Улучшение" означает "организованное создание полезного изменения; достижение небывалого уровня производительности". Синоним - прорыв. Для достижения улучшений революционными темпами необходимо, чтобы улучшения были обязательными, чтобы они стали частью повседневной работы, были внесены в описание рабочих процессов Джозеф Джуран

Менеджмент качества, целеполагание, планирование


Менеджмент качества является на сегодня основой для формирования высокоэффективной системы управления предприятием. Её применение можно рассматривать также основу для внедрения других технологий, таких как Balanced Score Card и Management by Objectives. Обусловлено это тем, что менеджмент качества предусматривает, по сути, четыре уровня планирования. На начальной стадии внедрения СМК организация должна определить для себя цели, которые звучат, как цели в области качества. Если руководство организации ранее не формализовало для себя целей своего развития, то это является, как правило, не простой задачей. Но, задача эта решается и цели организация себе определяет. На этой стадии целесообразно пойти следующим путём. Разработку целей провести по четырём группам:

  1. Цели финансовые;

  2. Цели, связанные с бизнес-процессами;

  3. Цели, связанные с взаимоотношениями с клиентами;

  4. Цели, связанные с развитием персонала.

В случае успешного решения этой задачи организация получает базу для дальнейшего внедрения Balanced Score Card.

Если рассмотреть уровень операционного планирования, т.е. уровень планирования на уровне выполнения проектов, то, рассматривая цели проектов и решаемые задачи, на которых задействуется персонал, для сотрудников формируется система целей в рамках проектов. Таким образом, мы закладываем базу для формирования системы управления по целям - Management by Objectives.

Задачу по формированию системы целеполагания желательно решать так, чтобы реализовать следующее:

  1. Цели у организации всегда есть. Вопрос в том формализованы они или нет. Сформулировать реальные цели относительно деятельности организации.

  2. Цели необходимо разложить на задачи, решение которых определит достижение данной цели. Эти задачи должны стать целями для следующего более низкого уровня управления. Далее произвести с ними аналогичную операцию.

  3. Необходимо понимать, что цели не могут быть только финансовыми. Если сегодня мы поставим целью развитие персонала, то завтра этот персонал нам обеспечит высокую эффективность процессов, которая послезавтра приведёт также к повышению финансовых результатов. Т.е., желательно заложить четыре группы целей, как указано выше.


Опубликовано на сайте QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000





Также на сайте:
Как преобразовывать свои компании в конкурентоспособные
Победа благодаря качеству

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?