Находясь в рамках одной парадигмы, трудно себе представить какую-либо другую парадигму. (А. Смит)

Все, что он должен был делать, это спрашивать


Семюэль М. Чакон


За 21 год моей работы в должности специалиста по обеспечению качества в Административной службе по контрактам с Министерством обороны в регионе Лос-Анджелеса только один менеджер по обеспечению качества из фирмы, работающей в области электроники, имел достаточно смелости, чтобы спросить у меня, что бы я сделал для повышения качество изделий его компании. У него были серьезные неприятности с контрактом с Военно-морским флотом, и он был в состоянии отчаяния. Я сказал ему, что следует делать; и он сделал это. В течение шести месяцев процент брака снизился с более чем 10 процентов до менее чем 0.5 процента. Его компания вышла из положения, когда она была не в состоянии обеспечить отгрузку, в положение, когда отгрузка изделий осуществлялась вовремя. Мои предложения включали три этапа.


Для того, чтобы усовершенствовать процесс проверки так, чтобы его контролеры могли обнаруживать дефекты, которые находил я, я предложил, чтобы он сделал так, чтобы контролеры смотрели из-за моего плеча на мою работу и делали свои заметки о том, как я провожу эти проверки. Затем эти контролеры должны были:

  • Проверить изделия так, как это делал я.

  • Взять из блокнота лист бумаги для того, чтобы составить список дефектов, и приколоть копию этого списка на деревянную доску рядом с каждым участком технического контроля.

  • Продолжать проверки нормальным способом и продолжать добавлять вновь обнаруженные дефекты в составленный ими список, причем повторно проверять те же самые изделия, используя список дефектов для того, чтобы видеть, продолжаются ли эти дефекты.


Сделать так, чтобы контролеры продукции просматривали список дефектов каждый час. Обращали на эти дефекты внимание тех работников, которые изготавливали изделия с ними, и помогали этим работникам устранить причины возникновения этих дефектов.


Работники должны были ясно понимать роли, которые они должны были исполнять в осуществлении повышения качества. Поэтому, я заново определил важные представления в области качества для того, чтобы помочь каждому понять каждый такой термин:

  • Термин Качество был заново определен как то, что делает продукт тем, чем он является, и его степень совершенства. Характерный контрольный перечень, детализирующий все требования (такие как геометрические и линейные размеры, материалы, мастерство и конечные спецификации) необходим для описания того, что делает данный продукт тем, чем он является. Когда измерена каждая характеристика продукта, тем самым определена его степень совершенства. Если размеры находятся в пределах допуска, изделие попадает в пределы приемлемого отклонения от идеального совершенства. Деления полного числа дефектов на полное число проверенных характеристик и последующее умножение на число 100 дает уровень качества продукта в процентном содержании дефектов. Вычитание уровня качества из 100 дает степень совершенства изделия. Для отображения результатов усовершенствования на диаграмму наносился уровень качества каждой сборки в соответствии с ее номером части.

  • Термин Управление качеством был заново определен как рабочие инструкции и обучение, необходимое для понимания этих инструкций. Это помогло работникам понять, что они являлись настоящими контроллерами качества.

  • Термин Обеспечение качества был заново определен как контролеры, обеспечивающие, чтобы работники соответствующие рабочие инструкции и прошли необходимое обучение. Это помогает контролерам осознать, что они на самом деле являются ответственными за обеспечение качества. Контролеры были проинструктированы контролировать все характеристики продукции, утверждать готовность изделия к проверке и осуществлять измерения показателей, определяющих качество.

  • Термин Система проверок был заново определен как система измерения для контроля качества, предназначенная для того, чтобы ясно определить аудиторов как часть системы, которая определяет степень совершенства контролера продукции - иными словами, степень совершенства действия контролера по обеспечению качества,


Менеджер по обеспечению качества из электронной фирмы выслушал это с открытым умом. Он взял на себя инициативу осуществить эти идеи немедленно. Он разработал недельную программу обучения. Внутреннее расследование данных компании показало необходимость остановки производства примерно на два месяца для того, чтобы заново разработать часть изделия. Контролеры воспользовались преимуществом остановки производства для обеспечения того, чтобы каждый работник был должным образом обучен, чтобы он смог делать работу правильно с первого раза.

Когда производство было продолжено, вся компания работала как хорошо обученная группу. Мораль была на высоком уровне, и каждый член группы знал, в чем заключается его роль, и хорошо ее исполнял.

Я получил крепкое рукопожатие и большое спасибо от менеджера по обеспечению качества.


Когда эта статья была опубликована в мае 1988 года, Сэмюэль М. Чакон преподавал на курсах по управлению качеством в Лос-Анджелесском колледже Пирса в Вудлэнд-Хиллсе, штат Калифорния. Он получил диплом по специальности "электронные технологии" об окончании Колледжа Сан-Бернардино Вэллей в Калифорнии.






Также на сайте:
Предел или плацдарм развития? Размышления о будущем систем качества
Аудитор-хамелеон

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?