Мы озабочены не только качеством продукции, но и качеством нашей рекламы, обслуживания, инструкций для пользователя, доставки, послепродажного обслуживания и т.д. (Л. Морган "компания General Electric")

Некоторые успехи концепции "шести сигм"



Майкл Хэрри

Как только американская промышленность начала поиски новых путей поддержания прибыльности и эффективности своей работы, такие компании, как AlliedSignal, General Electric, Sony, Texas Instruments, Bombardier, Crane Co., Lockheed Martin и Polaroid, поставили качество в основу всей своей деятельности. Даже компании, отрицательно настроенные к инициативам менеджмента, принимают и используют концепцию "шесть сигм", считая ее основным методом, увеличивающим долю рынка, снижающим затраты и расширяющим размеры прибыли.

Лерри Боссиди (Larry Bossidy), исполнительный директор компании AlliedSignal, повысил престиж компании за счет     внедрения стратегии "шестисигмового прорыва". Компания уже обучила более 8000 работников принципам "шести сигм" и стратегии прорыва и в конце 1998 г. поставила цель повышения производительности своих производственных секторов на 6 % ежегодно. По словам Тимоти Джа-беха (Timothy Jubach), вице-президента по промышленному развитию компании AlliedSignal, со времени внедрения Л. Боссиди программы "шести сигм" в 1994 г. суммарным результатом стала экономия более 1,2 млрд. долл. по прямым затратам.

Джек Уэлш (Jack Welch) из компании General Electric, до недавнего времени считавший себя циником в отношении программ качества, описывает "шесть сигм" как "самую важную инициативу, которую General Electric когда-либо предпринимала". В 1995 г. Д. Уэлш приказал, чтобы каждый сектор GE- начиная от обслуживания кредитных карточек до производства авиадвигателей и телекомпании NBC, - проводили работы по внедрению концепции "шести сигм". До введения этой программы GEb среднем работала на уровне 3-х сигм. За 22 месяца компания достигла 3,5 сигм (22 700 дефектов на миллион), и прибыль значительно возросла: в 1996 г. на 13%, а в 1997 г. на 14 %. Д. Уэлш рассчитывает, что General Electric достигнет уровня 6 сигм к 2000 г., усовершенствовав свои продажи более чем на 90% в год. Хотя затраты на обучение для концепции "шести сигм" и проекты достигли в 1998 г. 450 млн. долл., прибыли возросли до 1,2 млрд. долл.5 а дивиденды на акцию увеличились на 25 центов.

Дженифер Покрживински (Jennifer Pokrzywinski), аналитик компаний Morgan Stanley, Dean Witter, Discover & Co., отмечает: "Шестисигмовые компании обычно достигают быстрейшего оборота капитала, меньших капитальных затрат при освобождении их возможностей, более продуктивных затрат на исследования и разработку, скорейшее освоение новой продукции и большего удовлетворения потребителей. По его оценкам к 2000 г. общая ежегодная выгода от применения концепции "шести сигм" может достигнуть 6,6 млрд. долл. или 5,5 % объема продаж.

Исполнительный директор компании Bombardier Лоран Бодуэн (Laurent Beau-doin), руководитель, не признающий увлечений, признал важность "шести сигм" в апреле 1997 г. Компания впервые внедрила программу в авиакосмической группе, а затем распространила ее на группы по производству водных мотоциклов (Sea-Doo) и снегоходов (Ski-Doo), финансовую группу и группу технического обслуживания. К концу 1998 г. насчитывалось более 100 сертифицированных по "шести сигмам" штатных работников, занимающихся авиакосмическим качеством и работающих в канадском филиале Bombardier.

Если компании во всем мире принимают стратегию "шестисигмового прорыва", многие работники применяют ее даже к личной жизни. Так например, один руководитель компании Polaroid, отвечающий за внедрения стратегии прорыва, находит прямую зависимость между сигмовым выражением качества своей игры в гольф и ее результатами. По его словам, применение шестисигмовых измерений улучшило его игру не менее, чем на 35 ударов.


Академия "шести сигм"

С момента создания в 1994 г. Академия "шести сигм" стала лидером рынка обучения и внедрения концепции "шести сигм". Располагаясь в г. Скаттсддейле, шт. Аризона, Академия является разработчиком программ обучения специалистов концепции "шести сигм" различного уровня - лидера, чемпиона, магистра черного пояса, специалиста черного и зеленого поясов и специалиста по стратегии прорыва [2], умеющих раскрыть новые возможности продукции и процессов за счет полного учебного плана по шести сигмам.





Также на сайте:
Теория вариабельности и статистическое мышление в системах качества
Императивы качества в новую экономическую эпоху

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте