Если спросить японского управляющего: "Какова ваша самая главная обязанность?" - он всегда ответит, что на первом или на одном из первых мест для него стоит сохранение занятости и улучшение условий жизни рабочих. Чтобы иметь возможность делать это компания должна получать прибыли. Получение прибылей никогда не будет занимать первого места в списке задач. Акио Морита

Менеджмент качества и его составляющие

Руководитель каждого предприятия, независимо от того, чем оно занимается, продает ли холодильники Snaige или ремонтирует автомобили, стремится наладить рабочий процесс таким образом, чтобы улучшить работу, повысить и стабилизировать зарплату, выбрать оптимальный вариант ведения стратегии по развитию бизнеса.

В связи с этим часто создавались организации международного уровня, которые в результате своей деятельности устанавливали стандарты и принципы качества. В настоящее время существует признанные стандарты на системы менеджмента качества серии ИСО 9000. Благодаря выполнению пунктов этих стандартов, можно оптимизировать работу фирмы и улучшить финансовое состояние.

К стандартам серии ИСО 900 относят:

•    ИСО 9000-2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

•    ИСО 9001-2000. Системы менеджмента качества. Требования.

Целью менеджмента качества является систематизировать рабочий процесс по контролю над управлением предприятием касательно качества.

Составляющими менеджмента качества на фирме являются:

•    соблюдение условий по качеству;

•    оптимизация возможностей фирмы по выполнению требований к качеству;

•    планирование задач, целей по установке качества;

•    стремление к повышению возможностей фирмы соблюдать требования к качеству;

Существуют определенные цели в области качества:

•    реальные и достижимые;

•    специфические;

•    измеримые;

•    привязанные ко времени;

Основной задачей существования менеджмента качества является удовлетворение желаний и потребностей клиента.

Принципы менеджмента качества:

•    постоянное улучшение стандартов производимой продукции;

•    процессный подход – систематизированный подход к управлению;

•    ориентация на потребителя – основной задачей является удовлетворение желаний потребителя;

•    утверждение решений, базируемое на конкретике – анализ всей информации;

•    лидерство руководства – руководитель должен привлечь всех сотрудников к решению проблем;

•    отличные отношения с поставщиками;

•    вовлечение работников в управленческие манипуляции;

•    стратегический подход к менеджменту – определять точки взаимодействия;

Таким образом, любое предприятие или организация должна ориентироваться на указанные выше принципы, так как они являются международными и едиными для компаний разной сферы деятельности от производящих ноутбуки MSI, до крупных финансовых корпораций.



Также на сайте:
Контрольные карты
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?