Чтобы управлять, нужно быть лидером. Чтобы быть лидером, важно понимать суть работы, за которую ответственны вы и ваши подчиненные (Уильям Эдвардс Деминг)

Информационные технологии приходят на помощь

Все вышеизложенное позволяет говорить о внедрении программных технологий корпоративного уровня и сертифицированной системы качества как о единой проблеме. Александр Бейдер, системный инженер из компании TerraLink, продвигающей на российский рынок систему электронного документооборота DOCSOpen, высказывается весьма недвусмысленно. По его словам, сегодня внедрять системы управления документами на промышленных предприятиях целесообразно только в соответствии с требованиями ISO 9000 или хотя бы с учетом их. При внедрении и поддержании системы качества могут потребоваться программные продукты по крайней мере трех классов: комплексные системы управления предприятием (продукты типа Baan, SуteLine...), системы электронного документооборота, а также продукты, позволяющие создавать модели функционирования организации, проводить анализ и оптимизацию ее деятельности. Сюда же можно отнести системы нижнего уровня класса АСУТП и САПР, продукты интеллектуального анализа данных, а также ПО, ориентированное исключительно на подготовку и поддержание функционирования систем качества в соответствии со стандартом ISO 9000 (продукты этой группы достаточно распространены на западном рынке и пока совершенно неизвестны в России). Не следует забывать и о новейших технологиях, охватывающих все этапы жизненного цикла продукции и обеспечивающих взаимодействие участников сколь угодно сложного проекта на любой его стадии. К ним относятся, например, CALS-технологии (см. PC Week/ RE, # 45/98, с. 15), используемые при построении систем управления данными PDM (Product Data Management) об изделии.

Все эти программные продукты, применяемые на этапе внедрения, поддержания функционирования, а также непрерывного усовершенствования системы качества (что немаловажно с точки зрения самих стандартов ISO 9000), весьма недешевы и непросты в запуске, а главное -- в эксплуатации. И тем не менее они необходимы. Как считают в компании "EDS-Ланит", опираясь в частности на зарубежный опыт, предприятиям с числом работающих более 800 человек в принципе невозможно обойтись без информационной поддержки при внедрении систем качества. И без того сложный вопрос согласования позиций консультантов по различным направлениям в данном случае осложняется необходимостью привлечения еще одной категории специалистов -- консультантов по внедрению систем качества. Для четкого взаимодействия клиента и специалистов в области ISO 9000 и информационных технологий необходимо следовать соответствующим методикам. О том, какие именно информационные технологии целесообразно использовать, каким образом их внедрять, ориентируясь на эффективное функционирование системы качества, и что думают по этому поводу участники российского рынка, хотелось бы поговорить отдельно.

Сергей Костяков -- внештатный эксперт экспертно-аналитического центра "СК Пресс".
expert@crn.ru   PC Week/RE


Обзор подготовлен по материалам STANDARD.ru





Также на сайте:
В заключение о грустном:
От "учета и контроля" к системному построению производственных процессов

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?