Повышение - это момент, когда удобнее всего возложить на человека дополнительную ответственность. (Ли Якокка)

Не бойтесь быть медленными, бойтесь оставаться неизменными

Все течет, все изменяется, только изменения неизменны.
Старая китайская пословица


Создание системы менеджмента качества - изменение организации, которое начинается с изменения "первого руководителя". Насколько первый руководитель готов меняться сам, настолько будут успешными те перемены, которые он затеял. Слова "перемены" и "изменения" в последнее время прочно вошли в лексикон современных руководителей, и ассоциируются с непрерывными улучшениями, если перемены не преследуют этой цели, то их не следует начинать.

Известный немецкий экономист и философ Kарл Kаутский как-то сказал: "Движение - все, цель - ничто!", тем самым он подтвердил глубинный смысл любого существования, ведь достижение цели означает конец пути, и понятие "непрерывное совершенствование" теряет всякий смысл. Наши японские коллеги в области менеджмента качества объясняют это более деликатно: "Движение к цели - больше, чем цель", и тогда все "встает на свои места", организации в постиндустриальном мире либо изменяются, либо стагнируют, теряют позиции и умирают.

Успех или неудача проведения преобразований напрямую зависят от того, каким образом их проводить и с кем. Среди сотрудников, вероятно, появятся безусловные сторонники новаций (скорее всего, их будет меньшинство), выжидающие, а фактически - "болото" (большинство) и противники. Специалисты в области качества используют правило "20-60-20", формулируемое примерно так: "При проведении перемен вы можете ожидать, что 20% людей их поддержат, 60% сохранят нейтралитет и 20% будут принципиально против". Проблема заключается в том, как не позволить отрицательно настроенным 20% повлиять на нейтральные 60% и как сделать первые 20% лидерами перемен.

В ситуации, когда перемены за "воротами организации" идут полным ходом, адекватный ответ сможет дать только командная работа. Даже самые одаренные, харизматичные руководители не будут обладать ни временем, ни знаниями для отслеживания быстро меняющейся ситуации. Kроме того, надо еще объяснить смысл изменений сотрудникам и сделать их сторонниками, завоевать сердца и умы коллектива. А как это сделать? Делегируйте им необходимые полномочия, для ваших сотрудников это будет одним из лучших мотиваторов. Для организаций, где реализованы такие взаимоотношения, характерны "уплощенные" структуры управления, отсутствие бюрократического аппарата, самоуправление в коллективе, приветствуются решения, связанные с риском. Эти организации постоянно меняются и работают под девизом: "Уже сегодня предоставлять потребителям то, о чем завтра они будут только мечтать".

Мир изменяется такими быстрыми темпами, что впору спросить себя, возможно ли вообще сегодня выжить? Организации претерпевают радикальные изменения. Раньше деятельность предприятия понималась как совокупность организационной структуры и ресурсов (люди тоже считались ресурсами, и в последней версии ISO 9001 эта ситуация не изменилась) с целью создания добавочной стоимости. Сегодня люди - это ваш актив и самое ценное, что у вас есть, только они смогут изменить вашу организацию и привести ее к процветанию.


Опубликовано в Методы менеджмента качества





Также на сайте:
Что такое обязательства высшего руководства при внедрении ISO9000 и CMM/CMMI?
Организация работы с персоналом на основе принципов всеобщего управления качеством

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?