Авторитет власти должен в первую очередь опираться на власть авторитета (заповедь менеджера)

Наиболее типичные управленческие ошибки руководителей


Естественнные (неизбежные) ошибки:
- в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т.п.;
- в оценках ситуации в организации, качества продукции, способностей работников и т.п.;
- непредвиденные, но в принципе предвидимые событие события, последствия собственных действий и т.п.

Предубеждения:
- неприятие перехода от модели управления "приказ-исполнение" к модели управления "согласование интересов";
- стремление все решения согласовывать до получения "идеального" решения или максимальной удовлевторенности всех ключевых сотрудников;
- неприятие перехода от модели управления 'приказ-исполнение' к модели управления "согласование интересов";
- неприязнь к поведенческим технологиям, например, к использованию правил, методик для проведения коммерческих переговоров, командной работы, разрешения конфликтов и т.п.;
- предубеждение против качественных метдов стимулирования, оценки работников ( ("ерунда то, что нельзя посчитать");
- отношение к работе над стратегией как к занятию абсолютно не практичному;
заниженная оценка реального потенциала работников;
- боязнь делегировать ответственность своим подчиненным.

Незнания:
- закономерностей смены стадий развития организаций;
- методов формулирования должностных функций;
- современных мотивационных систем;
- методов анализа ситуации;
- управленческих технологий.

Неумения:
- формулировать цели своей фирмы;
- доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;
- просчитывать свои решения на реализуемость;
- планировать многовариантно;
- обеспечить фактическое выполнение решений;
- использовать индивидуальные особенности работников.

Дисфункциональные склонности:
- к самоцентризму, т.е. стягиванию максимума решений и проблем организации на себя;
- демотивирующий стиль руководства, т.е. упор на подчеркивание упущений работников, а не на оценку их достижений;
- "информационная алчность", т.е стремление знать и контролировать в организации все;
- дублирование порядка, когда руководители дают задания, повторяющие должностные инструкции, положения об отделах и т.д.;
- склонность давать задания, устраивать разбирательства 'через голову подчиненных руководителей;
- перегрузка лучших работников по принципу: 'грузить на того, кто везет';
- привычка назначать нереальные, т.е. 'мобилизационные' сроки выполнения заданий;
- поспешность в выдаче заданий, отчего у подчиненных возникает установка: "не торопись выполнять - скоро отменят";
- необязательность на слово, пренебрежение взятыми обязательствами, данными обещаниями и сведениями, что разрушает репутацию руководителя - его ценнейший капитал;
- склонность поддаваться манипулированию со стороны подчиненных.

Управленческие иллюзии:
- вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении - в низкой исполнительской дисциплине, во внешних обстоятельствах, а не в собственных просчетах;
- культ материального стимулирования, сведение всей мотивации к доплатам, премиям, бонусам, нежелание 'включать' более сложную мотивацию персонала;
- склонность видеть причины своих трудностей прежде всего во вне, а не внутри организации;
- преувеличение фактора лояльности ближайших сотрудников при их подборе и оценке и т.д.;
- склонность рассматривать достигнутое благополучие как постоянное самоуспокоение, игнорирование возможных угроз.  

Подготовлено по материалам RIN.RU - БИЗНЕС.Мир бизнеса от и до...





Также на сайте:
Качество через ТРМ, или о предельной эффективности промышленного оборудования
Техника поуровневого поиска первопричин проблем качества

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?