Прибыли в бизнесе идут от постоянных покупателей, которые хвалят ваш товар или услугу и приводят с собой друзей. (Уильям Эдвардс Деминг)

Инновации: Еще один горизонт в движении за качество



Президент компании "WaveGlobal Pty Ltd", Австралия



Что это такое и как это связано с качеством и совершенством?

Слово "инновация" означает инновацию (это что-то новое, другое), новаторство, новшество, нововведение, процесс или процессы нахождения и применения знаний и идей, ведущих к чему-то новому и другому. Когда она успешно, инновация не просто добавляет ценность, она создает ценность. В рамках организации инновация соединяет продукцию, процессы и систему бизнеса. Действительно, его можно применять в любой области организационной деятельности, включая научно-исследовательские работы, технологию и политику. В некоторых отраслях промышленности, таких как химическая и фармацевтическая, инновация тесно связана с исследованиями и разработками. В других отраслях, таких как информационные технологии, инновации показывают разницу между плохими результатами и выдающимися результатами, такими как увеличение производительности в результате внедрения основных проектов.


Инновация также является категорией запланированных перемен:i) Это одна из трех запланированных перемен: больше таких же или повторяющихся перемен; больше и лучше существующих практик или расширение и упрощение существующей практики; что-то новое и другое или инновация. Инновация колеблется вдоль показателя "степень изменения" от "дополнительной инновации" до "крупной научно-технической инновации". При дополнительной инновации в процессы постоянного улучшения впрыскивается какое-то созидательное мышление. Достойные новые различные идеи, включаются в существующую практику и процессы. И наоборот, инновации, вводимые мозговой атакой, подрывают, если не заменяют, существующие способы выполнения.


Модели и практики качества развивались вокруг повторяющихся процессов "больше того же". Модели и практики "совершенства" совмещаются с "больше и лучше", а возникающие модели и инновации совмещаются с "чем-то другим". Все три области работают в динамическом напряжении. Например, системы качества гарантируют, что бизнес процессы соответствуют техническим условиям, ориентированным на потребителя и продукцию. Это касается стандартизации, управления и соответствия. Аудитор в области качества ориентирован на соответствие и корректирующие действия. Инновации, особенно инновации путем мозговой атаки, влекут за собой радикальные перемены и, цитируя известного экономиста в области инноваций Йозефа Шампетера, "криативное разрушение". Три области конфликтуют друг с другом. Напряжение между ними вполне естественно. Но на предприятиях они так же возникают, накладываются друг на друга и содействуют увеличению друг друга. Например, инструменты и процессы оценки ЕФУК дополняют системы ИСО.


В мире, который "меньше", чем когда-либо, жизнь в нем быстрее, а конкуренции больше, инновации имеют более важное значение во всем. Это скорее проактивное явление, чем реагирующая форма организационной адаптации, трансформации и конкуренции. Задача менеджеров состоит в менеджменте всех трех областей качества, совершенства и инноваций. В этом контексте консультанты в области качества могут работать вместе с менеджерами, расширять их горизонт от исключительно вопросов качества до качества и инноваций, понять, как мышление в области качества и практики поддерживают инновации, и защищать значение качества, признавая значение инновации. Как будет показано далее, на самом деле модели требования качества помогают построить инструменты для инновационного менеджмента.



Как показывают исследования во всем мире, менеджеры говорят, что инновации имеют важное значение, но менеджмент остается плохим. Один пример. В 2003 году творчески мыслящие специалисты провели обзор американской промышленности, в котором 80% менеджеров утверждали, что инновации - это важно, а 4% сказали, что они хорошо управляют своим бизнесом. Почему так? В исторической перспективе менеджмент качества представляет собой выдержанную область деятельности, подкрепленную несколькими десятилетиями разработки системы и методов и академических исследований. И наоборот, менеджмент и инновационная наука находятся на ранней стадии. Я говорю ранней, а не начальной стадии, так как инновация является организационной работой, проводимой в течение более полувека. С точки зрения холистической и системной перспективы инновация является незаконченной головоломкой, пазлом. Менеджеры в области инноваций работают с некоторыми из этих фрагментов (часто не уделяя им должного внимания), в то время как мыслители продолжают обсуждать архитектуру этого пазла. Например, американская ассоциация качества только что запустила проект "составления карты" инноваций.


В былые века практикой качества считались показатели мастерства искусных мастеров (ремесленников). Сейчас эти атрибуты качества закодированы и менеджмент качества является в большей степени наукой, чем искусством. И наоборот, инновации являются в большей степени искусством, нежели наукой.



