут быть очень полезными. 

УРОВЕНЬ 2:

  • Персональные компьютеры используются в простых операциях таких, как расчет бюджетов подразделений.

Переход 2>3

Поймите основные механизмы микропроцессоров.

Подсказки

При соответствующей подготовке, рабочие могут также легко использовать микропроцессоры, если оказать адекватную помощь и указать направление. 

УРОВЕНЬ 3:

  • Микропроцессоры используются для производственного контроля.
  • Руководство хочет принимать мехатронику.

Переход 3>4

Изучите все о сенсорных устройствах и как они используются. 

УРОВЕНЬ 4:

  • Мехатроника используется на некоторых местах на фабрике.
  • Микропроцессоры используются в усовершенствованиях на фабрике.
  • Инспекция проводится при помощи приборов для распознавания.

Переход 4>5

Введите микропроцессоры по всей компании.

УРОВЕНЬ 5:

  • Микропроцессоры эффективно используются в любом подразделении.

УРОВЕНЬ 1:

  • Никого в действительности не волнует проблема экономии энергии и материалов.

Переход 1>2

Значение экономии показывается как стоимость энергии и материалов от общей стоимости.

Подсказки

Используйте плакаты и другие средства для того, чтобы убедить всех в необходимости экономить.
Попробуйте устроить общезаводское соревнование с выдачей призов за лучший девиз на тему экономии.

УРОВЕНЬ 2:

  • Общезаводская пропагандистская кампания формирует новое отношение.

Переход 2>3

Сначала делайте то, что очевидно.

Подсказки

Учитесь, учитесь, учитесь! Знание - путь к успеху.
Помните, что малая экономия образует большую.

УРОВЕНЬ 3:

  • Сделаны некоторые частичные улучшения, принесшие экономию.

Переход 3>4

Поставьте перед всем предприятием или отделом задачу экономии энергии и ресурсов.
Полностью используйте существующую технологию для сокращения энерго- и материалопотребления.

Подсказки

Дайте количественное определение общезаводским задачам экономии или задачам отдела.

УРОВЕНЬ 4:

  • У предприятия есть цельная, рассчитанная на всех, стратегия экономии, и в соответствии с этой стратегией на заводе делаются определенные усовершенствования.

Переход 4>5

Экономия во всех областях, в крупных и малых масштабах.
Разработка новых технологий для экономии энергии и материалов.

Подсказки

Развивайте новые технологии.

УРОВЕНЬ 5:

  • Успешное достижение поставленных задач по экономии и активное внедрение новых технологий.

УРОВЕНЬ 1:

  • Никто не заинтересован в прогрессе производительности.
  • Люди на предприятии довольны нынешней производственной технологией.

УРОВЕНЬ 2:

  • Предприятие рассматривает себя в качестве отстающего на один шаг от уровня промышленности и не способного ассимилировать новую технологию.

УРОВЕНЬ 3:

  • Предприятие почти на одном уровне с остальной промышленностью.

УРОВЕНЬ 4:

  • Предприятие идет на один шаг впереди среднего уровня промышленности, способно планомерно ассимилировать новые технологии.

УРОВЕНЬ 5:

  • Технология предприятия является ведущей в промышленности.
  • Базовые технологии и новые технологии являются "последним криком".

Подготовлено по материалам Развитие Бизнеса - РУ



Также на сайте:
Эволюция организационных структур
Сущность управленческого решения

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?