Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами. (П.Дракер)
Руководитель каждого предприятия, независимо от того, чем оно занимается, продает ли холодильники Snaige или ремонтирует автомобили, стремится наладить рабочий процесс таким образом, чтобы улучшить работу, повысить и стабилизировать зарплату, выбрать оптимальный вариант ведения стратегии по развитию бизнеса.
В связи с этим часто создавались организации международного уровня, которые в результате своей деятельности устанавливали стандарты и принципы качества. В настоящее время существует признанные стандарты на системы менеджмента качества серии ИСО 9000. Благодаря выполнению пунктов этих стандартов, можно оптимизировать работу фирмы и улучшить финансовое состояние.
К стандартам серии ИСО 900 относят:
• ИСО 9000-2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
• ИСО 9001-2000. Системы менеджмента качества. Требования.
Целью менеджмента качества является систематизировать рабочий процесс по контролю над управлением предприятием касательно качества.
Составляющими менеджмента качества на фирме являются:
• соблюдение условий по качеству;
• оптимизация возможностей фирмы по выполнению требований к качеству;
• планирование задач, целей по установке качества;
• стремление к повышению возможностей фирмы соблюдать требования к качеству;
Существуют определенные цели в области качества:
• реальные и достижимые;
• специфические;
• измеримые;
• привязанные ко времени;
Основной задачей существования менеджмента качества является удовлетворение желаний и потребностей клиента.
Принципы менеджмента качества:
• постоянное улучшение стандартов производимой продукции;
• процессный подход – систематизированный подход к управлению;
• ориентация на потребителя – основной задачей является удовлетворение желаний потребителя;
• утверждение решений, базируемое на конкретике – анализ всей информации;
• лидерство руководства – руководитель должен привлечь всех сотрудников к решению проблем;
• отличные отношения с поставщиками;
• вовлечение работников в управленческие манипуляции;
• стратегический подход к менеджменту – определять точки взаимодействия;
Таким образом, любое предприятие или организация должна ориентироваться на указанные выше принципы, так как они являются международными и едиными для компаний разной сферы деятельности от производящих ноутбуки MSI, до крупных финансовых корпораций.
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"