Инновации сложно измерить, но, как говорится "если это существует, его можно измерить". Если инновации можно измерить, их следует измерить, чтобы помочь менеджменту. Инновации можно измерить таким же способом, каким измеряют качество, с помощью ориентированных на процессы моделей и инструментов. Везде появляются обзоры по инновациям. Такие свободные исследования можно обнаружить в Интернете. Но являются ли они точными, подтвержденными и ценными? Надёжны и полезны ли содержащиеся в них данные? Предлагается краткая информация по одной модели инноваций и их измерению, которое началось с поиска систематических требований менеджмента инноваций. В ее основе лежит теория и исследовательская база, она намеренно ставит инновации в контекст качества и совершенства. За последние 7 лет они были использованы в организациях бизнеса, в исследовательских и правительственных организациях всех размеров. Модель подтверждена данными бенчмаркинга, в которых дано обилие заданий и загадок для менеджеров, желающих познать и овладеть инновациями.

Модель начинается с шести знакомых организационных функций: общий менеджмент, стратегия, внимательное изучение возможностей, маркетинг, производство или операции и администрирование. Еще шесть функций, параллельных функционально указанным выше шести, являются требованиями к жесткому и непрерывному менеджменту инноваций. Это руководство инновациями, стратегия инноваций, проактивное изучение возможностей, внутренний "маркетинг", создающий правильную внутреннюю среду или климат для инновационных работ, ключевые процессы инновационного "производства", измерение и поддержание инноваций. По этой модели составлен инструмент проведения обследования, названный "WAVE" (волна). В нем использованы линейные обследования менеджеров и других сотрудников организации, и представлен отчет, включающий баллы и статистические базы (бенчмарки). Имеются данные бенчмарка 140 компаний. Самый впечатляющий урок из этих данных состоит в том, что в компаниях, использующих принципы и практику качества и совершенства, есть тенденция улучшения менеджмента инноваций.

Собственный опыт автора и данные исследований указывают на четыре (4) причины слабого инновационного менеджмента: отсутствие моделей, отсутствие систем, отсутствие руководства и отсутствие культуры. В результате этих недостатков повышаются финансовые затраты, затраты на персонал и инновационные риски. Поэтому во многих организациях инновации проводятся методом "проб и ошибок", что рискованней и что сложнее защитить, когда результаты неравномерны, и невозможно объяснить отказы. Это объясняет тот факт, почему в большинстве компаний по всему миру инновации остаются необеспеченными  ресурсами.


Крупные и малые компании из базы данных Wave, имеющие самые высокие баллы за инновационную способность, близки к цели глубокого изучения и управления инновациями. Они применяют систематический подход, стратегию, ценности, инструменты и ряд мер, которые ориентированы на креативные диалоги, свободное мышление, воображение и мечты, составляющие очарование инноваций, создают возможности для них и поддерживают их.



Каковы выводы для Вас, специалистов в области качества? Неопровержимым является тот факт, что помимо навыков и профессиональной квалификации все менеджеры отдают предпочтение видам мышления и действия. Одной из лучших известных процедур определения этих предпочтений является метод Майера-Бригга. Сегодня Вы используете аналогичный инструментii , позволяющий раскрыть сделанные Вами предпочтения или Вашу склонность к качеству, совершенству и инновациям. Поскольку у Вас всех различные предпочтения, я не даю Вам всеобъемлющих предписаний, как следует ответить на инновации.

Все практикующие в области качества специалисты должны признать ценность и вклад инноваций, даже если они подрывают задачи и существующие практики в области качества. Кроме того, Вы можете отдать предпочтение и ориентироваться на слова Бертрана Жослин де Норея: "держаться за корни" или "идти вперед". Если Вы предпочитаете идти вперед, Вы можете захотеть сделать именно так в партнерстве с лидерами и профессионалами в области инноваций, исследуя точки связи, интеграции и дифференциации между качеством, совершенством и инновациями, или Вы захотите стать лидером перемен и инноваций, оказывающих помощь своим организациям в инновационном путешествии на основе качества в направлении к успешному и длительному будущему.



_________

i) эти категории основаны на триэлектрических моделях социолога Питирима А.Сорокина

ii) Инструмент называемый "QEI Преимущества" для предпочтения в области качества, совершенства и инноваций будет завершен в ближайшем будущем

Опубликовано в QUALITY - менеджмент качества и ISO 9000





Также на сайте:
Синергия вовлеченности
Интегрированные системы менеджмента - алгоритм и опыт адаптации

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте