Без адекватного измерения качества фирмы будут стремиться получать заказы по минимальным ценам и неизбежным результатом этого будет низкое качество и высокая стоимость продукции. (Уильям Эдвардс Деминг)

Самооценка


Модель Делового Совершенства - ключевая структура для помощи организациям в движении к повышению конкурентоспособности и стабильному успеху.

Модель является ключом в четырех направлениях:

  1. Как структура, которую организации могут использовать в помощь для развития их видения и целей на будущее материальным и измеримым способом.
  2. Как структура, которую организации могут использовать в помощь для идентификации и понимания системного характера их бизнеса, его ключевых связей, причин и влияния его отношений с заинтересованными сторонами на ключевой результат.
  3. Как основа Европейской Премии Качества, процесса, который позволяет Европе признавать ее самые успешные организации, продвигать их как образцы Совершенства для других и учиться у них.
  4. Как диагностический инструмент оценки текущего состояния здоровья организации. С помощью этого процесса организация значительно лучше способна сбалансировать свои приоритеты, распределить ресурсы и разработать реалистичные бизнес-планы.
    Это четвертое, диагностическое использование, известно как Самооценка.
    Европейский Фонд Менеджмента Качества считает, что процесс Самооценки - катализатор для совершенствования бизнеса и продвигает его по всей Европе.

Самооценка - всесторонний, систематический и регулярный обзор деятельности организации и достигнутых результатов согласно Модели Делового Совершенства. Процесс Самооценки позволяет организации четко определить ее сильные стороны и области, в которых могут быть произведены улучшения, и достичь высоких результатов в организованных действиях по совершенствованию.

Самооценка

  • Систематическое изучение деятельности организации и ее результатов.
  • Признание сильных сторон и областей, где возможны улучшения.
  • Может выполняться для всей организации или ее частей.
  • Модель Делового Совершенства может применяться полностью или частично.

Введение процесса Самооценки показало, что она предоставляет много выгод, особенно:

  • Определяет прогресс, связанный с Моделью Делового Совершенства
  • Создает прочную основу для решений стратегического характера и выделяет приоритеты будущей деятельности по улучшениям
  • Дает сотрудникам и группам в организации энергию быть лучшими
  • Упрочняет четкие связи между усилиями и результатами бизнеса
  • Составляет основу для успешного бенчмаркинга.

При этом Модель может использоваться в трех, связанных по возрастанию аспектах:

  • Как инструмент анализа - <контроль состояния здоровья> организации на базе Самооценки
  • Как инструмент планирования - включение Модели в процесс бизнес-планирования
  • Как стратегический инструмент - принятие стратегических решений на базе Модели

RADAR

В сердце Модели лежит логика, называемая RADAR.
RADAR состоит из четырех элементов и их критериев:

  • Результаты (Results)
    тенденции,
    цели,
    сравнения,
    причины,
    охват
  • Подход (Approach)
    рациональный,
    интегрированный
  • Развертывание (Deployment)
    осуществленность,
    систематичность
  • Оценка и Обзор (Assessment and Review)
    измерение,
    изучение,
    улучшение

RADAR - это оценочный инструмент:

  • Оценка организации в соответствии с Моделью
  • Базируется на самооценке организации
  • Оценка осуществляется распределением очков
  • Шкала оценки берется из карты RADAR

Применение логики RADAR

Эта логика подразумевает, что организации необходимо следующее:

  • Определение Результатов, к которым она стремится, как части процесса создания ее политики и стратегии. Эти результаты охватывают работу организации, материально и оперативно, а также с точки зрения восприятия ее заинтересованными сторонами.
  • Планирование и развитие набора рациональных и интегрированных Подходов, которыми достигаются требуемые результаты в настоящем и в будущем.
  • Систематическое Развертывание подходов, гарантирующее полное выполнение.
  • Оценка и Обзор подходов, основанных на контроле и анализе достигнутых результатов и текущих действиях по изучению ситуации. Основываясь на этом, определяют, расставляют приоритеты, планируют и осуществляют усовершенствования, где необходимо.

Результаты.

Определяют достижения организации. В совершенной организации результаты покажут положительные тенденции и/или стабильное хорошее выполнение, цели будут соответствующими и выполненными или превышенными, выполнение будет хорошо сравнимо с другими и будет вызвано применением подходов. Кроме того, результаты охватывают именно уместные области.

Подход.

Определяет, что организация планирует делать, и по каким причинам. В совершенной организации подход будет рациональным - с наличием ясного объяснения, четких и развитых процессов и фокусировании на потребностях заинтересованных сторон, и интегрированным - с поддержкой политики и стратегии и соответствующими связями с другими подходами.

Развертывание.

Определяет степень, в которой организация использует подход, и что это дает. В совершенной организации подход будет систематически осуществлен в уместных областях.

Оценка и Обзор.

Определяет, что организация делает для оценки и обзора подхода и его развертывания. В совершенной организации подход и его развертывание будут предметом регулярного измерения, действия по изучению ситуации будут предприняты, и результатом этого будет определение, расстановка приоритетов, планирование и выполнение усовершенствований.

"Подход", "Развертывание" и "Оценка и Обзор" используются для оценки подкритериев Возможностей в Модели:
- Насколько совершенны наши Возможности?

"Результаты" используются для оценки подкритериев Результатов в Модели:
- Насколько совершенны наши Результаты?

Опубликовано в КЦДС - Европейская модель делового совершенства





Также на сайте:
Элен Олдфилд
Не бумажки ради

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?